Дело №2а-415/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
пгт Мостовской 04 апреля 2019 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Селюдеевой О.Г.,
при секретаре Шульгиной Н.Н.,
СЃ участием административного истца Тараповской Р.Рќ.,
ее представителей Мирошника В.Е., Фонаревой В.А.,
административного ответчика Высоцкой А.Е.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рє Совету Краснокутского сельского поселения Рѕ признании незаконным решения, Рѕ восстановлении РІ должности главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение,
установил:
Тараповская Р.Рќ. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным исковым заявлением, РІ котором просила признать незаконным решение Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий», Р° также Рѕ восстановлении ее РІ должности <должность>.
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Тараповская Р.Рќ. обосновала тем, что РІ период СЃ 2011 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время РѕРЅР° дважды избиралась <должность>: - РЅР° основании решения РўРРљ Мостовская РѕС‚ 17.03.2011 в„– 14/62 Рё распоряжения РѕС‚ 18.03.2011 в„–11-Р»; - РЅР° основании решения РўРРљ Мостовская РѕС‚ 19.09.2016 в„– 29/163 Рё распоряжения РѕС‚ 05.10.2016 в„–31-Р». Решением Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 Рё распоряжением РѕС‚ 14.03.2019 в„–09-Р» РѕРЅР° удалена РІ отставку РїРѕ основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»: несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом РѕС‚ 25.12.2008 в„– 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом РѕС‚ 03.12.2012 в„– 230-ФЗ «О контроле Р·Р° соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, Рё иных лиц РёС… доходам», Федеральным законом РѕС‚ 07.05.2013 в„– 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать Рё иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства Рё ценности РІ иностранных банках, расположенных Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, владеть Рё (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Р’ соответствии СЃ пунктом 3 оспариваемого решения прекращены досрочно ее полномочия как главы Краснокутского сельского поселения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ удалением РІ отставку РЅР° основании пункта 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Указанное решение считает незаконным Рё подлежащим отмене РїРѕ следующим основаниям. РџРѕРІРѕРґРѕРј для рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ ее досрочном удалении РІ отставку послужило обращение инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов РѕС‚ 11.02.2019.Решением сессии депутатов Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 15.02.2019 данное обращение направлено РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ социальным вопросам для проведения проверки. Процедура Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє проверки поступившей информации утвержден Решением Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 21.11.2016 в„– 101. Решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ социальным вопросам РѕС‚ 18.02.2019 РЅР° основании пункта 39 Регламента Совета Краснокутского поселения, утвержденного решением Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 10.03.2017, РїРѕ итогам обсуждения предоставленного инициативной РіСЂСѓРїРїРѕР№ проекта решения, данный проект направлен РЅР° рассмотрение Сессии для его принятия. Указанные комиссией основания, закрепленные РІ главе 8 Регламента, устанавливают РїРѕСЂСЏРґРѕРє реализации правотворческой инициативы РІ Совете, то есть обсуждение проектов нормативных актов Рё принятие РїРѕ итогам соответствующего решения. Таким образом, РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ социальным вопросам фактическую проверку поступившей информации РІ соответствии СЃ требованиями закона РЅРµ проводила. Р, как следствие, решение РїРѕ поступившей информации инициативной РіСЂСѓРїРїС‹, предусмотренное пунктом 6 указанного РџРѕСЂСЏРґРєР°, РЅРµ приняла. Невыполнение требований закона РїСЂРё рассмотрении поступившего обращения РѕС‚ РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов является грубым нарушением ее конституционных прав РЅР° справедливое Рё объективное разбирательство обстоятельств, которые положены РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ данного обращения.
Так, обращение инициативной группы депутатов содержит информацию прокурора о возбуждении в отношении нее уголовного дела, сведения о рассмотрении судом иска прокурора о признании бездействия главы Краснокутского сельского поселения незаконным, о несоблюдении ею ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Порядка, утвержденного Решением от 22.12.2015 № 65, в решении об увольнении (досрочном прекращении полномочий, освобождении от должности) в связи с утратой доверия указываются основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», существо совершенного им коррупционного правонарушения, положения нормативных правовых актов, которые были им нарушены».
Вопрос об увольнении в связи с утратой доверия рассматривается не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом коррупционного правонарушения. При этом, увольнение лица, замещающего муниципальную должность, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (пункт 5 статьи 12 Порядка).
Депутаты не приняли во внимание ее доводы, что информация прокурора Мостовского района о якобы совершенном ею коррупционном правонарушении, уже была предметом рассмотрения на сессии Совета Краснокутского сельского поселения. Ррешением Совета Краснокутского сельского поселения от 17.04.2017 № 127 установлено отсутствие нарушений антикоррупционного законодательства при исполнении ею должностных обязанностей при получении субсидий МУП «Водоканал» Краснокутского сельского поселения в 2013 году. Также не приняты во внимание ее доводы о том, что решение суда о признании незаконным ее бездействия, выразившееся в неисполнении ею обязанности по уведомлению в письменной форме Совета Краснокутского сельского поселения о возникшем конфликте интересов в связи с возбуждением в отношении нее уголовного дела, было вынесено 19.09.2017 и вступило в законную силу 15.03.2018. При рассмотрении вопроса об увольнении (досрочном прекращении полномочий, освобождении от должности) в связи с утратой доверия учитывается характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требование о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность, своих должностных обязанностей.
30.06.2017 постановлением руководителя РЎРЈ РЎРљ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело РІ отношении <должность> Тараповской Р.Рќ. РїРѕ С‡.5 СЃС‚.33, С‡.3 СЃС‚.159.2 РЈРљ Р Р¤. Рћ факте возбуждения уголовного дела ей стало известно 19.07.2017 РїСЂРё рассмотрении РІ Мостовском районном СЃСѓРґРµ ходатайства следователя Рѕ временном отстранении РѕС‚ должности <должность> РЅР° СЃСЂРѕРє предварительного расследования РїРѕ уголовному делу в„– 00702030026000055. Постановлением Мостовского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 19.07.2017 РѕРЅР° была временно отстранена РѕС‚ должности <должность>. РЎ этого Р¶Рµ РґРЅСЏ ей было запрещено выполнять организационно-распорядительные функции Рё появляться РЅР° своем рабочем месте РЅР° СЃСЂРѕРє предварительного расследования РїРѕ уголовному делу. Данный судебный акт был направлен РїРѕ месту ее работы РІ Совет Краснокутского сельского поселения, Р° также главе администрации муниципального образования Мостовский район. РљРѕРїРёСЏ постановления Рѕ возбуждении уголовного дела ей была вручена 20.07.2017.Р’ этот Р¶Рµ день, 20.07.2017 РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ ее отставке. Считает, что принятыми мерами процессуального характера конфликт интересов был урегулирован Рё устранен.
Р’ судебном заседании административный истец Тараповская Р.Рќ. поддержала исковые требования Рё просила РёС… удовлетворить. Её представители Мирошник Р’.Р•. Рё Фонарева Р’.Рђ. РІ дополнение Рє обоснованиям заявленных требований РІ судебных прениях пояснили, что депутаты РїСЂРё принятии оспариваемого решения Совета РЅРµ приняли РІРѕ внимание РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ том, что РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ наличии конфликта интересов неоднократно рассматривались РЅР° сессиях Совета, Рё депутаты РЅРµ усматривали конфликта интересов РІ действиях Тараповской Р.Рќ. РљСЂРѕРјРµ решения Совета РѕС‚ 17.04.2017 в„– 127 РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ нарушении антикоррупционного законодательства РїСЂРё исполнении Тараповской Р.Рќ. должностных обязанностей РїСЂРё получении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РњРЈРџ «Водоканал» Краснокутского сельского поселения РІ 2013 РіРѕРґСѓ также был предметом рассмотрения Советом Краснокутского сельского поселения РІ октябре 2018 РіРѕРґР°. Более того, РЅР° момент рассмотрения информации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ нарушении антикоррупционного законодательства, эта информация была РЅРµ актуальна РїРѕ причине наличия постановления следователя РЎРЈ РЎРљ Мостовского района РѕС‚ 18.06.2018 Рѕ прекращении уголовного преследования РІ отношении Тараповской Р.Рќ. РїРѕ признакам преступления, предусмотренного С‡.5 СЃС‚.33 С‡.3 СЃС‚.159.2 РЈРљ Р Р¤. Считают, что допрошенные РІ судебном заседании депутаты Совета Краснокутского сельского поселения РЅРµ смогли пояснить основания Рё причину увольнения, изложенную РІ Решении РѕС‚ 11.03.2019,РїСЂРё этом РІСЃРµ сослались РЅР° мнение народа, РЅРѕ мнение народа РЅРµ содержало конкретных причин удаления Тараповской Р.Рќ. РІ отставку. Р’СЃРµ депутаты подтвердили, что народ РЅРµ требовал удаления Тараповской Р.Рќ. Р·Р° совершение коррупционных правонарушений. Более того, РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· составленных документов (протоколы, решения Рё РїСЂ.) вообще РЅРµ содержат ссылок РЅР° мнение народа. Несмотря РЅР° то, что допрошенные свидетели пояснили Рѕ принятии РёРјРё оспариваемого решения РІРЅРµ оказания РЅР° РЅРёС… какого-либо давления, тем РЅРµ менее установлено, что администрация муниципального образования Мостовский район фактически изготавливала РІСЃРµ необходимые для принятия документы, что подтверждается представленным бланком решения СЃ логотипом администрации муниципального образования Мостовский район.
Административный ответчик РІ лице исполняющего полномочия главы Краснокутского сельского поселения Высоцкая Рђ.Р•. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Тараповской Р.Рќ., поддерживая РїСЂРё этом письменное возражение РѕС‚ 03.04.2019, РёР· которого следует, что Совет Краснокутского сельского поселения считает требования Тараповской Р.Рќ. необоснованными. Пунктом 1 СЃС‚.74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования РІ отставку РїРѕ инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или РїРѕ инициативе высшего должностного лица субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Как следует РёР· пункта 3 СЃС‚.74.1 Закона в„– 131-ФЗ инициатива депутатов представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку, выдвинутая РЅРµ менее чем РѕРґРЅРѕР№ третью РѕС‚ установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется РІ РІРёРґРµ обращения, которое вносится РІ представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе СЃ проектом решения представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку.
Реализуя СЃРІРѕРµ право РЅР° удаление главы РІ отставку, РіСЂСѓРїРїР° депутатов Краснокутского сельского поселения 11.02.2019 выдвинула инициативу РѕР± удалении главы Краснокутского сельского поселения РІ отставку Рё направила соответствующее обращение. 11.03.2019 состоялась сессия Совета Краснокутского сельского поселения, РЅР° которой был рассмотрен РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± удалении РІ отставку <должность> Тараповской Р.Рќ. Рё досрочноем прекращении ее полномочий, указанное решение принято большинством голосов.
Административный ответчик не согласен с доводом административного истца о том, что комиссия по социальным вопросам фактическую проверку поступившей информации в соответствии с требованиями закона не проводила и, как следствие, решение по поступившей информации инициативной группы не приняла. Указанный довод является надуманным и не соответствующим действительности.
Сессия депутатов Краснокутского сельского поселения была назначена на 11 марта 2019 года со следующей повесткой дня:
внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года № 207 «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части передачи полномочий;
внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 2 апреля 2012 года № 152 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Краснокутского сельского поселения Мостовского района»;
внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части денежных остатков 2018 года;
рассмотрение информации инициативной группы депутатов Совета Краснокутского сельского поселения об удалении главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района в отставку;
прочее.
Однако, как отражено РІ протоколе Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 11.03.2019 в„– 67 <Р“.Р.Р”.> являясь председателем РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ социальным вопросам Совета Краснокутского сельского поселения, пояснила депутатам, что РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ социальным вопросам заседала 18.02.2019, РїСЂРё этом было рассмотрено обращение инициативной РіСЂСѓРїРїС‹, поэтому РѕРЅР° просила депутатов переформулировать четвертый РїСѓРЅРєС‚ повестки РґРЅСЏ Рё рассмотреть РІРѕРїСЂРѕСЃ «Об удалении РІ отставку главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение Тараповской Р.Рќ. Рё досрочном прекращении ее полномочий».
Р’СЃРµ присутствующие 11 марта 2019 РіРѕРґР° РЅР° Сессии депутаты Краснокутского сельского поселения после выступления председателя РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ социальным вопросам <Р“.Р.Р”.> проголосовали Р·Р° внесение изменений РІ повестку РґРЅСЏ, следовательно, РѕРЅРё посчитали возможным рассмотреть данный РІРѕРїСЂРѕСЃ, так как РѕРЅ является подготовленным Рё детально изученным. Административный ответчик считает необоснованным РґРѕРІРѕРґ административного истца Рѕ том, что РЅРµ выполнение требований закона РїСЂРё рассмотрении поступившего обращения РѕС‚ РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов является грубым нарушением ее конституционных прав РЅР° справедливое Рё объективное разбирательство обстоятельств, которые положены РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ данного обращения. Тараповская Р.Рќ., являясь <должность>, знала Рѕ выдвинутой депутатами инициативе РѕР± ее удалении РІ отставку, именно РѕРЅР° получила указанное обращение депутатов Рё проект решения Совета Краснокутского сельского поселения РѕР± удалении РІ отставку <должность> Тараповской Р.Рќ. Рё досрочном прекращении её полномочий. После получения указанного проекта решения СЃ 11 февраля 2019 РіРѕРґР° РґРѕ момента рассмотрения Рё принятия РїРѕ нему решения, то есть РґРѕ 11 марта 2019 РіРѕРґР° прошло достаточно времени для того, чтобы подготовиться Рє даче объяснений, приобщению необходимых документов Рё обращению Р·Р° квалифицированной юридической помощью. Решение депутатов РѕР± удалении главы поселения РІ отставку было принято только после ее выступления, РїСЂРё этом РІ своем выступлении Тараповская Р.Рќ. пояснила, что личной заинтересованности, могущей повлиять РЅР° надлежащее исполнение должностных обязанностей возникнуть РЅРµ могло, РїСЂРё этом запрет РЅР° выполнение организационно-распорядительных функций, примененный СЃСѓРґРѕРј, предрешил РІСЃРµ дальнейшие ее действия как должностного лица РЅР° период расследования уголовного дела. Обращение инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов РѕР± удалении РІ отставку фактически инициировано администрацией муниципального образования Мостовский район, Рё РѕРЅР° расценивает его как оказание давления РЅР° СЃСѓРґ, направленным РЅР° предрешение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ ее виновности или невиновности. Р’Рѕ время выступления речь Тараповской Р.Рќ. никто РЅРµ прерывал Рё РЅРµ ограничивал, ей было дано необходимое количество времени для дачи пояснений Рё предоставлении РґРѕРІРѕРґРѕРІ, тем самым РїСЂРё принятии решения разбирательство было справедливым Рё объективным.
По мнению административного истца - В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Порядка, утвержденного Решением от 22.12.2015 года за № 65, в решении об увольнении (досрочном прекращении полномочий, освобождении от должности) в связи с утратой доверия указываются основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-03 «О противодействии коррупции», существо совершенного им коррупционного правонарушения, положения нормативных правовых актов, которые были им нарушены. Вопрос об увольнении в связи утратой доверия рассматривается не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом коррупционного правонарушения. При этом, увольнение лица, замещающего муниципальную должность, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (пункт 5 статьи 12 Порядка).
Однако, с такой позицией административный ответчик не согласен. Как указано в пункте 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.
Как указано РІ пункте 4 статьи 12 Решения в„– 65 - решение Рѕ досрочном прекращении полномочий, освобождении РѕС‚ должности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой доверия принимается Советом Краснокутское сельское поселение Мостовского района, большинством голосов РѕС‚ установленной численности депутатов Совета Краснокутское сельское поселение Мостовского района РЅР° основании результатов проверки, проведенной депутатской комиссией. РџРѕСЂСЏРґРѕРє проведения такой проверки определяется нормативным правовым актом Совета Краснокутское сельское поселение Мостовского района. Однако, необходимо отметить, что Тараповская Р.Рќ. была удалена РІ отставку РЅРµ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой доверия РЅР° основании результатов проверки, проведенной депутатской комиссией, Р° РїРѕ инициативе депутатов представительного органа муниципального образования, что является абсолютно РґСЂСѓРіРёРј основанием. Доводом РІ пользу того, что удаление РІ отставку РїРѕ инициативе депутатов Рё удаление отставку РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой доверия РЅР° основании результатов проверки, проведенной депутатской комиссией являются разными основаниями, следует Рё РёР· положений статьи 32 Устава Краснокутского сельского поселения, принятого решением Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 16 марта 2016 РіРѕРґР° в„– 84 (далее - Устав поселения), Р° именно:
частью 3 пункта 1 статьи 32 Устава поселения предусмотрено, что - полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (этим основанием руководствовались депутаты при принятии оспариваемого решения);
частью 16 пункта 1 статьи 32 Устава поселения предусмотрено, что - полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
РљСЂРѕРјРµ того, необходимо отметить, что постановлением Рѕ временном отстранении РѕС‚ должности РѕС‚ 19 июля 2017 РіРѕРґР° Тараповскую Р.Рќ. временно отстранили РѕС‚ должности главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края, ей запретили выполнять организационно- распорядительные функции, появляться РЅР° своем рабочем месте, РЅР° СЃСЂРѕРє предварительного расследования РїРѕ уголовному делу в„– 11702030026000055.
По мнению административного истца - Постановлением Мостовского районного суда от 19 июля 2017 года было направлено по месту в Совет Краснокутского сельского поселения, а также главе администрации МО Мостовский район, следовательно, конфликт интересов был урегулирован и устранен. С указанной позицией также нельзя согласиться по следующим основаниям: как указано в пункте 2 статьи 11 Закона № 273-Ф3 лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Таким образом, действующее законодательство связывает процедуры урегулирования конфликта интересов только путем активных действий (направление уведомлений) лица, у которого он возник, а предоставление информации третьими лицами указывает именно на нарушение требований по урегулированию конфликта интересов со стороны должностных лиц.
Административный ответчик РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ учесть изложенное Рё оставить без удовлетворения административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Тараповской Р.Рќ.
Суд, выслушав участников судебного заседания, допросив свидетелей, исследовав представленные сторонами письменные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.
В силу ст. 218, 219 КАС РФ вопросы об оспаривании решений представительных органов местного самоуправления, в том числе и о принятии решения об удалении главы муниципального образования в отставку, разрешаются в рамках главы 22 указанного кодекса. Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Совокупность нарушения указанных условий дает основания для признания решений незаконными, при этом суд не проверяет целесообразность принимаемого решения.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования и глава муниципального образования.
Согласно Уставу муниципального образования Краснокутское сельское поселение Мостовского района представительным органом муниципального образования является Совет Краснокутского сельского поселения Мостовского района - выборный орган, состоящий из 10 депутатов. По указанному Уставу высшим должностным лицом муниципального образования является Глава поселения, который также исполняет полномочия председателя Совета. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё РЅРµ оспаривалось сторонами, что согласно распоряжению РѕС‚ 05.10.2016 в„– 31-Р» Тараповская Р.Рќ. РЅР° основании решения Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 05.10.2016 в„– 97 Тараповская Р.Рќ. вступила РІ <должность>, 05.10.2016.
Предметом оспаривания РїРѕ настоящему делу является решение Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий». Р’ качестве основания РІ решении указано РЅР° РїСѓРЅРєС‚ 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ:
несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В силу положений ст.74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются (ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ):
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Рнициатива депутатов представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку, выдвинутая РЅРµ менее чем РѕРґРЅРѕР№ третью РѕС‚ установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется РІ РІРёРґРµ обращения, которое вносится РІ представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе СЃ проектом решения представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку. Рћ выдвижении данной инициативы глава муниципального образования Рё высшее должностное лицо субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) уведомляются РЅРµ позднее РґРЅСЏ, следующего Р·Р° днем внесения указанного обращения РІ представительный орган муниципального образования (С‡. 3 СЃС‚. 74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ). В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).
Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (ч. 7 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (ч. 8 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования (ч. 9, 10 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).
При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены (ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ):
заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования (ч. 15 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ положений С‡.3 СЃС‚.74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ инициативная РіСЂСѓРїРїР° РёР· 4 депутатов <Р“.Рў.Рќ.>., <Рџ.Р.РЎ.>., <Р‘.Рќ.РЎ.>., <Р“.Р.Р”.>.) внесла 11.02.2019 обращение РІ Совет депутатов Краснокутского сельского поселения, что подтверждается отметкой Рѕ регистрации обращения Р·Р° входящим номером 02 РѕС‚ 11.02.2019. Указанное обращение было внесено вместе СЃ проектом решения Совета «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий».
Р’ обращении указаны основания выдвижения инициативы СЃРѕ ссылкой РЅР° апелляционное определение судебной коллегии РїРѕ административным делам Краснодарского краевого СЃСѓРґР° РѕС‚ 15.03.2018, оставившей без изменения решение Мостовского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 19.09.2017, которым удовлетворено административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Мостовского района Рѕ признании незаконным бездействия <должность> Тараповской Р.Рќ. РїРѕ ненаправлению уведомления Рѕ возникшем конфликте интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Р’ решении Мостовского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 19.09.2017, вступившем РІ законную силу 15.03.2018, СЃСѓРґ пришел Рє выводу Рѕ незаконности бездействия <должность> Тараповской Р.Рќ., выразившегося РІ неисполнении ею обязанности РїРѕ уведомлению РІ письменной форме Совет Краснокутского сельского поселения Рѕ возникшем конфликте интересов РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ возбуждением РІ отношении нее уголовного дела. Р’ решении СЃСѓРґР° дана оценка тому факту, что Тараповская Р.Рќ. была временно отстранена РѕС‚ занимаемой должности, СЃ запретом выполнять организационно-распорядительные функции Рё появляться РЅР° своем рабочем месте, что однако, РЅРµ освобождало ее РѕС‚ исполнения РґСЂСѓРіРёС… обязанностей, как лица, замещающего муниципальную должность, РІ частности, сообщать Рѕ конфликте интересов.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё СЃСѓРґ РЅРµ принимает РІРѕ внимание РґРѕРІРѕРґС‹ административного истца, ссылающегося РЅР° отсутствие конфликта интересов РІ действиях Тараповской Р.Рќ., Р° также РЅР° устранение данного факта РІ последующем, поскольку факт наличия допущенных нарушений является самостоятельным основанием для принятия решения РѕР± отставке.
Указанное выше обращение инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов получено Тараповской Р.Рќ. 11.02.2019 РІ 16-00 часов, Рѕ чем свидетельствует ее РїРѕРґРїРёСЃСЊ РЅР° самом обращении.
Рћ выдвижении инициативы было уведомлено высшее должностное лицо субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) - губернатор Краснодарского края <Рљ.Р’.Р.>., что подтверждается направленным РІ адрес Совета Краснокутского сельского поселения РїРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 07.03.2019 в„– 07-07-110/19 заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края <Рљ.Рђ.РЎ.>., который РїРѕ поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края <Рљ.Р’.Р.> рассмотрел обращение депутатов Рё сообщил мнение Рѕ том, что обращение депутатов Рѕ выдвижении инициативы РѕР± удалении <должность> Тараповской Р.Рќ. РІ отставку Рё проект решения Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района основаны РЅР° нормах действующего законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Тараповская Р.Рќ. использовала СЃРІРѕРµ право дать объяснения депутатам РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ обстоятельств, указанных РІ обращении инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов РѕС‚ 11.02.2019, что следует РёР· письменного обращения Тараповской Р.Рќ. СЃ отметкой Рѕ регистрации Р·Р° входящим номером 4 РѕС‚ 14.02.2019.
Согласно протоколу заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ социальным вопросам Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 18.02.2019 в„– 1 РЅР° заседании РєРѕРјРёСЃСЃРёРё было рассмотрено обращение Рѕ выдвижении инициативы РѕР± удалении <должность> Тараповской Р.Рќ. РІ отставку, РїСЂРё этом также обсуждались письменные объяснения Тараповской Р.Рќ., после чего РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ депутатов пришла Рє заключению Рѕ достаточности материалов Рё было принято единогласное решение Рѕ направлении проекта решения РЅР° рассмотрение сессии Совета. Р’ этой СЃРІСЏР·Рё СЃСѓРґ считает несостоятельной позицию административного истца Рѕ непроведении комиссией проверки РїРѕ поступившему РІ Совет обращению.
Судом установлено, что 11.03.2019 состоялась сессия Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района, открытая
со следующей повесткой дня:
внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года № 207 «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части передачи полномочий;
внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 2 апреля 2012 года № 152 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Краснокутского сельского поселения Мостовского района»;
внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части денежных остатков 2018 года;
рассмотрение информации инициативной группы депутатов Совета Краснокутского сельского поселения об удалении главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района в отставку;
прочее.
Р’ заседании сессии принимали участие 8 депутатов. Согласно протоколу заседания сессии РѕС‚ 11.03.2019 РѕС‚ депутата <Р“.Р.Р”.> поступило предложение, чтобы РІ повестку РґРЅСЏ было внесено изменение переформулировать четвертый РїСѓРЅРєС‚ повестки РґРЅСЏ, изложив его, как «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий» СЃ предложением рассмотрения этого РІРѕРїСЂРѕСЃР° первым. Р—Р° предложение проголосовали : «За»-8, «Против»-нет, «Воздержался В»- нет. Решение принято.
РР· протокола РІРёРґРЅРѕ, что РІ С…РѕРґРµ рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± удалении РІ отставку главы муниципального образования была предоставлена возможность Тараповской Р.Рќ. дать объяснения, чем РѕРЅР° воспользовалась, обсуждалось РїРёСЃСЊРјРѕ <Рљ.Рђ.РЎ.> зачитывался проект решения «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий», после чего большинством голосов ( «За»-7, «Против»-1, «Воздержался»- нет) депутаты проголосовали Р·Р° принятие указанного решения. Таким образом, решение принято депутатами РІ количестве 7 голосов, что составляет РЅРµ менее РґРІСѓС… третей РѕС‚ установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования Краснокутское сельское поселения, РѕРЅРѕ подписано председательствующим РЅР° сессии депутатом <Рџ.Р.РЎ.> Решение Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 11.03.2019 в„– 214 опубликовано РІ районной газете «Предгорье» в„– 11 РѕС‚ 14.03.2019, РіРґРµ одновременно опубликовано РѕСЃРѕР±РѕРµ мнение Тараповской Р.Рќ.
Свидетель <Рџ.Р.РЎ.> РІ судебном заседании пояснила, что решение РѕР± увольнении Тараповской Р.Рќ. было принято РЅР° основании того, что сформировалось недоверие народа главе, связанное СЃ конфликтом интересов Рё наличием уголовного дела. Рљ ней лично обращались избиратели РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ отсутствия доверия Рє Тараповской, которая РІРІРѕРґРёС‚ людей РІ заблуждение, нецензурно выражается РІ РёС… адрес. Ранее РЅР° сессиях рассматривались аналогичные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РѕР± удалении главы РІ отставку Рё решения РїРѕ РЅРёРј откладывались РґРѕ рассмотрения уголовного дела, РЅРѕ после СЃС…РѕРґРѕРІ граждан РІ С….Северный Рё Рї.Восточный депутаты решили вернуться Рє этим вопросам.
Свидетель <Г.Т.Н.> показала, что она была в составе инициативной группы, выдвинувшей обращение об отставке Тараповской. При этом учитывалось решение суда о ее снятии с должности, а также мнение жителей. Раньше депутаты решали дождаться приговора по уголовному делу, но когда ситуация накалилась до предела, люди на сходах и при социологических опросах высказались против главы, депутаты выступили с обращением. При составления обращения и проекта решения им помогал юрист. Жители жаловались на проблемы в получении справок, на грубость, нецензурные выражения со стороны Тараповской. Подписанные ею (Горбенко) документы выражают ее свободное волеизъявление.
Свидетель <Р“.Р.Р”.> дала показания Рѕ том, что основанием для обращения СЃ инициативой РѕР± отставке явилось неуведомление Тараповской Рѕ конфликте интересов. РџСЂРё этом депутаты основывались РЅР° решении СЃСѓРґР° Рѕ конфликте интересов Рё апелляционном определении. Документы составлялись СЃ помощью юриста <Рџ.> РќР° нее никто РЅРµ оказывал давления. РћРЅР°, как представитель народа, учитывала мнение избирателей, большинство которых высказалось против дальнейшей работы Тараповской. Р’ 2017 Рё 2018 годах РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ конфликте интересов рассматривался РЅР° сессиях, РЅРѕ решений РЅРµ принималось, РїРѕ прошествии времени, СЃ учетом обращений граждан, мнение депутатов изменилось Рё была образована инициативная РіСЂСѓРїРїР°.
Свидетель <Б.Н.С.> суду показала, что, участвуя добровольно в инициативной группе депутатов, она выразила волю народа об удалении главы в отставку. Как она поняла, глава нарушила антикоррупционное законодательство.
Оценивая показания свидетелей <Рџ.Р.РЎ.> <Р“.Рў.Рќ.>., <Р“.Р.Р”.>., <Р‘.Рќ.РЎ.> являющихся депутатами Совета Краснокутского сельского поселения, выдвинувшими инициативу РѕР± удалении <должность> РІ отставку Рё направившими соответствующее обращение, СЃСѓРґ учитывает, что свидетели подтвердили, что СЃРІРѕРё решения РѕРЅРё принимали добровольно, руководствуясь личными убеждениями, понимая характер нарушений, положенных РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ инициации РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± удалении Тараповской Р.Рќ. РІ отставку. РўРѕ, что имеются различия РІ юридической оценке свидетелями действий главы РІ письменных документах Рё пояснениях РІ СЃСѓРґРµ, СЃСѓРґ РЅРµ усматривает оснований подвергать критике данные факты, поскольку свидетели РЅРµ обладают необходимыми юридическими знаниями Рё квалификацией, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем обращались Р·Р° юридической помощью РїСЂРё составлении документов.
Пояснения указанных свидетелей о причинах изменения мнения депутатов относительно действий главы в разные периоды подтверждаются показаниями свидетеля <Д.Л.Г.>., пояснившей в судебном заседании, что она присутствовала на сходах граждан в х.Северный, п.Восточный и х.Красный Кут, где большинством жителей были высказаны требования к депутатам об удалении главы в отставку.
Р’ том, что ранее депутаты Совета рассматривали аналогичные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ СЃ иным результатом, никаких нарушений требований законодательства СЃСѓРґ РЅРµ усматривает. Позицию административного истца Рѕ том, что администрация Мостовского района заинтересована РІ отставке Тараповской Р.Рќ., СЃРѕ ссылкой РЅР° логотип района РЅР° проекте решения, РЅР° присутствие юриста районной администрации РЅР° сессии Совета, СЃСѓРґ находит несостоятельной, поскольку решение РѕР± удалении главы сельского поселения принимается депутатами Совета поселения, Р° РЅРµ представителями районной администрации.
Суд не принимает во внимание доводы административного истца о нарушении административным ответчиком шестимесячного срока привлечения к ответственности со ссылкой на решение Совета Краснокутского сельского поселения от 22.12.2015 № 65, утвердившего Положение о муниципальной должности и лице, замещающем муниципальную должность в муниципальном образовании Краснокутское сельское поселение Мостовского района. Статья 12 указанного Положения регулирует порядок увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия, в п.5 которой, действительно, предусмотрено, что увольнение (досрочное прекращение полномочий, освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. Однако, суд считает, что данная норма права неприменима к спорным правоотношениям, поскольку порядок удаления главы муниципального образования в отставку установлен в специальной норме, имеющей приоритет над общими нормами, а именно, в ст.74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в которой отсутствует указание на необходимость соблюдения шестимесячного срока при принятии решения об удалении в отставку. Более того, суд учитывает, что данной специальной нормой вообще не предусмотрена возможность удаления главы сельского поселения в связи с утратой доверия представительного органа.
Доводы о том, что депутатами при принятии решения не были учтены характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей и так далее - не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения. Только в полномочия представительного органа входит разрешение вопроса о соразмерности принимаемого решения об удалении главы в отставку совершенным главой деяниям, тяжести неисполнения должностных обязанностей. Суд не вправе разрешать вопросы о целесообразности принятого органами местного самоуправления решения.
Оценивая РІ совокупности установленные РїРѕ делу обстоятельства Рё перечисленные РЅРѕСЂРјС‹ закона, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что, поскольку решение Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий» законно Рё обоснованно, процедура рассмотрения инициативы депутатов РѕР± удалении РІ отставку <должность> Тараповской Р.Рќ. РЅРµ нарушена, то административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Тараповской Р.Рќ. РЅРµ подлежит удовлетворению РІ полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Отказать РІ удовлетворении требований Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рє Совету Краснокутского сельского поселения Рѕ признании незаконным решения Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской РСЂРёРЅС‹ Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий», Р° также Рѕ восстановлении ее РІ должности <должность>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ
Мостовского районного суда О.Г. Селюдеева