Решение по делу № 2а-415/2019 от 25.03.2019

Дело №2а-415/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт Мостовской 04 апреля 2019 года

    РњРѕСЃС‚РѕРІСЃРєРѕР№ районный СЃСѓРґ Краснодарского края РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё                     РЎРµР»СЋРґРµРµРІРѕР№ Рћ.Р“.,

РїСЂРё секретаре                                 РЁСѓР»СЊРіРёРЅРѕР№ Рќ.Рќ.,

СЃ участием административного истца                 РўР°СЂР°РїРѕРІСЃРєРѕР№ И.Рќ.,

ее представителей                 РњРёСЂРѕС€РЅРёРєР° Р’.Р•., Фонаревой Р’.Рђ.,

административного ответчика                     Р’ысоцкой Рђ.Р•.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Тараповской Ирины Николаевны к Совету Краснокутского сельского поселения о признании незаконным решения, о восстановлении в должности главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение,

установил:

Тараповская И.Н. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 11.03.2019 №214 «Об удалении в отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны и досрочном прекращении ее полномочий», а также о восстановлении ее в должности <должность>.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Тараповская И.Рќ. обосновала тем, что РІ период СЃ 2011 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время РѕРЅР° дважды избиралась <должность>: - РЅР° основании решения ТИК Мостовская РѕС‚ 17.03.2011 в„– 14/62 Рё распоряжения РѕС‚ 18.03.2011 в„–11-Р»; - РЅР° основании решения ТИК Мостовская РѕС‚ 19.09.2016 в„– 29/163 Рё распоряжения РѕС‚ 05.10.2016 в„–31-Р». Решением Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 Рё распоряжением РѕС‚ 14.03.2019 в„–09-Р» РѕРЅР° удалена РІ отставку РїРѕ основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»: несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом РѕС‚ 25.12.2008 в„– 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом РѕС‚ 03.12.2012 в„– 230-ФЗ «О контроле Р·Р° соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, Рё иных лиц РёС… доходам», Федеральным законом РѕС‚ 07.05.2013 в„– 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать Рё иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства Рё ценности РІ иностранных банках, расположенных Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, владеть Рё (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Р’ соответствии СЃ пунктом 3 оспариваемого решения прекращены досрочно ее полномочия как главы Краснокутского сельского поселения РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ удалением РІ отставку РЅР° основании пункта 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона в„– 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅРѕРµ решение считает незаконным Рё подлежащим отмене РїРѕ следующим основаниям. РџРѕРІРѕРґРѕРј для рассмотрения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ ее досрочном удалении РІ отставку послужило обращение инициативной РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов РѕС‚ 11.02.2019.Решением сессии депутатов Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 15.02.2019 данное обращение направлено РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ социальным вопросам для проведения проверки. Процедура Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє проверки поступившей информации утвержден Решением Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 21.11.2016 в„– 101. Решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ социальным вопросам РѕС‚ 18.02.2019 РЅР° основании пункта 39 Регламента Совета Краснокутского поселения, утвержденного решением Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 10.03.2017, РїРѕ итогам обсуждения предоставленного инициативной РіСЂСѓРїРїРѕР№ проекта решения, данный проект направлен РЅР° рассмотрение Сессии для его принятия. Указанные комиссией основания, закрепленные РІ главе 8 Регламента, устанавливают РїРѕСЂСЏРґРѕРє реализации правотворческой инициативы РІ Совете, то есть обсуждение проектов нормативных актов Рё принятие РїРѕ итогам соответствующего решения. Таким образом, РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ социальным вопросам фактическую проверку поступившей информации РІ соответствии СЃ требованиями закона РЅРµ проводила. И, как следствие, решение РїРѕ поступившей информации инициативной РіСЂСѓРїРїС‹, предусмотренное пунктом 6 указанного РџРѕСЂСЏРґРєР°, РЅРµ приняла. Невыполнение требований закона РїСЂРё рассмотрении поступившего обращения РѕС‚ РіСЂСѓРїРїС‹ депутатов является грубым нарушением ее конституционных прав РЅР° справедливое Рё объективное разбирательство обстоятельств, которые положены РІ РѕСЃРЅРѕРІСѓ данного обращения.

Так, обращение инициативной группы депутатов содержит информацию прокурора о возбуждении в отношении нее уголовного дела, сведения о рассмотрении судом иска прокурора о признании бездействия главы Краснокутского сельского поселения незаконным, о несоблюдении ею ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также иными федеральными законами.

    Р’ соответствии СЃ пунктом 8 статьи 12 РџРѕСЂСЏРґРєР°, утвержденного Решением РѕС‚ 22.12.2015 в„– 65, РІ решении РѕР± увольнении (досрочном прекращении полномочий, освобождении РѕС‚ должности) РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой доверия указываются основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона РѕС‚ 25.12.2008 в„– 273-ФЗ «О противодействии коррупции», существо совершенного РёРј коррупционного правонарушения, положения нормативных правовых актов, которые были РёРј нарушены».

Вопрос об увольнении в связи с утратой доверия рассматривается не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом коррупционного правонарушения. При этом, увольнение лица, замещающего муниципальную должность, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (пункт 5 статьи 12 Порядка).

    Р”епутаты РЅРµ приняли РІРѕ внимание ее РґРѕРІРѕРґС‹, что информация РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Мостовского района Рѕ СЏРєРѕР±С‹ совершенном ею коррупционном правонарушении, СѓР¶Рµ была предметом рассмотрения РЅР° сессии Совета Краснокутского сельского поселения. И решением Совета Краснокутского сельского поселения РѕС‚ 17.04.2017 в„– 127 установлено отсутствие нарушений антикоррупционного законодательства РїСЂРё исполнении ею должностных обязанностей РїСЂРё получении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РњРЈРџ «Водоканал» Краснокутского сельского поселения РІ 2013 РіРѕРґСѓ. Также РЅРµ приняты РІРѕ внимание ее РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ том, что решение СЃСѓРґР° Рѕ признании незаконным ее бездействия, выразившееся РІ неисполнении ею обязанности РїРѕ уведомлению РІ письменной форме Совета Краснокутского сельского поселения Рѕ возникшем конфликте интересов РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ возбуждением РІ отношении нее уголовного дела, было вынесено 19.09.2017 Рё вступило РІ законную силу 15.03.2018. РџСЂРё рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± увольнении (досрочном прекращении полномочий, освобождении РѕС‚ должности) РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой доверия учитывается характер совершенного лицом, замещающим муниципальную должность, коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, РїСЂРё которых РѕРЅРѕ совершено, соблюдение РёРј РґСЂСѓРіРёС… ограничений Рё запретов, требование Рѕ предотвращении или РѕР± урегулировании конфликта интересов Рё исполнении РёРј обязанностей, установленных РІ целях противодействия коррупции, Р° также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим муниципальную должность, СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей.

    30.06.2017 постановлением руководителя РЎРЈ РЎРљ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело РІ отношении <должность> Тараповской И.Рќ. РїРѕ С‡.5 СЃС‚.33, С‡.3 СЃС‚.159.2 РЈРљ Р Р¤. Рћ факте возбуждения уголовного дела ей стало известно 19.07.2017 РїСЂРё рассмотрении РІ Мостовском районном СЃСѓРґРµ ходатайства следователя Рѕ временном отстранении РѕС‚ должности <должность> РЅР° СЃСЂРѕРє предварительного расследования РїРѕ уголовному делу в„– 00702030026000055. Постановлением Мостовского районного СЃСѓРґР° РѕС‚ 19.07.2017 РѕРЅР° была временно отстранена РѕС‚ должности <должность>. РЎ этого Р¶Рµ РґРЅСЏ ей было запрещено выполнять организационно-распорядительные функции Рё появляться РЅР° своем рабочем месте РЅР° СЃСЂРѕРє предварительного расследования РїРѕ уголовному делу. Данный судебный акт был направлен РїРѕ месту ее работы РІ Совет Краснокутского сельского поселения, Р° также главе администрации муниципального образования Мостовский район. РљРѕРїРёСЏ постановления Рѕ возбуждении уголовного дела ей была вручена 20.07.2017.Р’ этот Р¶Рµ день, 20.07.2017 РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ ее отставке. Считает, что принятыми мерами процессуального характера конфликт интересов был урегулирован Рё устранен.

    Р’ судебном заседании административный истец Тараповская И.Рќ. поддержала исковые требования Рё просила РёС… удовлетворить. Её представители Мирошник Р’.Р•. Рё Фонарева Р’.Рђ. РІ дополнение Рє обоснованиям заявленных требований РІ судебных прениях пояснили, что депутаты РїСЂРё принятии оспариваемого решения Совета РЅРµ приняли РІРѕ внимание РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ том, что РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ Рѕ наличии конфликта интересов неоднократно рассматривались РЅР° сессиях Совета, Рё депутаты РЅРµ усматривали конфликта интересов РІ действиях Тараповской И.Рќ. РљСЂРѕРјРµ решения Совета РѕС‚ 17.04.2017 в„– 127 РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ нарушении антикоррупционного законодательства РїСЂРё исполнении Тараповской И.Рќ. должностных обязанностей РїСЂРё получении СЃСѓР±СЃРёРґРёР№ РњРЈРџ «Водоканал» Краснокутского сельского поселения РІ 2013 РіРѕРґСѓ также был предметом рассмотрения Советом Краснокутского сельского поселения РІ октябре 2018 РіРѕРґР°. Более того, РЅР° момент рассмотрения информации РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ нарушении антикоррупционного законодательства, эта информация была РЅРµ актуальна РїРѕ причине наличия постановления следователя РЎРЈ РЎРљ Мостовского района РѕС‚ 18.06.2018 Рѕ прекращении уголовного преследования РІ отношении Тараповской И.Рќ. РїРѕ признакам преступления, предусмотренного С‡.5 СЃС‚.33 С‡.3 СЃС‚.159.2 РЈРљ Р Р¤. Считают, что допрошенные РІ судебном заседании депутаты Совета Краснокутского сельского поселения РЅРµ смогли пояснить основания Рё причину увольнения, изложенную РІ Решении РѕС‚ 11.03.2019,РїСЂРё этом РІСЃРµ сослались РЅР° мнение народа, РЅРѕ мнение народа РЅРµ содержало конкретных причин удаления Тараповской И.Рќ. РІ отставку. Р’СЃРµ депутаты подтвердили, что народ РЅРµ требовал удаления Тараповской И.Рќ. Р·Р° совершение коррупционных правонарушений. Более того, РЅРё РѕРґРёРЅ РёР· составленных документов (протоколы, решения Рё РїСЂ.) вообще РЅРµ содержат ссылок РЅР° мнение народа. Несмотря РЅР° то, что допрошенные свидетели пояснили Рѕ принятии РёРјРё оспариваемого решения РІРЅРµ оказания РЅР° РЅРёС… какого-либо давления, тем РЅРµ менее установлено, что администрация муниципального образования Мостовский район фактически изготавливала РІСЃРµ необходимые для принятия документы, что подтверждается представленным бланком решения СЃ логотипом администрации муниципального образования Мостовский район.

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративный ответчик РІ лице исполняющего полномочия главы Краснокутского сельского поселения Высоцкая Рђ.Р•. РІ судебном заседании возражала против удовлетворения административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Тараповской И.Рќ., поддерживая РїСЂРё этом письменное возражение РѕС‚ 03.04.2019, РёР· которого следует, что Совет Краснокутского сельского поселения считает требования Тараповской И.Рќ. необоснованными. Пунктом 1 СЃС‚.74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 в„–131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования РІ соответствии СЃ настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования РІ отставку РїРѕ инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или РїРѕ инициативе высшего должностного лица субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Как следует РёР· пункта 3 СЃС‚.74.1 Закона в„– 131-ФЗ инициатива депутатов представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку, выдвинутая РЅРµ менее чем РѕРґРЅРѕР№ третью РѕС‚ установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется РІ РІРёРґРµ обращения, которое вносится РІ представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе СЃ проектом решения представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку.

    Р РµР°Р»РёР·СѓСЏ СЃРІРѕРµ право РЅР° удаление главы РІ отставку, РіСЂСѓРїРїР° депутатов Краснокутского сельского поселения 11.02.2019 выдвинула инициативу РѕР± удалении главы Краснокутского сельского поселения РІ отставку Рё направила соответствующее обращение. 11.03.2019 состоялась сессия Совета Краснокутского сельского поселения, РЅР° которой был рассмотрен РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± удалении РІ отставку <должность> Тараповской И.Рќ. Рё досрочноем прекращении ее полномочий, указанное решение принято большинством голосов.

Административный ответчик не согласен с доводом административного истца о том, что комиссия по социальным вопросам фактическую проверку поступившей информации в соответствии с требованиями закона не проводила и, как следствие, решение по поступившей информации инициативной группы не приняла. Указанный довод является надуманным и не соответствующим действительности.

Сессия депутатов Краснокутского сельского поселения была назначена на 11 марта 2019 года со следующей повесткой дня:

внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года № 207 «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части передачи полномочий;

внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 2 апреля 2012 года № 152 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Краснокутского сельского поселения Мостовского района»;

внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части денежных остатков 2018 года;

рассмотрение информации инициативной группы депутатов Совета Краснокутского сельского поселения об удалении главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района в отставку;

прочее.

Однако, как отражено в протоколе Совета Краснокутского сельского поселения от 11.03.2019 № 67 <Г.И.Д.> являясь председателем комиссии по социальным вопросам Совета Краснокутского сельского поселения, пояснила депутатам, что комиссия по социальным вопросам заседала 18.02.2019, при этом было рассмотрено обращение инициативной группы, поэтому она просила депутатов переформулировать четвертый пункт повестки дня и рассмотреть вопрос «Об удалении в отставку главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение Тараповской И.Н. и досрочном прекращении ее полномочий».

Все присутствующие 11 марта 2019 года на Сессии депутаты Краснокутского сельского поселения после выступления председателя комиссии по социальным вопросам <Г.И.Д.> проголосовали за внесение изменений в повестку дня, следовательно, они посчитали возможным рассмотреть данный вопрос, так как он является подготовленным и детально изученным. Административный ответчик считает необоснованным довод административного истца о том, что не выполнение требований закона при рассмотрении поступившего обращения от группы депутатов является грубым нарушением ее конституционных прав на справедливое и объективное разбирательство обстоятельств, которые положены в основу данного обращения. Тараповская И.Н., являясь <должность>, знала о выдвинутой депутатами инициативе об ее удалении в отставку, именно она получила указанное обращение депутатов и проект решения Совета Краснокутского сельского поселения об удалении в отставку <должность> Тараповской И.Н. и досрочном прекращении её полномочий. После получения указанного проекта решения с 11 февраля 2019 года до момента рассмотрения и принятия по нему решения, то есть до 11 марта 2019 года прошло достаточно времени для того, чтобы подготовиться к даче объяснений, приобщению необходимых документов и обращению за квалифицированной юридической помощью. Решение депутатов об удалении главы поселения в отставку было принято только после ее выступления, при этом в своем выступлении Тараповская И.Н. пояснила, что личной заинтересованности, могущей повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей возникнуть не могло, при этом запрет на выполнение организационно-распорядительных функций, примененный судом, предрешил все дальнейшие ее действия как должностного лица на период расследования уголовного дела. Обращение инициативной группы депутатов об удалении в отставку фактически инициировано администрацией муниципального образования Мостовский район, и она расценивает его как оказание давления на суд, направленным на предрешение вопроса о ее виновности или невиновности. Во время выступления речь Тараповской И.Н. никто не прерывал и не ограничивал, ей было дано необходимое количество времени для дачи пояснений и предоставлении доводов, тем самым при принятии решения разбирательство было справедливым и объективным.

По мнению административного истца - В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Порядка, утвержденного Решением от 22.12.2015 года за № 65, в решении об увольнении (досрочном прекращении полномочий, освобождении от должности) в связи с утратой доверия указываются основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-03 «О противодействии коррупции», существо совершенного им коррупционного правонарушения, положения нормативных правовых актов, которые были им нарушены. Вопрос об увольнении в связи утратой доверия рассматривается не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении лицом коррупционного правонарушения. При этом, увольнение лица, замещающего муниципальную должность, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения (пункт 5 статьи 12 Порядка).

Однако, с такой позицией административный ответчик не согласен. Как указано в пункте 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является.

Как указано в пункте 4 статьи 12 Решения № 65 - решение о досрочном прекращении полномочий, освобождении от должности в связи с утратой доверия принимается Советом Краснокутское сельское поселение Мостовского района, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Краснокутское сельское поселение Мостовского района на основании результатов проверки, проведенной депутатской комиссией. Порядок проведения такой проверки определяется нормативным правовым актом Совета Краснокутское сельское поселение Мостовского района. Однако, необходимо отметить, что Тараповская И.Н. была удалена в отставку не в связи с утратой доверия на основании результатов проверки, проведенной депутатской комиссией, а по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования, что является абсолютно другим основанием. Доводом в пользу того, что удаление в отставку по инициативе депутатов и удаление отставку в связи с утратой доверия на основании результатов проверки, проведенной депутатской комиссией являются разными основаниями, следует и из положений статьи 32 Устава Краснокутского сельского поселения, принятого решением Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 16 марта 2016 года № 84 (далее - Устав поселения), а именно:

частью 3 пункта 1 статьи 32 Устава поселения предусмотрено, что - полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (этим основанием руководствовались депутаты при принятии оспариваемого решения);

частью 16 пункта 1 статьи 32 Устава поселения предусмотрено, что - полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Кроме того, необходимо отметить, что постановлением о временном отстранении от должности от 19 июля 2017 года Тараповскую И.Н. временно отстранили от должности главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края, ей запретили выполнять организационно- распорядительные функции, появляться на своем рабочем месте, на срок предварительного расследования по уголовному делу № 11702030026000055.

По мнению административного истца - Постановлением Мостовского районного суда от 19 июля 2017 года было направлено по месту в Совет Краснокутского сельского поселения, а также главе администрации МО Мостовский район, следовательно, конфликт интересов был урегулирован и устранен. С указанной позицией также нельзя согласиться по следующим основаниям: как указано в пункте 2 статьи 11 Закона № 273-Ф3 лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Таким образом, действующее законодательство связывает процедуры урегулирования конфликта интересов только путем активных действий (направление уведомлений) лица, у которого он возник, а предоставление информации третьими лицами указывает именно на нарушение требований по урегулированию конфликта интересов со стороны должностных лиц.

Административный ответчик просил суд учесть изложенное и оставить без удовлетворения административное исковое заявление Тараповской И.Н.

    РЎСѓРґ, выслушав участников судебного заседания, РґРѕРїСЂРѕСЃРёРІ свидетелей, исследовав представленные сторонами письменные доказательства Рё оценив РёС… РІ совокупности РїРѕ правилам СЃС‚. 84 РљРђРЎ Р Р¤, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

В силу ст. 218, 219 КАС РФ вопросы об оспаривании решений представительных органов местного самоуправления, в том числе и о принятии решения об удалении главы муниципального образования в отставку, разрешаются в рамках главы 22 указанного кодекса. Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Совокупность нарушения указанных условий дает основания для признания решений незаконными, при этом суд не проверяет целесообразность принимаемого решения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования и глава муниципального образования.

Согласно Уставу муниципального образования Краснокутское сельское поселение Мостовского района представительным органом муниципального образования является Совет Краснокутского сельского поселения Мостовского района - выборный орган, состоящий из 10 депутатов. По указанному Уставу высшим должностным лицом муниципального образования является Глава поселения, который также исполняет полномочия председателя Совета. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что согласно распоряжению от 05.10.2016 № 31-л Тараповская И.Н. на основании решения Совета Краснокутского сельского поселения от 05.10.2016 № 97 Тараповская И.Н. вступила в <должность>, 05.10.2016.

Предметом оспаривания по настоящему делу является решение Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 11.03.2019 №214 «Об удалении в отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны и досрочном прекращении ее полномочий». В качестве основания в решении указано на пункт 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ:
несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу положений ст.74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются (ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ):
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования (ч. 3 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку осуществляется СЃ учетом мнения высшего должностного лица субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (С‡. 4 СЃС‚. 74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ).    Р’ случае, если РїСЂРё рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку предполагается рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами Рё законами субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Рё (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 Рё 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение РѕР± удалении главы муниципального образования РІ отставку может быть принято только РїСЂРё согласии высшего должностного лица субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (С‡. 5 СЃС‚. 74.1 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 РіРѕРґР° в„– 131-ФЗ).

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (ч. 7 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (ч. 8 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования (ч. 9, 10 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены (ч. 13 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ):

заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования (ч. 15 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Судом установлено, что в порядке положений ч.3 ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ инициативная группа из 4 депутатов <Г.Т.Н.>., <П.И.С.>., <Б.Н.С.>., <Г.И.Д.>.) внесла 11.02.2019 обращение в Совет депутатов Краснокутского сельского поселения, что подтверждается отметкой о регистрации обращения за входящим номером 02 от 11.02.2019. Указанное обращение было внесено вместе с проектом решения Совета «Об удалении в отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны и досрочном прекращении ее полномочий».

В обращении указаны основания выдвижения инициативы со ссылкой на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 15.03.2018, оставившей без изменения решение Мостовского районного суда от 19.09.2017, которым удовлетворено административное исковое заявление прокурора Мостовского района о признании незаконным бездействия <должность> Тараповской И.Н. по ненаправлению уведомления о возникшем конфликте интересов.

В соответствии с ч.2 ст. 64 КАС РФ установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В решении Мостовского районного суда от 19.09.2017, вступившем в законную силу 15.03.2018, суд пришел к выводу о незаконности бездействия <должность> Тараповской И.Н., выразившегося в неисполнении ею обязанности по уведомлению в письменной форме Совет Краснокутского сельского поселения о возникшем конфликте интересов в связи с возбуждением в отношении нее уголовного дела. В решении суда дана оценка тому факту, что Тараповская И.Н. была временно отстранена от занимаемой должности, с запретом выполнять организационно-распорядительные функции и появляться на своем рабочем месте, что однако, не освобождало ее от исполнения других обязанностей, как лица, замещающего муниципальную должность, в частности, сообщать о конфликте интересов.

В этой связи суд не принимает во внимание доводы административного истца, ссылающегося на отсутствие конфликта интересов в действиях Тараповской И.Н., а также на устранение данного факта в последующем, поскольку факт наличия допущенных нарушений является самостоятельным основанием для принятия решения об отставке.

Указанное выше обращение инициативной группы депутатов получено Тараповской И.Н. 11.02.2019 в 16-00 часов, о чем свидетельствует ее подпись на самом обращении.

О выдвижении инициативы было уведомлено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - губернатор Краснодарского края <К.В.И.>., что подтверждается направленным в адрес Совета Краснокутского сельского поселения письмом от 07.03.2019 № 07-07-110/19 заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края <К.А.С.>., который по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края <К.В.И.> рассмотрел обращение депутатов и сообщил мнение о том, что обращение депутатов о выдвижении инициативы об удалении <должность> Тараповской И.Н. в отставку и проект решения Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района основаны на нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Тараповская И.Н. использовала свое право дать объяснения депутатам по поводу обстоятельств, указанных в обращении инициативной группы депутатов от 11.02.2019, что следует из письменного обращения Тараповской И.Н. с отметкой о регистрации за входящим номером 4 от 14.02.2019.

Согласно протоколу заседания комиссии по социальным вопросам Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 18.02.2019 № 1 на заседании комиссии было рассмотрено обращение о выдвижении инициативы об удалении <должность> Тараповской И.Н. в отставку, при этом также обсуждались письменные объяснения Тараповской И.Н., после чего комиссия депутатов пришла к заключению о достаточности материалов и было принято единогласное решение о направлении проекта решения на рассмотрение сессии Совета. В этой связи суд считает несостоятельной позицию административного истца о непроведении комиссией проверки по поступившему в Совет обращению.

Судом установлено, что 11.03.2019 состоялась сессия Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района, открытая
со следующей повесткой дня:

внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года № 207 «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части передачи полномочий;

внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 2 апреля 2012 года № 152 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих Краснокутского сельского поселения Мостовского района»;

внесение изменений в решение Совета Краснокутского сельского поселения от 25 декабря 2018 года «О бюджете Краснокутского сельского поселения Мостовского района» в части денежных остатков 2018 года;

рассмотрение информации инициативной группы депутатов Совета Краснокутского сельского поселения об удалении главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района в отставку;

прочее.

В заседании сессии принимали участие 8 депутатов. Согласно протоколу заседания сессии от 11.03.2019 от депутата <Г.И.Д.> поступило предложение, чтобы в повестку дня было внесено изменение переформулировать четвертый пункт повестки дня, изложив его, как «Об удалении в отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны и досрочном прекращении ее полномочий» с предложением рассмотрения этого вопроса первым. За предложение проголосовали : «За»-8, «Против»-нет, «Воздержался »- нет. Решение принято.

Из протокола видно, что в ходе рассмотрения вопроса об удалении в отставку главы муниципального образования была предоставлена возможность Тараповской И.Н. дать объяснения, чем она воспользовалась, обсуждалось письмо <К.А.С.> зачитывался проект решения «Об удалении в отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны и досрочном прекращении ее полномочий», после чего большинством голосов ( «За»-7, «Против»-1, «Воздержался»- нет) депутаты проголосовали за принятие указанного решения. Таким образом, решение принято депутатами в количестве 7 голосов, что составляет не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования Краснокутское сельское поселения, оно подписано председательствующим на сессии депутатом <П.И.С.> Решение Совета Краснокутского сельского поселения от 11.03.2019 № 214 опубликовано в районной газете «Предгорье» № 11 от 14.03.2019, где одновременно опубликовано особое мнение Тараповской И.Н.

Свидетель <П.И.С.> в судебном заседании пояснила, что решение об увольнении Тараповской И.Н. было принято на основании того, что сформировалось недоверие народа главе, связанное с конфликтом интересов и наличием уголовного дела. К ней лично обращались избиратели по поводу отсутствия доверия к Тараповской, которая вводит людей в заблуждение, нецензурно выражается в их адрес. Ранее на сессиях рассматривались аналогичные вопросы об удалении главы в отставку и решения по ним откладывались до рассмотрения уголовного дела, но после сходов граждан в х.Северный и п.Восточный депутаты решили вернуться к этим вопросам.

Свидетель <Г.Т.Н.> показала, что она была в составе инициативной группы, выдвинувшей обращение об отставке Тараповской. При этом учитывалось решение суда о ее снятии с должности, а также мнение жителей. Раньше депутаты решали дождаться приговора по уголовному делу, но когда ситуация накалилась до предела, люди на сходах и при социологических опросах высказались против главы, депутаты выступили с обращением. При составления обращения и проекта решения им помогал юрист. Жители жаловались на проблемы в получении справок, на грубость, нецензурные выражения со стороны Тараповской. Подписанные ею (Горбенко) документы выражают ее свободное волеизъявление.

Свидетель <Г.И.Д.> дала показания о том, что основанием для обращения с инициативой об отставке явилось неуведомление Тараповской о конфликте интересов. При этом депутаты основывались на решении суда о конфликте интересов и апелляционном определении. Документы составлялись с помощью юриста <П.> На нее никто не оказывал давления. Она, как представитель народа, учитывала мнение избирателей, большинство которых высказалось против дальнейшей работы Тараповской. В 2017 и 2018 годах вопрос о конфликте интересов рассматривался на сессиях, но решений не принималось, по прошествии времени, с учетом обращений граждан, мнение депутатов изменилось и была образована инициативная группа.

Свидетель <Б.Н.С.> суду показала, что, участвуя добровольно в инициативной группе депутатов, она выразила волю народа об удалении главы в отставку. Как она поняла, глава нарушила антикоррупционное законодательство.

Оценивая показания свидетелей <П.И.С.> <Г.Т.Н.>., <Г.И.Д.>., <Б.Н.С.> являющихся депутатами Совета Краснокутского сельского поселения, выдвинувшими инициативу об удалении <должность> в отставку и направившими соответствующее обращение, суд учитывает, что свидетели подтвердили, что свои решения они принимали добровольно, руководствуясь личными убеждениями, понимая характер нарушений, положенных в основу инициации вопроса об удалении Тараповской И.Н. в отставку. То, что имеются различия в юридической оценке свидетелями действий главы в письменных документах и пояснениях в суде, суд не усматривает оснований подвергать критике данные факты, поскольку свидетели не обладают необходимыми юридическими знаниями и квалификацией, в связи с чем обращались за юридической помощью при составлении документов.

Пояснения указанных свидетелей о причинах изменения мнения депутатов относительно действий главы в разные периоды подтверждаются показаниями свидетеля <Д.Л.Г.>., пояснившей в судебном заседании, что она присутствовала на сходах граждан в х.Северный, п.Восточный и х.Красный Кут, где большинством жителей были высказаны требования к депутатам об удалении главы в отставку.

В том, что ранее депутаты Совета рассматривали аналогичные вопросы с иным результатом, никаких нарушений требований законодательства суд не усматривает. Позицию административного истца о том, что администрация Мостовского района заинтересована в отставке Тараповской И.Н., со ссылкой на логотип района на проекте решения, на присутствие юриста районной администрации на сессии Совета, суд находит несостоятельной, поскольку решение об удалении главы сельского поселения принимается депутатами Совета поселения, а не представителями районной администрации.

Суд не принимает во внимание доводы административного истца о нарушении административным ответчиком шестимесячного срока привлечения к ответственности со ссылкой на решение Совета Краснокутского сельского поселения от 22.12.2015 № 65, утвердившего Положение о муниципальной должности и лице, замещающем муниципальную должность в муниципальном образовании Краснокутское сельское поселение Мостовского района. Статья 12 указанного Положения регулирует порядок увольнения (досрочного прекращения полномочий, освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия, в п.5 которой, действительно, предусмотрено, что увольнение (досрочное прекращение полномочий, освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, должно быть осуществлено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. Однако, суд считает, что данная норма права неприменима к спорным правоотношениям, поскольку порядок удаления главы муниципального образования в отставку установлен в специальной норме, имеющей приоритет над общими нормами, а именно, в ст.74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, в которой отсутствует указание на необходимость соблюдения шестимесячного срока при принятии решения об удалении в отставку. Более того, суд учитывает, что данной специальной нормой вообще не предусмотрена возможность удаления главы сельского поселения в связи с утратой доверия представительного органа.

Доводы о том, что депутатами при принятии решения не были учтены характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, предшествующие результаты исполнения должностных обязанностей и так далее - не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения. Только в полномочия представительного органа входит разрешение вопроса о соразмерности принимаемого решения об удалении главы в отставку совершенным главой деяниям, тяжести неисполнения должностных обязанностей. Суд не вправе разрешать вопросы о целесообразности принятого органами местного самоуправления решения.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку решение Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 11.03.2019 №214 «Об удалении в отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны и досрочном прекращении ее полномочий» законно и обоснованно, процедура рассмотрения инициативы депутатов об удалении в отставку <должность> Тараповской И.Н. не нарушена, то административное исковое заявление Тараповской И.Н. не подлежит удовлетворению в полном объеме.
    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚. СЃС‚. 175, 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ

Р Е Ш И Л:

    РћС‚казать РІ удовлетворении требований Тараповской Ирины Николаевны Рє Совету Краснокутского сельского поселения Рѕ признании незаконным решения Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района РѕС‚ 11.03.2019 в„–214 «Об удалении РІ отставку <должность> Тараповской Ирины Николаевны Рё досрочном прекращении ее полномочий», Р° также Рѕ восстановлении ее РІ должности <должность>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ

Мостовского районного СЃСѓРґР°                Рћ.Р“. Селюдеева

2а-415/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тараповская Ирина Николаевна
Ответчики
Совет Краснокутского сельского поселения
Другие
Фонарева Валентина Автономовна
Мирошник Виктор Евгеньевич
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Селюдеева Оксана Геннадьевна
Дело на странице суда
mostovskay.krd.sudrf.ru
25.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
27.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2019[Адм.] Судебное заседание
23.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее