Решение по делу № 12-80/2020 от 25.03.2020

Дело № 12-80/2020                УИД 74RS0017-01-2020-001130-36

Р Е Ш Е Н И Е

город Златоуст 21 июля 2020 года

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Максимов А.Е., при секретаре Еникеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области жалобу Карпова Андрея Владимировича на постановление о назначении административного наказания №010378 от 11 марта 2020 года, вынесенное главным государственным инспектором города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору Асмачко Е.А., которым

Карпов Андрей Владимирович, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением о назначении административного наказания №010378 от 11 марта 2020 года, вынесенным главным государственным инспектором города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору Асмачко Е.А., главный врач ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» Карпов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 руб.

Карпов А.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания №010378 от 11 марта 2020 года отменить.

В обоснование доводов указал, что ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» является бюджетным учреждением, учредителем которого является Челябинская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области, собственником имущества учреждения является Правительство Челябинской области, учреждение является некоммерческой организацией.

Для устранения нарушений требования пожарной безопасности требуются значительные денежные суммы. Из-за отсутствия достаточного финансирования в целях соблюдения требований пожарной безопасности в Министерство здравоохранения Челябинской области направлялись письма о выделении дополнительных денежных средств, однако ассигнования выделены не были. Полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карпов А.В., должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление – главный государственный инспектор города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору Асмачко Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, государственным инспектором города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору ФИО1. на основании распоряжения №51 от 03 марта 2020 года начальника ОНДиПР №1 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области Асмачко Е.А. в отношении ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст», расположенного по адресу: Челябинская область, город Златоуст, ул.им. А.С. Щербакова, д.2б, проведена плановая внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности (л.д.26).

В ходе проведенной внеплановой выездной проверки выявлено, что при эксплуатации здания и помещений ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст», расположенных по адресу: Челябинская область, город Златоуст, ул.им. А.С. Щербакова, д.2б, в нарушение ч.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ, п.61 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390, система пожарной сигнализации в здании ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (система дублирования находится в неисправном состоянии, т.к. прибор, отвечающий за передачу сигнала, отсутствует).

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определяются и регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – «Федеральный закон № 69-ФЗ»).

    Согласно ст.20 Федерального закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее – «Правила противопожарного режима в РФ»)

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – «Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ»).

Положения указанного Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе, при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты (ст.1).

В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ).

Согласно ч.7 ст. 83 Федерального закона №123-ФЗ от 22 июля 2008г. системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

В силу п.61 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

    

Нарушение главным врачом ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» Карповым А.В. приведенных выше требований пожарной безопасности подтверждается:

протоколом об административном правонарушении № 44 от 06 марта 2020 года, составленным правомочным на то должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором указаны событие административного правонарушения и иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (л.д.24);

распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 51 от 03 марта 2020 года (л.д.26).

копией свидетельства о государственной регистрации права (л.д.29), копией приказа о назначении Карпова А.В. с 29.04.2016 года на

должность главного врача (л.д.30).

Тот факт, что в здании и помещениях ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» на момент проведения внеплановой выездной проверки нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении действительно имели место, заявителем не оспаривается.

Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам у судьи не имеется, поскольку они противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, ничем не опорочены.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая выездная проверка в ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» проводилась на основании распоряжения начальника ОНД № 1 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области главного государственного инспектора ЗГО и КМР Асмачко Е.А. от 03 марта 2020 года № 51, распоряжение представителю учреждения вручено 04.03.2020 года (л.д.26).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрено, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности….

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с действующим законодательством, несут: … лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций…

Судьей установлено, что на основании Распоряжения Правительства Челябинской области № 467-рп от 20 июля 2018 года «О реорганизации государственных бюджетных здравоохранения учреждений Челябинской области в форме присоединения» Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3 г. Златоуст» реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Златоуст», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4 г. Златоуст», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст».

15 января 2019 года внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о снятии с учета в связи с прекращением деятельности: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Златоуст», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Златоуст», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 4 г. Златоуст», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом г. Златоуст» в результате реорганизации в форме присоединения к ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Златоуст».

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница №3 г. Златоуст» является правопреемником прав и обязанностей присоединенных учреждений.

С 29 января 2019 года Государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Городская больница №    3 г. Златоуст» переименовано в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница г. Златоуст».

В соответствии с Уставом ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» юридическое лицо является бюджетным учреждением, учредителем которого является Челябинская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской    области.

Собственником имущества учреждения является Правительство Челябинской области. Учреждение является некоммерческой организацией.

В соответствии с копией свидетельства о государственной регистрации права нежилое здание, расположенное по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.им. А.С. Щербакова, д.2б, в настоящее время принадлежит ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» на праве оперативного управления.

По состоянию на 05 марта 2020 года главным врачом ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» являлся Карпов А.В.

Таким образом, Карпов А.В., являвшийся главным врачом ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст», т.е. лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в принадлежащих ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст» помещениях, был обязан в силу занимаемой должности соблюдать требования пожарной безопасности, своевременно выполнять предписания и иные законные требования государственных инспекторов по пожарному надзору, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, в силу требований части 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного бюджетного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В ходе рассмотрения жалобы достоверно установлено, что Карповым А.В., как руководителем ГБУЗ «Городская больница г.Златоуст», направлялись письма в Министерство здравоохранения Челябинской области о необходимости выделения дополнительного финансирования на требований пожарной безопасности, в том числе, на приобретение и установку оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» для передачи сигнала от сработки пожарной сигнализации напрямую на пульт пожарной охраны (л.д.14-15,41). При этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление в отношении Карпова А.В. как должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Жалобу Карпова Андрея Владимировича удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания №010378 от 11 марта 2018 года, вынесенное главным государственным инспектором города Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору Асмачко Евгением Анатольевичем о привлечении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница г.Златоуст» Карпова Андрея Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Карпова Андрея Владимировича прекратить на основании ч.4 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии решения, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.

Судья             А.Е. Максимов

                

12-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Карпов Андрей Владимирович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Максимов Александр Евгеньевич
Статьи

20.4

Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее