Решение по делу № 33-468/2021 от 07.07.2021

Председательствующий – Ередеева А.В. Дело № 33-468

номер дела в суде первой инстанции 2-256/2021

УИД 02RS0003-01-2021-000046-26

номер строки в статистическом отчете 2.209

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2021 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Черткова С.Н.,

судей – Ялбаковой Э.В., Шинжиной С.А.,

при секретаре Молодых Л.С.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе временно исполняющего обязанности главы администрации МО «Майминское сельское поселение» Литвиновой Анастасии Хабибуловны на решение Майминского районного суда Республики Алтай от 29 апреля 2021 года, которым постановлено

исковые требования прокурора Майминского района Республики Алтай удовлетворить.

Администрации МО «Майминское сельское поселение» обеспечить электрическое освещение по <адрес> в <адрес> в <адрес>.

Установить срок для устранения нарушений в течение шести месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

Заслушав доклад судьи Шинжиной С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Майминского района Республики Алтай, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «Майминское сельское поселение» о возложении обязанности на администрацию МО «Майминское сельское поселение» обеспечить электрическое освещение по <адрес> в <адрес>, <адрес> в <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, противодействия терроризму в деятельности администрации МО «Майминское сельское поселение» выявлено, что по <адрес> в <адрес>, а также от <адрес> до пересечения с <адрес> в <адрес> отсутствует надлежащее уличное освещение, что нарушает требования Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с чем, 30.10.2020 г. и 06.11.2020 г. в адрес главы администрации МО «Майминское сельское поселение» внесены представления, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Отсутствие уличного освещения в соответствии с требованиями ГОСТа нарушает права граждан на личную безопасность дорожного движения, способствует бытовому травматизму, создает благоприятные условия для совершения правонарушений и преступлений, проведению террористических актов на территории муниципального образования.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит врио главы администрации МО «Майминское сельское поселение» Литвинова А.Х. Указывает, что в реестре муниципальной собственности МО «Майминское сельское поселение» автомобильные дороги не числятся. Все автомобильные дороги, расположенные в границах Майминского сельского поселения, находятся в собственности МО «Майминский район». Однако данный факт был оставлен судом без внимания. Поскольку в данном случае отсутствует закон Республики Алтай о закреплении за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то эти полномочия отнесены к вопросам местного самоуправления муниципального района, а последний на основании заключенных с администрациями сельских поселений соглашений вправе был передать их осуществление органам местного самоуправления сельских поселений. 22.01.2021 г. заключено соглашение , предметом которого является передача администрацией Майминского района администрации сельского поселения части полномочий по вопросам местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, в части их содержания, а именно: очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; обеспыливание проезжей части автомобильных дорог; механизированная снегоочистка, борьба с зимней скользкостью; погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация; распределение противогололедных материалов; регулярная очистка от снега, льда, мусора; борьба с наледями на автомобильных дорогах. Иные полномочия по содержанию автомобильных дорог, в том числе в части их освещения, на уровень сельского поселения не передавались. Кроме того, в мотивировочной части решения суд ссылается на решение 23-й очередной сессии Совета депутатов от 25.12.2020 г. № 23-5, согласно которому администрации МО «Майминское сельское поселение» переданы полномочия по решению вопросов местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения. Вместе с тем, указанное решение Майминского районного Совета депутатов от 25.12.2020 г. признано утратившим силу решением сессии Майминского районного Совета депутатов от 30.04.2021 г. . Муниципальный район не передавал полномочия сельскому поселению по капитальному ремонту автодорог, находящихся в границах поселения, в рамках которого осуществляется устройство освещения, а потому оснований для возложения обязанности на сельское поселение организации освещения по улицам, указанным в обжалуемом решении суда, не имеется. Дороги, улицы и элементы обустройства образуют единую сеть, раздельно функционировать не могут, образуя собой сложную вещь, то есть являются единым целым сооружением, само по себе электрическое освещение без дорог и улиц существовать не может. В связи с тем, что дорожные сети не являются собственностью МО «Майминское сельское поселение», пользоваться, распоряжаться ими сельское поселение не вправе, вносить изменения в их конструкцию путем установки электрического освещения также не вправе. Организация освещения улиц на территории Майминского сельского поселения должна осуществляться в рамках капитального ремонта автодорог, что само по себе является дорожной деятельностью, отнесенной федеральным законом к полномочиям муниципального района. Организация освещения улиц не предусмотрена ни уставом поселения, ни каким-либо соглашением, ни иным нормативным актом, а потому такая обязанность не может быть возложена на администрацию МО «Майминское сельское поселение».

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель администрации МО «Майминский район» ФИО12 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

До начала рассмотрения дела по существу в суд апелляционной инстанции от прокурора Майминского района Республики Алтай поступило заявление об отказе от иска к администрации МО «Майминское сельское поселение» в части требований о возложении обязанности обеспечить электрическое освещение по <адрес> в <адрес>, а также по <адрес>, за исключением территории по <адрес> от <адрес> до пересечения с <адрес> в <адрес>.

Изучив материалы дела, обсудив данное заявление, выслушав представителя администрации МО «Майминское сельское поселение» ФИО6, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, прокурора Дедина А.С., возражавшего относительно удовлетворения доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Из положений части 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу части 1 статьи 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ истца от иска, совершенный после принятия апелляционной жалобы, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу (часть 2 статьи 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Разрешая вопрос о возможности принятия отказа прокурора от части заявленных требований, судебная коллегия приходит к выводу, что заявленный отказ не противоречит закону, прав и законных интересов других лиц не нарушает, в связи с чем, данный отказ от части исковых требований подлежит принятию судом апелляционной инстанции. Порядок и последствия прекращения производства по делу, предусмотренные статьей 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истцу известны и понятны.

При таком положении, в соответствии с приведенными процессуальными нормами, решение суда в указанной части подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Разрешая вопрос об обоснованности доводов апелляционной жалобы в части удовлетворения заявленных прокурором требований о возложении на ответчика обязанности обеспечить электрическое освещение по <адрес> в <адрес> от <адрес> до пересечения с <адрес> в <адрес>, судебная коллегия приходит к выводу, что основания для отмены решения суда отсутствуют.

Как следует из материалов дела, на основании обращения жителей Майминского сельского поселения прокуратурой Майминского района Республики Алтай проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части организации уличного освещения на территории Майминского сельского поселения, в ходе которой выявлено, что по <адрес> в <адрес>, а также от <адрес> до пересечения с <адрес> в <адрес> отсутствует надлежащее уличное освещение.

По результатам проверок заместителем прокурора Майминского района в адрес главы администрации МО «Майминское сельское поселение» вносились представления об устранении нарушений законодательства в сфере благоустройства и принятии мер к устранению выявленных нарушений закона.

Из писем главы администрации МО «Майминское сельское поселение» от 02.12.2020 г. , следует, что освещение на <адрес> в районе домов 31-32 отсутствует. Бюджетом МО «Майминское сельское поселение» в текущем году не предусмотрены расходы на освещение <адрес> и <адрес> в <адрес>. По факту ненадлежащей работы по благоустройству <адрес> лицо, допустившее нарушение правил благоустройства, привлечено к дисциплинарной ответственности.

Обращаясь в суд с настоящим иском, заместитель прокурора Майминского района указывает, что до настоящего времени выявленные нарушения законодательства не устранены, освещение улиц на территории поселения не организовано.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, исходил из того, что обязанность по организации уличного освещения на территории с. Майма возложена на администрацию МО «Майминское сельское поселение».

Оснований не согласиться с указанными выводами суда судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по организации освещения улиц не может быть возложена на администрацию МО «Майминское сельское поселение», являются несостоятельными ввиду следующего.

Полномочия органов местного самоуправления городского поселения определены статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ), в числу которых отнесены, в частности: организация в границах поселения электроснабжения населения (пункт 4 части 1); утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (пункт 19 части 1).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 названной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 данной статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 поименованной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ).

В абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Также Федеральным законом от 29.12.2017 г. № 463-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая, среди прочего, в виде комплексного развития территорий и их благоустройства. Под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий (пункты 1, 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как предусмотрено пунктом 4 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

Уставом МО «Майминское сельское поселение» предусмотрено, что к вопросам местного значения Майминского сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п. 9 ст. 4 Устава).

Согласно п. 13 ст. 19 Устава к полномочиям администрации поселения по решению вопросов местного значения относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства и осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства поселения.

Как видно из Правил благоустройства, содержания и уборки территории МО «Майминское сельское поселение», утвержденных решением Майминского сельского Совета депутатов от 25.05.2016 г. , благоустройство территории Майминского сельского поселения включает в себя, в том числе, содержание наружного освещения и подсветки предметов праздничного оформления улиц, площадей, скверов, витрин магазинов, памятников, досок почета, многоквартирных жилых домов.

Согласно п. 15.1 Правил включение и отключение наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится по графику, установленному администрацией Майминского сельского поселения.

Порядок размещения уличных фонарей, торшеров, а также иных источников наружного освещения, режим освещения и иные требования к организации освещения территории МО «Майминское сельское поселение» определяются требованиями законодательства или иными правовыми актами администрации Майминского сельского поселения. Все объекты наружного освещения должны поддерживаться в технически исправном состоянии (п. 15.3, 15.4 Правил).

Согласно пункту 3.2 Свода правил «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП Ш-10-75», утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 г. /пр, благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Таким образом, из приведенных выше правовых норм следует, что освещение улиц представляет собой один из элементов благоустройства территории поселения. Принимая во внимание, что организация уличного освещения в пределах населенных пунктов, о которых заявлено в иске прокурора, в силу закона является обязанностью органа местного самоуправления, учитывая фактические обстоятельства, при которых администрацией поселения не исполнены возложенные на нее обязательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возложении на администрацию МО «Майминское сельское поселение» указанной обязанности и устранению нарушений в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Доводы апелляционной жалобы о том, что автомобильные дороги не являются собственностью МО «Майминское сельское поселение», осуществление дорожной деятельности относится к полномочиям муниципального района, не влекут отмену решения суда.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Передача органами местного самоуправления района части своих полномочий сельским поселениям является одним из способов их реализации в рамках публично-правового обязательства, по которому муниципальный район передает исполнение своих полномочий и соответствующее финансирование сельским поселениям, а последние реализуют такие полномочия в соответствии с заключенным соглашением.

Во исполнение приведенного нормативного положения 30.04.2021 г. Майминский районный Совет депутатов вынес решение , согласно которому администрации МО «Майминское сельское поселение» передано осуществление в 2021-2023 годах части полномочий администрации МО «Майминский район» по решению вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них в части содержания автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным приказом Росстандарта РФ от 26.07.2017 г. -ст.

Указанные требования (ГОСТ Р 50597-2017) устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок освещения. Требования стандарта обязательны и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно пункту 6.9.2 ГОСТ Р 50597-2017 включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Таким образом, анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что администрация МО «Майминское сельское поселение», являясь лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, обязана, кроме прочего, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Отсутствие уличного освещения вдоль дороги исключает безопасное движение транспорта при таких условиях.

Установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, с учетом приведенных выше положений, свидетельствует о об обоснованности заявленных прокурором требований.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку доказательств и установленных фактических обстоятельств, однако не содержат каких-либо фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судом решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными. Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, судебная коллегия также не усматривает.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 326.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Принять отказ прокурора Майминского района Республики Алтай от исковых требований к администрации МО «Майминское сельское поселение» в части возложения обязанности обеспечить электрическое освещение по <адрес>, за исключением территории от <адрес> до пересечения с <адрес> в <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Решение Майминского районного суда Республики Алтай от 29 апреля 2021 года отменить в части возложения обязанности на администрацию МО «Майминское сельское поселение» обеспечить электрическое освещение по <адрес>, за исключением территории от <адрес> до пересечения с <адрес> в <адрес>.

Прекратить производство по делу в указанной части.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

В остальной части решение Майминского районного суда Республики Алтай от 29 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу временно исполняющего обязанности главы администрации МО «Майминское сельское поселение» Литвиновой Анастасии Хабибуловны – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Председательствующий судья С.Н. Чертков

Судьи Э.В. Ялбакова

С.А. Шинжина

33-468/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Майминского района
Ответчики
Администрация МО "Майминское сельское поселение"
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Шинжина Светлана Алексеевна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее