№2а-3085/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи – Кныш Н.Н.,
при секретаре Матвеевой Д.Д.,
с участием представителя истца адвоката Ахмадиевой А.Р., действующей по ордеру №052925 от 02.09.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гагаринского районного суда г. Севастополя дело по административному исковому заявлению Акинина Вячеслава Викторовича к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным уведомления,
установил:
Административный истец Акинин В.В. обратился к административному ответчику с административным иском, в котором просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке.
В судебное заседание административный истец не явился, представитель истца исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, указав, что приказ Министерства культуры носит рекомендательный характер, согласно представленному заключению специалиста строительство жилого дома на земельном участке не запрещено.
Представитель ответчика в суд не явился, представил возражения на иск.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что административному истцу на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок площадью 1 000 кв.м., расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, целевое назначение - для дачного индивидуального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый номер №.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя с уведомлением о планируемом строительстве садового дома.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № административному истцу сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, так как согласно приказу Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе" земельный участок находится в зоне с режимом использования Р-4-6, участок ПР-1, для которого не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 данной статьи, проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным этим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации к землям историко-культурного назначения относятся земли: объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (часть 2 статьи 99).
Согласно пункту 64 Требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", утвержденных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 1864 (далее - Требования) в границах регламентного участка Р-4-6 выделяются участки ПР-1 - ПР-55.
Пунктом 66 Требований регламентировано, что участок ПР-1 имеет вид разрешенного использования - обеспечение обороны и безопасности. При реорганизации территории с изменением функционального назначения допускается: "отдых (рекреация)", "культурное развитие", "обеспечение научной деятельности».
Установлено, что земельный участок истца находится в зоне с режимом использования Р-4-6, участок ПР-1, для которой не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов, соответственно уведомление департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным, оспариваемое уведомление, принятое уполномоченным органом в пределах предоставленной законодательством компетенции, соответствует положениям действующего законодательства и, следовательно, признанию незаконным не подлежит.
Руководствуясь ст.ст 175-176 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Акинина Вячеслава Викторовича к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Севастополя о признании незаконным уведомления отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Решение принято в окончательной форме 17.09.2020.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н. Кныш