Дело № 12-469/2021
УИД: 91RS0024-01-2021-006404-21
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ялта 9 декабря 2021 года
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Синицына О.В., рассмотрев жалобу защитника Белавиной Юлии Владимировны на постановление начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-2 от 27 августа 2021 г. № 018401/0999 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-2 от 27 августа 2021 г. № 018401/0999 ГУП Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 310 000 рублей.
На данное постановление защитником ГУП «Татинвестгражданпроект» Белавиной Ю.В. подана жалоба с просьбой об отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с существенными нарушениями при рассмотрении дела. Так, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя, а дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника, что повлекло нарушение прав ГУП «Татинвестгражданпроект». О составлении протокола и рассмотрении дела указанные лица не извещались. Кроме того, проведение осмотра территории земельного участка было проведено с нарушением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
Представитель ГУП «Татинвестгражданпроект» Митин А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, кроме того, указал, что также не были извещены о дате, виде проверки (плановая-неплановая), проверка проводилась в темное время суток, что препятствовало установлению обстоятельств, изложенных в акте, о результатах проверки не уведомлены, акт проверки не доведен до сведения предприятия. На момент проведения проверки проверяемый земельный участок не был передан ГУП «Татинвестгражданпроект». Причинно-следственная связь, размер ущерба при проведении административного расследования не установлены. Кроме того, считает, что нарушен срок привлечения к административной ответственности.
Старший государственный инспектор Республики Крым ФИО-3 в судебном заседании пояснил, что рейдовый осмотр территории произведен на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. Факт передачи ГУП «Татинвестгражданпроект» строительной площадки подтверждается актами приема-передачи земельного участка, приобщенными к материалам дела об административном правонарушении. В материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении уполномоченному должностному лицу ГУП «Татинвестгражданпроект» уведомления о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы. Поскольку информационные стенды о лице, ведущем деятельность на земельном участке, на момент проведения проверки отсутствовали, установить данное лицо при составлении акта обследования не представилось возможным. Указанное лицо установлено при административном расследовании и привлечено к административной ответственности за бездействие, отсутствие контроля. Время проведения проверки отображено в акте обследования, о чем свидетельствует фото-таблица к акту. Так как рабочий день не нормирован, проверки в выходные дни, согласовываются с руководством, данные доводы заявителя считал несостоятельными.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 60 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания. Порядок охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, порядок ведения Красной книги Российской Федерации, красных книг субъектов Российской Федерации, а также порядок сохранения их генетического фонда в низкотемпературных генетических банках и в искусственно созданной среде обитания определяется законодательством в области охраны окружающей среды.
Ч. ч. 1, 3 ст. 21 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 г. N 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» установлено, что на территориях парков-памятников садово-паркового искусства запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на них задач и угрожающая их сохранению, обеспечивается проведение экскурсий и массовый отдых населения, осуществляется уход за насаждениями. На собственников, владельцев и пользователей земельных участков, водных и других природных объектов, объявленных парками-памятниками садово-паркового искусства, возлагаются обязанности по соблюдению установленного правового режима их охраны и сохранению.
Парк-памятник садового-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский» в соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 5 февраля 2015 г. № 69-р «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым» является особо охраняемой природной территорией регионального значения Республики Крым.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 13 февраля 2017 г. № 293 утверждено Положение о парке-памятнике садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский», согласно п. 4.1 которого на территории парка запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на него задач и угрожающая его сохранению, в том числе уничтожение и повреждение деревьев.
В силу ст. 20 Закона Республики Крым от 25.12.2014 N 50-ЗРК/2014 "О растительном мире" физические и юридические лица в соответствии с действующим законодательством обязаны:
1) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, не допускать незаконных деяний, способных привести к их повреждению или уничтожению;
2) производить комплекс мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на предоставленных им земельных участках;
3) при осуществлении строительства, связанного с нарушением почвенного покрова (кроме работ аварийного характера), снимать и хранить плодородный слой почвы для его дальнейшего использования, а также восстанавливать за свой счет зеленые насаждения;
4) соблюдать иные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае необходимости удаления (сноса, уничтожения) зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, переданных с зелеными насаждениями в собственность (пользование) граждан либо юридических лиц из земель, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, такие лица обязаны получить в соответствии с действующим законодательством разрешительный документ от исполнительного органа государственной власти Республики Крым в области экологии и природопользования или соответствующих органов местного самоуправления и оплатить компенсационную и/или восстановительную стоимость удаленных (снесенных, уничтоженных) зеленых насаждений.
Порядок удаления (сноса, уничтожения) зеленых насаждений (за исключением городских лесов) на землях, находящихся в собственности Республики Крым, устанавливается Советом министров Республики Крым.
Из материалов дела следует, что должностными лицами отдела экологического надзора г. Ялта управления экологического надзора Южно-Крымского региона на основании планового (рейдового) задания заместителя министра экологии и природных ресурсов Республики Крым, в связи с необходимостью патрулирования территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения требований природоохранного законодательства по вопросу возможного нарушения требований природоохранного законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области использования и воспроизводства редких и таких, которые находятся под угрозой исчезновения, объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу Республики Крым, в области обращения с отходами производства и потребления, исполнения требований земельного законодательства на территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым, - 28 февраля 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут до 17 часов 00 минут проведен рейдовый осмотр территории земельных участков, расположенных по адресу: Республика Крым, городской округ Ялта, пгт. Форос, Форосский спуск, 1, особо охраняемая природная территория парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский». По результатам осмотра территории составлен акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № 075 от 28 февраля 2021 года, согласно которому при осмотре земельного участка особо охраняемой природной территории парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский» с кадастровыми номером №<номер> установлены нарушения требований природоохранного законодательства на парковой куртине № 65, а именно выявлены факты уничтожения до прекращения степени роста сырорастущих объектов растительного мира и повреждения сырорастущих объектов растительного мира, не влекущие прекращения роста.
Определением от 28 февраля 2021 года № 207 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного круга лиц по факту нарушения правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемой природной территории – парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский», в части уничтожения сырорастущего объекта растительного мира, по ст. 8.39 КоАП РФ.
1 марта 2021 года, 4 марта 2021, 5 марта 2021 года также были проведены рейдовые осмотры территорий земельных участков с кадастровыми номерами №<номер> и №<номер>, в результате которых были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства на парковых куртинах №№ 100, П 2, 27, 25, 64-1, 64, 116, 67, 71, 74, 65, 61, 81, 66, 70, а именно выявлены факты уничтожения до прекращения степени роста сырорастущих объектов растительного мира и повреждения сырорастущих объектов растительного мира, не влекущие прекращения роста.
В ходе проведения административного расследования было установлено следующее.
Территория земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Ялта, пгт. Форос, Форосский спуск, 1, особо охраняемая природная территория парка-памятника садово-паркового искусства регионального значения Республики Крым «Форосский» (далее – Парк), с кадастровыми номерами №<номер> и №<номер>, находится в собственности Республики Крым и передана в пользование непубличному акционерному обществу «РЕСТОР» (далее – НАО «РЕСТОР»), на основании договоров аренды №№ 397н/25 и 399н/25 от 13.10.2017.
17.01.2018 НАО «РЕСТОР» передало земельный участок с кадастровым номером №<номер> в пользование обществу с ограниченной ответственностью «ПАРК ФОРОС» (далее – ООО «ПАРК ФОРОС») на основании договора субаренды от 17.01.2018 № 02/78-СА.
По состоянию на 01.02.2021 части указанного земельного участка были возвращены НАО «РЕСТОР», на основании дополнительных соглашений от 28.10.2020, 01.12.2020 и 01.02.2021.
01.02.2021 пользователем вышеуказанных частей земельного участка с кадастровым номером №<номер>, общей площадью 78240 кв.м, являлось ГУП «Татинвестгражданпроект», на основании договора субаренды от 28.10.2020 № 8/78-СА, площадь 72320 кв.м, дополнительного соглашения от 01.12.2020 № 2 (добавлена площадь 3 535 кв.м.), и дополнительного соглашения от 01.02.2021 № 4 (добавлена площадь 2385 кв.м.).
Также установлено, что ГУП «Татинвестгражданпроект» на территории Парка осуществляет строительство детского оздоровительного комплекса «Ак-Барс» на основании договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования для объекта: Детский оздоровительный комплекс «Ак Барс» (далее – Объект), на основании договора, заключенного с ООО «Варда» 29.12.2020 № 1/2020.
Исходя из предмета Договора от 29.12.2020 на ГУП «Татинвестгражданпроект» возложены обязанности по выполнению комплекса работ и услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования, включая разработку проектной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы) и ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза» и получение положительного заключения ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза» на указанную документацию, разработку в полном объеме, необходимом для строительства, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку и монтаж оборудования, оплату и получение всех необходимых согласований и разрешений, для объекта: Детский оздоровительный комплекс «Ак Барс», расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, Форосский спуск, 1.
В соответствии с разделом 4 данного договора, при выполнении своих обязательств по настоящему Договору ГУП «Татинвестгражданпроект» обязуется выполнять все требования положений действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, а также настоящего Договора, относящихся к охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды; ГУП «Татинвестгражданпроект» выполняет Работы безопасным образом и содержит Строительную площадку в надлежащем состоянии.
Также, исходя из раздела 7 данного договора ответственность за соблюдение требований в области охраны окружающей среды при организации строительства Объекта, при организации и выполнения строительномонтажных работ и поставки Оборудования на Объект, возложена на ГУП «Татинвестгражданпроект» (части 7.2,7.3).
Также, исходя из раздела 10 данного договора ГУП «Татинвестгражданпроект» вправе привлечь третьих лиц. Привлечение субподрядчиков не освобождает ГУП «Татинвестгражданпроект» от обязательств и ответственности по настоящему Договору. ГУП «Татинвестгражданпроект» несет ответственность перед Заказчиком за действия и упущения субподрядчиков, как за свои собственные.
Фактическое использование на момент проверки ГУП «Татинвестгражданпроект» территорий земельных участков с кадастровыми номерами №<номер> и №<номер>, на которых выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, согласно обжалуемому постановлению, подтверждается следующими доказательствами, представленными в материалы дела: актами приема-передачи частей земельных участков с кадастровыми номерами №<номер> и №<номер> под строительную площадку к договору от 29.12.2020 № 1/2020 от ООО «Варда» к ГУП «Татинвестгражданпроект»; письмами ГУП «Татинвестгражданпроект», направленными в адрес ООО «ПАРК ФОРОС» о необходимости использования вышеуказанной территории; договором аренды КПП на верхних воротах Парка для проезда техники, заключенного между ГУП «Татинвестгражданпроект» и ООО «ПАРК ФОРОС»; платежными поручениями о перечислении арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами №<номер>, №<номер> (платежные поручения от 08.06.2021 № 994, 995, от 29.04.2021 № 13579, счет на оплату от 20.04.2021 №89); пояснениями представителя по доверенности ООО «ПАРК ФОРОС» ФИО-4 от 08.07.2021 и письмами-претензиями, направленными в адрес ГУП «Татинвестгражданпроект»; пояснениями представителя по доверенности НАО «РЕСТОР» ФИО-4 от 07.07.2021; информационными щитами с паспортами объектов строительства, расположенными на территории земельного участка с кадастровым номером №<номер>, где выявлены нарушения; разрешениями на строительство от 30.12.2020 за № 91-КИ93311000-004-2020; от 19.02.2021 за № 91-КЛ93311000-005-2021 на территории земельного участка с кадастровым номером №<номер>; письмом ГУП «Татинвестгражданпроект» от 13.08.2021 исх. № 7447/21, согласно которому территория, на которой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, передана в пользование ГУП «Татинвестгражданпроект» 01.02.2021.
Таким образом, представленными доказательствами установлено, что на период выявленных нарушений требований природоохранного законодательства ГУП «Татинвестгражданпроект» осуществляло фактическое использование территории земельных участков с кадастровыми номерами №<номер> и №<номер>, находящихся в собственности Республики Крым, переданных по договорам аренды от 13 октября 2017 года НАО «РЕСТОР» сроком на 49 лет, вид разрешенного использования «курортная деятельность».
В рамках производства по делу об административном правонарушении какая-либо информация, подтверждающая фактическое использование территории земельного участка иными лицами, которыми могли быть допущены выявленные нарушения, не предоставлена. Поданная жалоба таких доводов также не содержит.
Разрешения на изъятие объектов растительного мира ГУП «Татинвестгражданпроект» не выдавалось.
В материалах дела об административном правонарушении имеется ходатайство генерального директора ГУП «Татинвестгражданпроект» о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что фактически нарушения природоохранного законодательства на земельных участках были допущены подрядными организациями, выполнявшими подрядные работы.
Вместе с тем, в нарушение положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, ГУП «Татинвестгражданпроект», являясь фактическим пользователем земельных участков, имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, и не осуществляло надлежащего контроля при осуществлении строительства Объекта и использовании территории земельного участка допущены выявленные нарушения.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. Однако ГУП «Татинвестгражданпроект» не было представлено доказательств, подтверждающих, что обществом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований природоохранного законодательства, как и не представлено доказательств отсутствия возможности соблюсти установленные законом требования.
Установив данные обстоятельства, старший государственный инспектор Республики Крым пришел к обоснованному выводу о доказанности вины юридического лица в нарушении требований природоохранного законодательства и о наличии в действиях ГУП «Татинвестгражданпроект» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ – нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Исследованные доказательства по делу согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ГУП «Татинвестгражданспроект» в совершении административного правонарушения. Основания для признания доказательств недопустимыми отсутствуют.
Основаниями проведения рейдового обследования территории являлись предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований природоохранного законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в связи с чем, необходимость в согласовании данного обследования с прокурором отсутствовала. В соответствии с ч. 10 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прокурором или его заместителем принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица. В данном случае субъект административного правонарушения был установлен в ходе проведении административного расследования.
Части земельных участков с кадастровыми номерами №<номер> и №<номер>, на которых выявлены факты нарушений, переданы ГУП «Татинвестгражданпроект» 1 февраля 2021 года, что подтверждается представленными актами приема-передачи, вопреки доводам представителя юридического лица.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя, а дело рассмотрено в отсутствие законного представителя и защитника, что повлекло нарушение прав ГУП «Татинвестгражданпроект», суд отклоняет исходя из следующего.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Вместе с тем, КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект» с 13.08.2019 года является ФИО-1, который выдал сроком до 31 декабря 2021 года доверенность заместителю генерального директора по производству ФИО-5 в соответствии с п. 3 ст. 25.5 КоАП РФ на представление интересов в Министерстве экологии и природных ресурсов РК со следующими правами: подписывать и получать корреспонденцию от Министерства, подписывать и получать программу проведения проверок, подписывать и получать распоряжение о проведении проверки, давать пояснения, разъяснения, а также подписывать и получать документы, составляемые по результатам проверки, подписывать и получать уведомление о составлении протокола об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, подписывать и получать уведомление по рассмотрению дела об административном правонарушении и участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении с правом подписи от имени юридического и должностного лица.
30.07.2021 в присутствии представителя по доверенности ГУП «Татинвестгражданпроект» заместителя генерального директора по производству ФИО-5 в отношении ГУП «Татинвестгражданпроект» старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО-3 составлен протокол об административном правонарушении от 30.07.2021 № 018401. Копия данного протокола получена нарочно ФИО-5, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.
Факт уведомления ГУП «Татинвестгражданпроект» о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, подтверждается почтовым уведомлением о вручении соответствующего уведомления уполномоченному должностному лицу ГУП РК «Татинвестгражданпроект» 23.07.2021, то есть заблаговременно (т. 2 л.д. 329).
Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.07.2021 № 018401 в отношении ГУП «Татинвестгражданпроект», в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6 КоАП РФ, заместителем начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – заведующим отделом экологического надзора г. Ялта ФИО-3 вынесено определение от 30.07.2021 № 947 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 10.08.2021 в 14 часов 00 минут, копия которого получена нарочно ФИО-5, о чем имеется соответствующая отметка в нем (т. 2 л.д. 370).
Затем рассмотрение дела неоднократно откладывалось по ходатайствам ГУП «Татинвестгражданпроект», рассматривались ходатайства директора ГУП «Татинвестгражданпроект» ФИО-1, в том числе и о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, сроки рассмотрения дела об административном правонарушении продлевались.
Последний раз рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 27.08.2021 в период с 10 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, по адресу: 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Московская, 45, управление экологического надзора Южно-Крымского региона Минприроды Крыма. В назначенное время на рассмотрение дела представитель ГУП «Татинвестгражданпроект» не явился, будучи надлежащим образом извещенным.
Изложенное свидетельствует о надлежащем извещении юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, о соблюдении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Нарушений права на защиту лица, привлеченного к административной ответственности, не установлено.
Дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом, процессуальных правонарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, судьей не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.39 КоАП РФ.
С учетом изложенного, постановление должностного лица является законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют, жалоба защитника Белавиной Ю.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника управления экологического надзора Южно-Крымского региона – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО-2 от 27 августа 2021 г. № 018401/0999 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Татарстан «Головная территориальная проектно-изыскательная научно-производственная фирма «Татинвестгражданпроект» - оставить без изменения, жалобу защитника Белавиной Юлии Владимировны – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти дней через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья