Решение по делу № 12-2-24/2021 от 05.04.2021

Дело №12-2-24/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Камышлов                                                                                              23 июня 2021года

            Судья Камышловского городского суда Свердловской области Попов С.Ю.,

при секретаре Боровских О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального унитарного предприятия Пышминского городского округа «Водоканалсервис» на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНД и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ года

У С Т А Н О В И Л:

          Постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНД и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ года Муниципальноое унитарное предприятие (МУП) Пышминского городского округа «Водоканалсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 руб.

           Виновность данного юрлица согласно указанного постановления заключается в том, что:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором по пожарному надзору Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО дознавателем ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР Главного управления МЧС России по Свердловской области лейтенантом внутренней службы <данные изъяты> осуществлен визуальный осмотр водонапорной башни, в результате которого установлено, что устройство для забора воды пожарными подразделениями демонтировано, заправка спецтехники невозможна.

Из информационного письма директора МУП ПГО «Водоканалсервис» <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что демонтаж устройства для забора воды пожарными подразделениями был совершен сотрудниками МУП ПГО «Водоканалсервис» т.к. пунктом 5 статьи 3 Водного кодекса Российской Федерации в качестве одного из основополагающих принципов водного законодательства установлен приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования.

Однако в соответствии с ч.2 ст. 62, ч.3 ст. 68 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, что не противоречит п. 5 ст. 3 Водного кодекса Российской Федерации,

В силу пункта 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно информационного письма № от ДД.ММ.ГГГГ года начальника ГКПТУ СО «ОПС СО №13» <данные изъяты>, водонапорная башня, по адресу <адрес> включена в реестр источников наружного водоснабжения <адрес> т.е. является источником наружного противопожарного водоснабжения, что не противоречит п. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации.

Как следует из пункта 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, предпринимателей и юридических лиц.

Согласно информационного письма начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года следует что, разделом 3.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, предусмотрено, соблюдение ряда мероприятий, цель которых направлена на сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения. В данном случае требованиями санитарных правил не предусмотрена возможность забора воды или его запрет, в том числе для использования воды пожарными автомобилями непосредственно с водонапорной башни Рожновского через установленное устройство для забора воды. Таким образом, запрета на использование воды из башен Рожновского не предусмотрено требованиями санитарных правил.

Постановлением главы Пышминского городского округа В.В. Соколовым от 28.05.2015 года № 308 «О приеме муниципального имущества в состав имущества казны Пышминского городского округа из хозяйственного ведения Муниципального унитарного предприятия жилищно-комунального хозяйства «Трифоновское» и передаче его Муниципальному унитарному предприятию «Водоканалсервис» на праве хозяйственного ведения» (имеется в материалах дела), водонапорная башня, расположенная в <адрес>, на праве хозяйственного ведения передана в МУП «Водоканалсервис».

           Из устава Муниципального унитарного предприятия Пышминского городского округа «Водоканалсервис», утвержденного постановлением администрации Пышминского городского округа от 15.09.2015 года № 533, главой Пышминского городского округа В.В. Соколовым, следует, что согласно п.п. 4.6, 4.6.1 «Предприятие обязано: осуществлять в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, все необходимые меры по его сохранению, содержанию и рациональному использованию, какие бы осуществлял его собственник». Таким образом, в уставе организации прямо указано на обязанность содержать имущество в исправном состоянии,

Пункт 80 Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года, устанавливает, что «органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности». Однако муниципальное унитарное предприятие Пышминского городского округа «Водоканалсервис», органом местного самоуправления не является.

В п.3.1 Устава организации закреплено, что «имущество Предприятия является муниципальной собственностью Пышминского городского округа. Имущество принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности». Таким образом, администрация муниципального образования Пышминского городского округа, являясь собственником муниципального имущества, через Устав МУП ПГО «Водоканалсервис» наделило Предприятие правами по содержанию указанного имущества в надлежащем состоянии.

Пункт 60.1 Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25.04.2012 года, обязывает, что «водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается».

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководитель организации обязан:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

        Согласно постановления главы Пышминского городского округа от 08 апреля 2020 года № 226 на территории Пышминского городского округа с 08 апреля 2020 года введен особый противопожарный режим.

        Согласно постановления Правительства Свердловской области от 30 апреля 2020 года № 292-ПП на территории Свердловской области с 01 мая 2020 года введен особый противопожарный режим.

Согласно требований п. 9.11 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при наличии автонасосов - 200 м;

при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или искусственных водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с учетом требований п.9.9 настоящего свода правил.

        Рассмотрев наличие и расположение иных источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в <адрес>, а именно: пожарный резервуар, расположенный на территории <адрес> Пожарный резервуар, расположенный на территории <адрес> пожарный резервуар, расположенный, по адресу <адрес> установлено, что концентрация данных водоисточников, располагается в центральной части населенного пункта <адрес> на расстоянии 640 метров между самыми дальними друг от друга резервуарами, а расстояние между границами населенного пункта в 2,2 километра, следовательно требования п. 9.11 СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, в данном населенном пункте не выполняются.

Таким образом, юридическим лицом – муниципальным унитарным предприятием Пышминского городского округа «Водоканалсервис» нарушены требования пожарной безопасности, предусмотренные ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 60.1 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность как должностных, так и юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

          Таким образом, в действиях Муниципального унитарного предприятия Пышминского городского округа «Водоканалсервис» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи» выразившихся в не соблюдении требований пожарной безопасности, а именно в не обеспечении возможности (отсутствия приспособления) для забора воды пожарной техникой в любое время года на водонапорной башне, как источнике наружного противопожарного водоснабжения, по адресу Пышминский район с. Печеркино.

МУП «Водоканалсервис» не оспаривая совершения действий в совершении которых оно признано виновным, не согласно с вынесенным постановлением, в жалобе указывает на то, что проведение в отношении данного юридического лица внеплановой выездной проверки противоречит п. «7» Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 года № 438 « Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля(надзора) муниципального контроля и о внесении изменения в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Оснований для проведения проверки не имелось. Кроме того в жалобе указывает на то, что предприятием проведены работы по оборудованию пожарного резервуара в с. Печеркино по ул. Гагарина за домами № 14,16 для нужд пожаротушения в летний период и имеется пожарная прорубь а также пожарный кран для заправки спецтехники.

           В связи с чем, заявлена просьба об отмене обжалованного постановления.

В судебное заседание представитель МУП не явился, причин неявки не сообщил, был надлежащим образом извещен, дело рассмотрено в отсутствие представителя.

Лицо выносившее постановление <данные изъяты>. пояснил, что проверки как таковой не назначалось и не проводилось, постановление вынесено на основании информационного письма начальника ГКПТУ СО «ОПС СО № 13№ <данные изъяты> о демонтировании устройства для забора воды пожарными подразделениями.

Выслушав <данные изъяты>., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основанием для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности явилось демонтирование устройства для забора воды пожарными подразделениями, и невозможность в связи с этим заправки спецтехники. Данные обстоятельства не оспариваются МУП.

Суд соглашается с доводами инспектора <данные изъяты> о том, что проверка не назначалась и не проводилась, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.

Назначенное наказание является справедливым, его размер соответствует характеру совершенного правонарушения, степени его общественной опасности.

              С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.8    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

Р Е Ш И Л:

            Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНД и профилактической работы Главного управления МЧС России по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Муниципальноое унитарное предприятие (МУП) Пышминского городского округа «Водоканалсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 руб. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд.

Судья                                     С.Ю. Попов

12-2-24/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП ПГО "Водоканалсервис"
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Зонова Софья Николаевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
08.04.2021Истребованы материалы
26.04.2021Материалы переданы в производство судье
28.05.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.07.2021Вступило в законную силу
14.07.2021Дело оформлено
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее