62RS0010-01-2020-001137-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Касимов 28 сентября 2020 года
Касимовский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Панюшкиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела №5-302/2020 об административном правонарушении в отношении ИП Фролова А.В., осуществляющего трудовую деятельность по адресу: <адрес> <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ИП Фролов А.В. нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес> установлено, что ИП Фролов А.В., заключил с гражданином Респ. Кыргызстан Набиевым Х.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). Посредством «Почты России» ИП Фролов А.В. направил в ОВТМ УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о заключении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с нарушением формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции установленной приказом МВД №363 от 04.06.2019 г., тем самым нарушило требованиям п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Фролов А.В. не явился, заявлением просил рассмотреть протокол в его отсутствие, с назначением минимального наказания.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении или прекращении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что
что ИП Фролов А.В. заключил с гражданином Респ. Кыргызстан Набиевым Х.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). Посредством «Почты России» ИП Фролов А.В. направил в ОВТМ УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о расторжении с данным иностранным гражданином гражданско-правового договора.
При этом, как усматривается из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, уведомление было оформлено по форме, утвержденной приказом ФМС России от 04.06.2019 г. №363, в то время как на момент подачи данного уведомления приказом МВД РФ от 10.01.2018г. №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» была утверждена новая форма уведомления. Таким образом, ИП Фролов А.В. нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Изложенные фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, которым установлено, что ИП Фролов А.В. направил в ОВТМ УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Респ. Кыргызстана с нарушением установленной формы уведомления, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
- объяснениями ИП Фролова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, который признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ;
- копией уведомления о заключении трудового договора с гражданином Респ. Кыргызстана Набиевым Х.С., направленным ИП Фроловым в УВМ УМВД России по <адрес>;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в результате сверки поступивших уведомлений о заключении трудового договора на выполнение работ было установлено, что ИП Фролов А.В. посредством «Почты России» в ОВТМ УВМ УМВД России по <адрес> направлено уведомление о заключении с Набиевым Х.С. в нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный госконтроль в сфере миграции.
Таким образом, деяние ИП Фролова А.В., не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Факт направления ИП Фроловым А.В. с нарушением установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный госконтроль (надзор) в сфере миграции объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался ИП Фроловым А.В.
При этом суд полагает, что по настоящему делу усматриваются обстоятельства, позволяющие признать совершенное ИП Фроловым А.В. правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая конкретные обстоятельства совершенного ИП Фроловым А.В. административного правонарушения, суд принимает во внимание, что правонарушение ИП Фроловым А.В. совершено впервые, вина признана в полном объеме, умысла на совершение правонарушения не имелось, фактически данное лицо выполнило свою обязанность по уведомлению УВМ УМВД РФ по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином Респ. Кыргызстана Набиевым Х.С.. При этом суд полагает, что допущенное ИП Фроловым нарушение формы уведомления не причинило охраняемым общественным отношениям в сфере контроля за трудоустройством иностранных граждан существенного вреда. Учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, суд считает возможным применить к ИП Фролову А.В. положения ст.2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности, прекратив производство по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью и ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Освободить ИП Фролова А.В. от административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, объявив устное замечание.
Производство по делу №5-302/2020 в отношении ИП Фролова А.В. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии, с подачей жалобы через <адрес> районный суд.
Судья: