Дело №а-100/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 марта 2021 года
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Магомедова А.Ю., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени на сумму 62304,21 рублей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налогов и пени на сумму 62304,21 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что за ФИО1 нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога с физических лиц за налоговый период 2014, 2016 года в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На налогоплательщика за указанный период было зарегистрировано транспортное средство ПОРШЕ КАйен за государственными регистрационными знаками О757ОР177. Кроме того, у нее имеется два земельных участка расположенных в сел. <адрес>.
Должник в установленный срок недоимки по налогам не уплатил.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> надлежаще извещенный о месте, дате и времени проведения судебного разбирательства не явился, заявлением просил рассмотреть без его участия.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, хотя была надлежаще уведомлена о дате, времени и месте проведения разбирательства по делу. В своих возражениях от ДД.ММ.ГГГГ указала, что транспортный налог за 2017 год ею уплачен, с приложением квитанций об уплате, а также о том что в отношении налога за 2014 год необходимо применить налоговую амнистию в связи с чем задолженность за 2014 год подлежит списанию.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 в течение девяти месяцев 2014 года и в 2016 году являлась собственником транспортного средства ПОРШЕ Кайен за государственными регистрационными знаками О757ОР177. Кроме того, у нее имеется два земельных участка в сел. <адрес>.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как следует из материалов дела, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ отправил административному ответчику уведомление № об обязанности произвести оплату недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы и земельного налога за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в указанный срок оплата произведена не была.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № с указанием на необходимость погасить задолженность по налогам в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В возражение указанных обстоятельств ответчиком представлены копии квитанций об уплате недоимок по налогам от ДД.ММ.ГГГГ.
Из платежной квитанции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 в счет погашения образовавшейся задолженности за период 2016 года уплачено 35700 рублей транспортного налога, 1047 рублей пени транспортного налога, 173 рублей земельного налога.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.
Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогам, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Административный истец в связи с отменой судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском о взыскании недоимки по налогам в размере 62304,21 рублей.
Решением Каякентского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований было отказано в связи с пропуском административным истцом сроков обращения в суд. Однако Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ решение Каякентского районного суда отменено с направлением дела на новое рассмотрение.
Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физических лиц производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
К моменту рассмотрения дела административным ответчиком представлены платежные квитанции от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что ФИО1 в счет погашения образовавшейся задолженности за период 2016 года уплачено 35700 рублей транспортного налога, 1047 рублей пени транспортного налога, 173 рублей земельного налога.
Согласно расчетов представленных административным истцом задолженность по налогам составляет 62304,21 рублей из них 61427.80 рублей транспортного налога, 492 рублей земельного налога, 381,36 пени транспортного налога и 3,05 пени земельного налога. Задолженность в размере 35700 рублей транспортного налога и 173 рублей земельного налога административным ответчиком уплачена.
Следовательно, итоговая задолженность по уплате транспортного налога составляет (61427,80-35700) = 25727,8 рублей, задолженность по земельному налогу составляет 492-173 = 319 рублей.
Каких либо доказательств об уплате оставшейся суммы задолженности ответчиком не представлено.
Довод административного ответчика о том, что недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 26775 рулей подлежит списанию и признается безнадежной не состоятелен.
Согласно ч. 1 ст. 12, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Учитывая, что имеющаяся у административного ответчика задолженность по транспортному налогу на общую сумму 26775 рублей за налоговый период 2014 года рассчитана административным истцом после ДД.ММ.ГГГГ, то списанию она не подлежит.
Других оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
Таким образом, суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, земельного налога и пени в размере 62304,21 рублей подлежат частичному удовлетворению, взысканию подлежит налоговая задолженность в размере 26431,21 рублей (25727,8 (транспортный налог) + 381,36 (пеня транспортного налога) +319 (земельный налог) + 3,05 (пеня по земельному налогу) = 26431,21 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу и пени за период 2014 года в размере 25727 рублей 80 копеек, сумма пени транспортного налога в размере 381 рублей 36 копеек, земельного налога за период 2016 года в размере 319 рублей и пени налога на землю в размере 3 рубля 05 копеек, а всего 26431 (двадцать шесть тысяч четыреста тридцать один) рублей 21 копеек.
Реквизиты для уплаты задолженности Получатель: ИНН Налогоплательщика 051503876060, УФК по РД (МРИФНС России № по РД) ИНН 0554000012 КПП 055401001 Банк получателя ГРКЦНБ РД Банка России, БИК 048209001, счет № Транспортный налог: КБК налога —18№, КБК пени 18№, Земельный налог: КБК налога 18№, КБК пени 18№.
В остальной части удовлетворения административного иска отказать.
Разъяснить сторонам, что решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.
Судья