Решение по делу № 2а-1378/2019 от 04.06.2019

УИД 24RS0033-01-2019-001176-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2019 года город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе

Председательствующего Большаковой А.В.,

при секретаре Гальковой Н.И.,

с участием административного истца П.Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1378/2019 года по административному иску П.Д.В. к призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района, Военному комиссариату г. Лесосибирска и Мотыгинского района, Федеральному казанному учреждению «Военный комиссариат Красноярского края» о признании решения призывной комиссии незаконным,

УСТАНОВИЛ:

П.Д.В. обратился с административным исковым заявлением, согласно которому просит признать решение призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района (далее Призывная комиссия) незаконным, мотивируя тем, что решением призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района от 05 апреля 2019 года он призван на военную службу с категорией годности – Б, показателем предназначения – 3. Во время проведения заседания призывной комиссии 05 апреля 2019 года обострений болезней у него не было, его признали годным к военной службе с диагнозом «хронический гастрит» и «хронический холецистит», согласно ст. 59 Расписания болезней, пункта В, и поставили категорию годности Б-3 по графе I. 14 мая 2019 года у него обострилось заболевание, которое по симптоматике напоминала острый холецистит и пришлось вызвать скорую помощь. Когда приехала бригада скорой помощи была рекомендована госпитализация в хирургическое отделение 23 мая 2019 года от терапевта получил направления на сдачу анализов, был поставлен вопрос о функционировании желчного пузыря после обострения, дана рекомендация соблюдать специальную диету. В связи с обострением заболевания, считает, что ему необходимо присвоить категорию годности Г (временно негоден к военной службе), и дать соответствующее время на лечение. Просит отменить решение призывной комиссии города Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края от 05 апреля 2019 года и присвоить категорию годности Г в новом решении призывной комиссии.

Административный истец П.Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что в настоящее время иные диагнозы, кроме «хронический гастрит» и «хронический холецистит» медицинскими учреждениями ему не установлены.

Представитель административных ответчиков призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района председатель призывной комиссии В.Р.С. просила дело рассмотреть в их отсутствие, просила в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. На основании результатов медицинского освидетельствования П.Д.В. была установлена категория годности к военной службе – «Б», показатель предназначения 3, призван на военную службу. Согласно ст. 5 п. 39 и п.п. а п. 2 приложения № 32 к приказу Министра Обороны России № 400 от 2 октября 2007 года «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663» при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданину отсрочки от призыва на военную службу призывной комиссии предоставляются подлинники следующих документов: а) признанному временно не годным к военной службе по состоянию здоровья: - акт исследования состояния здоровья с указанием результатов проведенных исследований и постановленного диагноза; - выписка из истории болезни, заверенная подписями главного врача и лечащего врача медицинского учреждения и печатью медицинского учреждения; - лист медицинского освидетельствования с заключением врача-специалиста о категории годности призывника к военной службе и показателе предназначения. Данные документы со стороны Пнёва Д.В. не были представлены.

Военный комиссар г. Лесосибирска и Мотыгинского района Красноярского края Ш.А., просил дело рассмотреть в их отсутствие, представил возражения на исковые требования, согласно которым просил в удовлетворении административных исковых требований отказать по основаниям, аналогичным основаниям, изложенным председателем призывной комиссии В.Р.С.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат красноярского края» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, уважительные причины неявки суду не сообщил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, заслушав административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе) призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о воинской обязанности и военной службе при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно пункту 33 главы 5 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663» для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии. При обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них.

В соответствии с пунктом 2 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663 призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В силу п. 1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии и явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои труктурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

На основании ст. 23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными по состоянию здоровья.

В силу статьи 5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. N 565.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе) с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения (п. 4 Положения).

Как следует из материалов дела решением призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района № 8/85 от 27 января 2016 года П.Д.В. поставлен на воинский учет в Военном комиссариате г. Лесосибирска и Мотыгинского района.

Решением призывной комиссии от 05 апреля 2019 года П.Д.В. дано заключение о годности гражданина к военной службе по категории годности Б-3.

Так, решением Призывной комиссии от 05 апреля 2019 года П.Д.В. дано заключение о годности гражданина к военной службе по категории годности Б-3, последний призван на военную службу.

Как следует из материалов личного дела призывника П.Д.В. 05 апреля 2019 года он был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог.

Также из материалов личного дела призывника усматривается, что порядок проведения медицинского освидетельствования был соблюден.

Врачебной комиссией был установлен диагноз: хронический гастрит, хронический калькулезный холецистит.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе.

Организация медицинского освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

В соответствии с пунктами, 5,6 Положения, Заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Пункт 20 Положения также предусматривает, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Изучив анамнез П.Д.В. оценив состояние здоровья заявителя с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю диагноз: хронический гастрит, хронический калькулезный холецистит, что в соответствии с Расписанием болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) предусматривает категорию годности "Б-3" при призыве граждан на военную службу.

Врачебной комиссией были учтены выявленные при медицинском освидетельствовании данные о состоянии здоровья заявителя, представленные заявителем документы.

Оснований для направления заявителя в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания врачебной комиссией не усмотрено.

При этом Истец не представил суду доказательств, что при проведении медицинского осмотра допущены такие нарушения, которые привели к принятию необоснованного решения, а равно не учли те или иные заболевания заявителя.

Каких-либо фактических данных, свидетельствующих о невозможности вынесения медицинского заключения о годности Истца к военной службе по состоянию здоровья, либо необходимости уточнения диагноза заболевания, судом не установлено и в материалах дела не имеется.

При этом истцом не указано на медицинские документы, которые бы не получили оценки при принятии заключения врачей-специалистов и ставили бы под сомнение указанное заключение, к заявлению таковые не приложены, в настоящее время документов об ином диагнозе у административного истца отсутствуют.

Направление призывника на дополнительное обследование для уточнения диагноза является правом призывной комиссии, и реализация этого права находится в прямой зависимости от наличия сомнений в правильности поставленного призывнику диагноза.

На момент освидетельствования у врачей-специалистов медицинской комиссии не возникло сомнений относительно состояния здоровья заявителя, оснований для его направления на углубленное медицинское обследование также установлено не было, поскольку в личном деле призывника уже имелись сведения о состоянии здоровья П.Д.В.

Кроме того, в силу пункта 27 Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23 мая 2001 года, призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации. Военный комиссар обязан обеспечить явку указанных призывников на контрольное медицинское освидетельствование.

Между тем П.Д.В. с подобным заявлением с целью проведения контрольного медицинского освидетельствования к председателю призывной комиссии не обращался, повторное медицинское освидетельствование и контрольное медицинское освидетельствование не проходил.

В случае несогласия с заключением призывной комиссии необходимо обязательное проведение контрольного медицинского освидетельствования. Инициатива прохождения такого освидетельствования должна исходить непосредственно от заявителя.

Кроме того, исходя из положений пункта 2 статьи 25, пункта 6 статьи 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565) при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (абз. 5 п. 8). Военный комиссар (военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований)) при получении заключения независимой военно-врачебной экспертизы приобщает его к личному делу призывника и в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет направляет гражданина в соответствующую комиссию для повторного освидетельствования, если заключение независимой военно-врачебной экспертизы не совпадает по своим выводам с заключением освидетельствования гражданина, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет (п.102).

В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Предписанный вышеприведенными нормативными актами порядок прохождения независимой военно-врачебной экспертизы и представления ее результатов военному комиссару П.Д.В. соблюден не был, считая себя больным и негодным к военной службе, он не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном этим Положением, в экспертную организацию с заявлением на производство независимой военно-врачебной экспертизы административный истец не обращался, не представил в военный комиссариат заключение независимой военно-врачебной экспертизы, которое позволяло бы военкому, в случае, если выводы такой экспертизы не совпадали с заключением медицинского освидетельствования, направить последнего на повторное медицинское освидетельствование; в суд такое заключение также не представил; заключение военно-врачебной комиссии в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд не оспорил.

При таких обстоятельствах у Призывной комиссии имелись законные основания для принятия решения о его призыве П.Д.В. на военную службу, поскольку по результатам проведенного 05 апреля 2019 года медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

С учетом изложенного решение призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района от 05 апреля 2019 года о призыве П.Д.В. на военную службу и определении категории годности суд считает законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований П.Д.В. к призывной комиссии г. Лесосибирска и Мотыгинского района, Военному комиссариату г. Лесосибирска и Мотыгинского района, Федеральному казанному учреждению «Военный комиссариат красноярского края» о признании решения призывной комиссии незаконным отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Лесосибирский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий А.В. Большакова

2а-1378/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пнев Дмитрий Вячеславович
Ответчики
Призывная комиссия г. Лесосибирска и Мотыгинского р-на Красноярского края
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
lesosib.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее