Дело № 2а-2347/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2020 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.,
при секретаре судебного заседания Крячковой О.А.,
с участием представителя административного истца Макаренко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Бутенко А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Бутенко А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование заявленных требований указывает, что на налоговом учете состоит Бутенко А.А.
Бутенко А.А. направлено налоговое уведомление, с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена.
Неисполнение обязанности по уплате налога явилось основанием для направления налогоплательщику требования № 6615 от 13 февраля 2018 года, которое осталось без исполнения.
Просит взыскать с Бутенко А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по налогу на имущество в размере 168 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля 21 копейка, задолженность по транспортному налогу в размере 9 340 рублей, пени в размере 178 рублей 56 копеек, в общей сумме 9 689 рублей 77 копеек.
Представитель административного истца МИФНС №9 по Волгоградской области Макаренко В.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает.
Административный ответчик Бутенко А.А., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не указал, заявлений не представил.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.п. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Бутенко А.А. является налогоплательщиком.
В адрес Бутенко А.А. было направлено налоговое уведомление № 34117762 от 24 июля 2017 года, с расчетами налогов, подлежащих уплате, с установленным сроком для уплаты налогов, которое осталось без исполнения.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, Бутенко А.А. было выставлено требование № 6615 от 13 февраля 2018 года об уплате задолженности по налогу на имущество в размере 168 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3 рубля 21 копейка, задолженности по транспортному налогу в размере 9 340 рублей, пени в размере 178 рублей 56 копеек в срок до 03 апреля 2018 года.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, последним днем обращения административного истца с иском в суд о взыскании налога является 03 октября 2018 года.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка №99 Волгоградской области от 13 июля 2020 года Межрайонной ИФНС России №9 по Волгоградской области отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Бутенко А.А. суммы задолженности по налогу и пени, ввиду пропуска срока обращения в суд с заявлением.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 12 августа 2020 года с ходатайством о восстановлении срока на подачу административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.
При этом возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.
Однако каких-либо причин пропуска срока налоговым органом в ходатайстве не приведено. Доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговым органом не представлено, и как следствие, срок подачи заявления пропущен без уважительных на то причин.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ходатайство административного истца о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки не подлежит удовлетворению.
Согласно части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
При таких обстоятельствах, поскольку административным истцом пропущен срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога, пени, требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Бутенко А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 286,290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ № 6615 ░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 168 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 340 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 178 ░░░░░░ 56 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ 9 689 ░░░░░░ 77 ░░░░░░– ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.