Решение по делу № 2а-3697/2020 от 24.09.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 октября 2020 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи М., прокурора г. Костромы Б представителя административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по КО С, административного ответчика П при секретаре Ст, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении П <дата> года рождения,

Ус т а н о в и л :

Начальник ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении П мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области с <дата> отбывает наказание П осужденный по приговору мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока –<дата>, конец срока – <дата>. За время отбытия наказания взысканий, поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно.

Просят в соответствии со ст. 3 ч.2 п. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, со следующими административными ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства,

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности С поддержал заявление в части установления административного надзора с ограничениями указанными в заявлении.

П исковые требования признал, просил учесть наличие у него туберкулеза, данное заболевание препятствует ему являться на регистрацию.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 2 данной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела усматривается, что приговором Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> П признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в его действиях установлен опасный рецидив. Освободился <дата> по отбытии срока наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ преступление, за которое П осужден приговором Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> отнесено к категории тяжких преступлений. Согласно п. «г» статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении П в связи с наличием в его действиях опасного рецидива на основании ч.2 ст. 3 ФЗ № 64 от 6 апреля 2011 года установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, с установлением ограничений: являться 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.В период нахождения под административным надзором П совершено преступление, предусмотренное ч.1 ст. 158 УК РФ, за которое он осужден приговором мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии с частью 2 статьи 15 УК РФ преступление, за которое П осужден относится к категории преступлений небольшой тяжести. Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, срок погашения судимости составляет 3 года после отбытия наказания.

Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

Конец срока отбывания наказания по приговору мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района г. Костромы от <дата><дата>, срок погашения судимости по данному приговору <дата>.

П отбыл наказание по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата><дата>, срок погашения судимости – <дата>.

При таких обстоятельствах административный надзор следует установить по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата>, поскольку он предполагает более длительный срок административного надзора.

Решая вопрос об установлении П конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный П за период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России взысканий и поощрений не имеет. Наказание отбывает в обычных условиях, не трудоустроен, проходит лечение в туберкулезном отделении соматической больницы, является инвалидом .... В отношениях с администрацией старается быть корректным. На замечания реагирует должным образом. Социальные связи поддерживает в установленном законом порядке. На профилактическом учете не состоит. Исполнительных листов не имеет. Вину в совершенном преступлении признал. Характеризуется удовлетворительно.

Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.

В судебном заседании, установлено, что П после освобождения из мест лишения свободы, в период нахождения под административным надзором совершил новое преступление в ночное время. Согласно характеристики приведенной в приговоре от <дата> характеризуется удовлетворительно.

В связи с изложенным, данных о личности П, исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного преступления, суд считает необходимым установить административные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов. Суд считает, что указанные выше ограничения будут способствовать предупреждению совершения ответчиком преступлений и правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении П удовлетворить.

Установить в отношении П административный надзор, на срок предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Костромы от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить следующие административные ограничения:

- являться два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет П органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья М

2а-3697/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокурор г. Костромы
Ответчики
Пахомов Игорь Сергеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
134 Молодова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
07.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее