Председательствующий по делу Дело № 33а-219/2020 (33а-5421/2019)
судья Аксаненко Р.Т. (1-я инст. 2а-7308/2019)
Уникальный идентификатор дела 75RS0001-01-2019-009424-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего Бурака М.Н.,
и судей краевого суда Каверина С.А., Пичуева В.В.,
при секретаре Назарчук О.Н.,
с участием прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Выскубовой С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 15 января 2020 года административное дело по административному исковому заявлению администрации Управление внутренних дел Российской Федерации по городу Чите к Козлову В. А. об установлении административного надзора,
по апелляционному представлению прокурора прокуратуры Центрального района г.Читы Пешковой А.Б.,
на решение Центрального районного суда города Читы от <Дата>, которым постановлено: административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чите удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова В. А., <Дата> года рождения, уроженца пос. Забайкальск Забайкальского края Читинской области, проживающего по адресу: <адрес>, до погашения судимости, до <Дата> с установлением следующих обязанностей и ограничений:
запретить выезд за пределы Забайкальского края без уведомления участкового уполномоченного или разрешения начальника отдела полиции по месту жительства (пребывания);
обязать явкой один раз в месяц в отдел полиции «Северный» УМВД России по г. Чите для регистрации;
Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период времени с 22.00 до 06.00 часов.
Контроль за поведением Козлова В. А. возложить на ОП «Северный» УМВД России по г. Чите.
Заслушав доклад судьи краевого суда Пичуева В.В., судебная коллегия
установила:
21 ноября 2019 года представитель УМВД России по г. Чите по доверенности Ситникова Е.А. обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова В.А., освобожденного из мест лишения свободы <Дата>, осужденного за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива преступлений. В заявлении указала на то, что Козлов В.А. после освобождения встал на учет в ОМВД России по Улетовскому району, так как прибыл к избранному месту жительства по адресу: <адрес> состоял на профилактическом учете по категории «УДО» до <Дата>. На сегодняшний день срок УДО закончился. В связи со сменой места жительства, в настоящее время проживает по адресу: <адрес>. По месту пребывание зарекомендовал себя посредственно, так как проживает по данному адресу не большой промежуток времени, в употреблении спиртных напитков замечен не был. Заявлений и жалоб от граждан (соседей) в отношении Козлова В.А. в ОП «Северный» УМВД России по г. Чите, не поступало. Просила суд установить административный надзор в отношении Козлова В. А. сроком до погашения судимости, до <Дата>.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционном представлении участвовавший при рассмотрении дела прокурор прокуратуры Центрального района г.Читы Пешкова А.Б. считает решение суда подлежащим изменению, поскольку день, с которого исчисляется административный надзор, не определен. Просит изменить решение суда, указав день исчисления административного надзора.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора краевой прокуратуры Забайкальского края Выскубовой С.А., поддержавшую доводы представления и полагавшую решение суда подлежащим частичному изменению, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Козлов В.А. был осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений. 30 октября 2017 года на основании Постановления Нерчинского районного суда Забайкальского края от <Дата> Козлов В.А. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю условно-досрочно на не отбытый срок наказания 11 месяцев 3 дня. Судимость не снята и не погашена.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
С учетом приведенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Козлова В.А. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, и административных ограничений.
Учитывая, что срок погашения судимости за преступление, совершенное Козловым В.А. составляет 8 лет, постановлением Нерчинского районного суда Забайкальского края он освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на неотбытый срок 11 месяцев 3 дня, фактическое освобождение состоялось, согласно справке ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю <Дата>, продолжительность срока административного надзора в отношении Козлова В.А. до <Дата> определена судом правильно.
Вместе с тем в резолютивной части решения суда в нарушение норм действующего законодательства отсутствует указание на исчисление срока административного надзора за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также о том, что срок погашения судимости составляет 8 лет, не указан период начала исчисления установленного срока административного надзора.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно, либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.
Срок истечения срока оставшейся неотбытой части наказания Козлова В.А. истек <Дата>, в связи с чем срок административного надзора необходимо исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания с <Дата>.
Таким образом, резолютивная часть решения в указанной выше части подлежит изменению, а доводы апелляционного представления признаются обоснованными.
Также судебная коллегия полагает решение суда в части установленного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Забайкальского края подлежащим изменению, с установлением запрета выезда за пределы городского округа «Город Чита» и муниципального района «Читинский район Забайкальского края», поскольку данное ограничение обеспечит более эффективный контроль за поднадзорным лицом, освободившимся из мест лишения свободы, соответствующим органом внутренних дел и эффективному индивидуальному профилактическому воздействию.
Иные определенные судом административные ограничения соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ перечню таких ограничений и способствуют предупреждению совершения Козловым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В остальном решение суда изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Центрального районного суда города Читы от 26 ноября 2019 года частично изменить.
Установить в отношении Козлова В. А., <Дата> года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 30 октября 2025 года.
Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания с 21 сентября 2018 года.
Запретить Козлову В.А. выезд за пределы городского округа «Город Чита» и муниципального района «Читинский район Забайкальского края».
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи