Решение по делу № 2а-71/2017 от 09.03.2017

Дело № 2а-71/2017 года                                                    КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«27» апреля 2017 года                                 г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.

при секретаре Силиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области к Соловьеву С.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что МИФНС России № 5 по Брянской области на налоговом учете состоит Соловьев С.Е. Инспекция ранее обращалась в адрес мирового участка № 51 Севского судебного района Брянской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Соловьева С.Е. Данный судебный приказ был отменен в виду представленных возражений должника, при этом фактического погашения задолженности не произошло. Решением от ДАТА. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения административному ответчику начислен штраф в сумме <...> руб. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направлялось административному ответчику по почте, до настоящего времени не исполнено, задолженность в добровольном порядке Должником не уплачена.

Просит суд взыскать с административного ответчика Соловьева С.Е. в пользу МИФНС России № 5 по Брянской области задолженность в общей сумме <...> руб., а именно: пени – <...> руб., штрафов – <...> руб.

Представитель административного истца МИФНС России № 5 по Брянской области в судебное заседание не явился, был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МИФНС России № 5 России по Брянской области.

Должник Соловьев С.Е., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В материалах дела имеются подтверждения надлежащего извещения административного истца и административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, их явка в судебное заседание не признана судом обязательной. В связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного административного дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы дела, огласив их, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данная норма закреплена также и в п.1 ч.1 ст.23 НК РФ: налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1).

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).

Как усматривается из ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен ст.75 НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (ч.1 ст. 122 НК РФ).

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций»НК РФ.

В силу ч.1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

В соответствии со ст. 209 НК РФ, объектомналогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Как установлено судом и следует из материалов Соловьев С.Е. состоит на учете в межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области.

В ходе камеральной проверки декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, представленной административным ответчиком, установлено, что декларация представлена с нарушением срока: налогоплательщик обязан был представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за ДАТА год не позднее ДАТА. Фактически налоговая декларация представлена ДАТА (л.д.5-6).

Решением от ДАТА. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения административному ответчику начислен штраф в сумме <...> руб. (л.д. 11-14).

В материалах дела имеются подтверждения направления и получения указанных документов административному ответчику (л.д. 7-10, 15).

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога и пени, Соловьеву С.Е. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: требование от ДАТА. по состоянию на ДАТА. пени – <...> руб., штрафы – <...> руб. (л.д. 16-17).

В деле имеется копия определения об отмене судебного приказа от ДАТА. (л.д.26).

До настоящего времени в добровольном порядке погашение задолженности налогоплательщиком не произведено.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ст. 289 КАС РФ).

Согласно ст. ст. 176, 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям и основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд на основании ст. 84 КАС РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Представленные истцом документы в обоснование исковых требований обоснованы. Административный ответчик не представил суду контррасчета, каких-либо иных доказательств в опровержение установленных в судебном заседании обстоятельств.

Таким образом, заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 336.36 НК РФ МИФНС России № 5 по Брянской области освобождается от уплаты государственной пошлины при предъявлении в суд общей юрисдикции заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В силу ч.2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе, государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

    В соответствии со ст. 2 Закона Брянской области № 3-3 от 09.03.2005 года «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» муниципальное образование Севского района наделено статусом муниципального района.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области удовлетворить.

Взыскать с Соловьева С.Е. в пользу межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженность в общей сумме <...>) рублей <...> копеек, а именно: пени – <...> копеек, штрафов <...> рубля.

Взыскать с Соловьева С.Е. госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей в бюджет Севского муниципального района Брянской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение одного месяца со дня принятия решения.

            Председательствующий: (подпись)

2а-71/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 5
Ответчики
Соловьев С.Е.
Суд
Севский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
sevsky.brj.sudrf.ru
09.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017[Адм.] Судебное заседание
27.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017[Адм.] Дело оформлено
05.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее