Решение от 12.11.2020 по делу № 2-1162/2020 от 28.09.2020

УИД 69RS0006-01-2020-002761-22

Дело № 2-1162/2020

Решение

Именем Российской Федерации

12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі.                                Рі. Вышний Волочек

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой Н.В.,

при секретаре Сайфетдиновой Е.В.,

с участием прокурора Румянцевой А.А.,

представителя третьего лица Шаховой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Леоновой Ульяны Алексеевны (в порядке статьи 45 ГПК РФ), к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор, действующий в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с заявлением в интересах Леоновой Ульяны Алексеевны к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Леоновой Ульяны Алексеевны, <дата> года рождения, о нарушении ее жилищных прав, как лица, оставшегося без попечения родителей. Проверкой установлено, что Леонова У.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать ФИО1 умерла <дата>, отец юридически отсутствует.На основании распоряжения Территориального отдела социальной защиты населения <адрес> № 55-а от 1 декабря 2008 г. Леонова У.А. признана оставшейся без попечения родителей. На основании распоряжения мэра г. Вышний Волочек от 13 апреля 2009 г. №239-р за несовершеннолетней Леоновой У.А. сохранено право пользования жилым помещением по месту регистрации матери ФИО1 по адресу: <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии от 5 июля 2013 г. №142 жилое помещение по указанному адресу признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признано непригодным для постоянного проживания.Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество у Леоновой У.А. на территории Российской Федерации отсутствуют. Леонова У.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени Леоновой У.А. не реализовано право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.В связи с достижением Леоновой У.А. восемнадцати лет, у нее возникло право на предоставление жилого помещения в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Определением суда от 29 сентября 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Тверской области, Министерство финансов Тверской области.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Румянцева А.А. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.

Истец Леонова У.А.в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании заявленные требования поддержала, не возражала против предоставления ей жилого помещения в 2021 г. О времени и месте судебного заседания извещалась по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области в судебное заседание не явился, ранее представлен отзыв относительно заявленных требований, в котором указывает, что разумным сроком для исполнения решения суда по заявленному требованию к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области с учетом времени объявления и проведения торгов, проведения обследования комиссией, дальнейшей регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием Вышневолоцкий городской округ Тверской области, является в течение 6 (шести) месяцев с момента выделения Министерством социальной защиты населения Тверской области денежных средств на приобретение жилого помещения.О времени и месте судебного заседания извещался по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Тверской области в судебное заседание не явились, представили отзывыотносительно заявленных требований, в которых указывают, чтосписок на обеспечение жильем в 2020 г. сформирован в декабре 2019 г., денежные средства в бюджете Тверской области заложены исходя из списка на очередной год, внесениеизмененийв список в течение года не представляется возможным. Леонова У.А. не вошла в список на 2020 г. На основании изложенного просят удовлетворить исковые требования по возложению обязанности на администрацию Вышневолоцкого городского округа по предоставлению жилого помещения Леоновой У.А. в 2021 г., по возложению обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области по обеспечению финансирования приобретения жилого помещения Леоновой У.А. в 2021 г. О времени иместе судебного заседания извещались по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ ТО «ЦСПН» Вышневолоцкого городского округа Тверской области Шахова Е.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала с учетом уточнения срока предоставления жилого помещения истцу в 2021 г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Тверской области в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных требований не представил. О времени и месте судебного заседания извещался по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Леонова Ульяна Алексеевна, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Леонова Ульяна Алексеевна является дочерью ФИО1, умершей <дата> Сведения об отце в записи акта о рождении отсутствует.

В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах Леоновой Н.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимости отсутствуют.

По сведениям нотариусов Вышневолоцкого городского нотариального округа Тверской области Офицеровой Ж.В., Денисовой А.Г. от 29, 30 октября 2020 г. наследственное дело к имуществу ФИО1, умершей <дата>, не заводилось.

Распоряжением ТОСЗН Лихославльского района Тверской области от 1 декабря 2008 г. № 55-а Леонова У.А., <дата> года рождения, признана оставшейся без попечения родителей и направлена в детское государственное интернатное учреждение.

На основании распоряжения мэра города Вышний Волочек Тверской области от 13 апреля 2009 г. №239-р за Леоновой У.А. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.

На основании акта обследования помещения от 2 июля 2013 г. №151, заключения межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилищного фонда города Вышний Волочек от 5 июля 2013 г. № 142, акта ТОСЗН города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области об установлении факта невозможности проживания от 22 октября 2014 г. №2076-1-ОП установлена невозможность проживания Леоновой У.А. по указанному адресу, в виду непригодности жилого помещения для постоянного проживания.

Леонова У.А. являлась воспитанницей ГБУЗ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - «<данные изъяты>» и в период с 5 сентября 2013 г. по 1 сентября 2017г. была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>.

Из справки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Торопецкий колледж» от 6 июля 2020 г. следует, что Леонова У.А. проходила обучение по очной форме в ГБПОУ «<данные изъяты>» по профессии «кухонный работник» с 15 августа 2018 г. по 30 июня 2020 г.

По сведениям адресно-справочных учетов отдела по вопросам миграции МО МВД России «Вышневолоцкий» от 14 октября 2020 г. Леонова У.А. зарегистрированной на территории Тверской области не значится.

Как следует из искового заявления, объяснений истца, данных в судебном заседании, Леонова У.А. фактически проживает по адресу: <адрес>.Собственником указанного жилого дома истец не является, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 5 октября 2020 г.

20 августа 2014 г. Леонова У.А. обращалась в адрес начальника ТОСЗН города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области с заявлением о предоставлении жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, на территории города Вышний Волочек после окончания профессионального обучения.

На основании заявления от 20 августа 2014 г. Леонова У.А. внесена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что подтверждается информационным письмом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 20 ноября 2014 г.

Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицамиз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные положения закреплены в статье 2 Закона Тверской области от 6 февраля 2013 г. № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее - Закон Тверской области № 78-ЗО) органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами.

В силу статьи 6 Закона Тверской области № 78-ЗО финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию.

Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, а также на дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сверх установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами.

Порядок расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан утвержден постановлением Правительства Тверской области от 5 апреля 2012 г. № 142-пп (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка субвенции из областного бюджета Тверской области на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот предусматриваются ежегодно в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправленияТверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» и предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, возникающих при выполнении государственных полномочий на основании муниципальных контрактов, заключенных в установленном порядке органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области № 78-ЗО органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социальногонайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категориям лиц, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области (абз. 4 ст. 8 Закона Тверской области от 9 декабря 2005 г. № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области»).

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данный порядок (приложение № 6 к Постановлению Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп) предусматривает ведение Министерством социальной защиты населения Тверской области учета лиц названной категории, направление в органы местного самоуправления списков данных лиц, утвержденных комиссией по формированию таких списков; представление Министерством социальной защиты населения Тверской области по сведениям органов местного самоуправления в Министерство финансов Тверской области отчета о приобретении жилых помещений и расходовании средств на обеспечение жилыми помещениями (п. п. 6, 7, 10, 11).

По смыслу вышеприведенных положений закона реализация органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий неразрывно связана с исполнением возложенных функций Министерством социальной защиты населения Тверской области.

Как следует из информации Министерства социальной защиты населения Тверской области, содержащейся в письменном отзыве на исковое заявление от 13 октября 2020 г., Список лиц из числа детей-сирот, которым будет приобретено жилье в 2021 г. за счет средств областного бюджета, не утвержден.

Законом Тверской области от 28 декабря 2018 г. № 71-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судом установлено, что сведений о включении Леоновой У.А. в список лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенций областного бюджета на 2020-2021 гг. не имеется.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа данной категории во внеочередном порядке жилыми помещениями является обязанностью муниципального образования, исполнение которой в силу закона не зависит от финансовых возможностей для осуществления возложенных полномочий, а также от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Однако данная обязанность администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области до настоящего времени в отношении Леоновой У.А. не исполнена.

Согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В связи с изложенным, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в данном случае должна быть возложена на двух ответчиков: администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области, как орган местного самоуправления, непосредственно обязанный обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также на Министерство социальной защиты населения Тверской области, которое в пределах возложенных на него полномочий обязано решать вопросы предоставления жилых помещений лицам указанной категории.

Анализ федерального законодательства позволяет сделать вывод о том, что предоставление указанной категории лиц специализированного жилья не зависит от какой-либо очередности, а связано только с возрастом и окончанием срока пребывания в образовательной организации и иных учреждениях.

Судом установлено, что Леонова У.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении последней 18-летнего возраста, в связи с чем она имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об обеспечении Леоновой У.А., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, а обязанность по предоставлению указанного жилого помещения подлежит возложению на администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области.

Предоставление администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области дополнительного срока для исполнения возложенной обязанности по предоставлению истцу жилого помещения суд находит нецелесообразным по указанным выше основаниям.

Вместе с тем, реальное осуществление делегированных муниципальному образованию полномочий возможно только при наличии необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, предоставляемых из областного бюджета (субвенции).

Таким образом, учитывая, что учет лиц названной категории, а также главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, выделяемых на финансирование обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет и является Министерство социальной защиты населения Тверской области, с учетом мнения истца Леоновой У.А. и прокурора, которые невозражали против включения истца в списоклиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 г. будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, заявленные требования подлежат удовлетворению, на Министерство социальной защиты населения Тверской области подлежит возложению обязанность по внесению Леоновой У.А. в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 г. будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, по обеспечению в 2021 г. финансирования расходов на приобретение истцу благоустроенного жилого помещения.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Леоновой Ульяны Алексеевны (в порядке статьи 45 ГПК РФ), к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.

Обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области внести Леонову Ульяну Алексеевну, <дата> года рождения, в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым в 2021 г. будет приобретено жилье за счет средств областного бюджета, обеспечить в 2021 г. финансирование расходов администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области на приобретение Леоновой Ульяне Алексеевне благоустроенного жилого помещения.

Обязать администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области после поступления денежных средств на приобретение жилого помещения предоставить Леоновой У. А., <дата> года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в пределах норм (технических, санитарных, норм площади), установленных действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                            Рќ.Р’. Белякова

.

УИД 69RS0006-01-2020-002761-22

Дело № 2-1162/2020

Решение

Именем Российской Федерации

12 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі.                                Рі. Вышний Волочек

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой Н.В.,

при секретаре Сайфетдиновой Е.В.,

с участием прокурора Румянцевой А.А.,

представителя третьего лица Шаховой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Леоновой Ульяны Алексеевны (в порядке статьи 45 ГПК РФ), к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,

установил:

Вышневолоцкий межрайонный прокурор, действующий в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с заявлением в интересах Леоновой Ульяны Алексеевны к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Леоновой Ульяны Алексеевны, <дата> года рождения, о нарушении ее жилищных прав, как лица, оставшегося без попечения родителей. Проверкой установлено, что Леонова У.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать ФИО1 умерла <дата>, отец юридически отсутствует.На основании распоряжения Территориального отдела социальной защиты населения <адрес> № 55-а от 1 декабря 2008 г. Леонова У.А. признана оставшейся без попечения родителей. На основании распоряжения мэра г. Вышний Волочек от 13 апреля 2009 г. №239-р за несовершеннолетней Леоновой У.А. сохранено право пользования жилым помещением по месту регистрации матери ФИО1 по адресу: <адрес>. Согласно заключению межведомственной комиссии от 5 июля 2013 г. №142 жилое помещение по указанному адресу признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и признано непригодным для постоянного проживания.Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество у Леоновой У.А. на территории Российской Федерации отсутствуют. Леонова У.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Однако, до настоящего времени Леоновой У.А. не реализовано право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.В связи с достижением Леоновой У.А. восемнадцати лет, у нее возникло право на предоставление жилого помещения в соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Определением суда от 29 сентября 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Тверской области, Министерство финансов Тверской области.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Румянцева А.А. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.

Истец Леонова У.А.в судебное заседание не явилась, ранее в судебном заседании заявленные требования поддержала, не возражала против предоставления ей жилого помещения в 2021 г. О времени и месте судебного заседания извещалась по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель ответчика администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области в судебное заседание не явился, ранее представлен отзыв относительно заявленных требований, в котором указывает, что разумным сроком для исполнения решения суда по заявленному требованию к администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области с учетом времени объявления и проведения торгов, проведения обследования комиссией, дальнейшей регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием Вышневолоцкий городской округ Тверской области, является в течение 6 (шести) месяцев с момента выделения Министерством социальной защиты населения Тверской области денежных средств на приобретение жилого помещения.О времени и месте судебного заседания извещался по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Тверской области в судебное заседание не явились, представили отзывыотносительно заявленных требований, в которых указывают, чтосписок на обеспечение жильем в 2020 г. сформирован в декабре 2019 г., денежные средства в бюджете Тверской области заложены исходя из списка на очередной год, внесениеизмененийв список в течение года не представляется возможным. Леонова У.А. не вошла в список на 2020 г. На основании изложенного просят удовлетворить исковые требования по возложению обязанности на администрацию Вышневолоцкого городского округа по предоставлению жилого помещения Леоновой У.А. в 2021 г., по возложению обязанности на Министерство социальной защиты населения Тверской области по обеспечению финансирования приобретения жилого помещения Леоновой У.А. в 2021 г. О времени иместе судебного заседания извещались по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ ТО «ЦСПН» Вышневолоцкого городского округа Тверской области Шахова Е.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала с учетом уточнения срока предоставления жилого помещения истцу в 2021 г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Тверской области в судебное заседание не явился, возражений относительно заявленных требований не представил. О времени и месте судебного заседания извещался по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Леонова Ульяна Алексеевна, <дата> года рождения, уроженка <адрес>, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Леонова Ульяна Алексеевна является дочерью ФИО1, умершей <дата> Сведения об отце в записи акта о рождении отсутствует.

В Едином государственном реестре недвижимости сведения о зарегистрированных правах Леоновой Н.В. на имеющиеся у нее объекты недвижимости отсутствуют.

По сведениям нотариусов Вышневолоцкого городского нотариального округа Тверской области Офицеровой Ж.В., Денисовой А.Г. от 29, 30 октября 2020 г. наследственное дело к имуществу ФИО1, умершей <дата>, не заводилось.

Распоряжением ТОСЗН Лихославльского района Тверской области от 1 декабря 2008 г. № 55-а Леонова У.А., <дата> года рождения, признана оставшейся без попечения родителей и направлена в детское государственное интернатное учреждение.

На основании распоряжения мэра города Вышний Волочек Тверской области от 13 апреля 2009 г. №239-р за Леоновой У.А. сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>.

На основании акта обследования помещения от 2 июля 2013 г. №151, заключения межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилищного фонда города Вышний Волочек от 5 июля 2013 г. № 142, акта ТОСЗН города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области об установлении факта невозможности проживания от 22 октября 2014 г. №2076-1-ОП установлена невозможность проживания Леоновой У.А. по указанному адресу, в виду непригодности жилого помещения для постоянного проживания.

Леонова У.А. являлась воспитанницей ГБУЗ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - «<данные изъяты>» и в период с 5 сентября 2013 г. по 1 сентября 2017г. была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <данные изъяты>.

Из справки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Торопецкий колледж» от 6 июля 2020 г. следует, что Леонова У.А. проходила обучение по очной форме в ГБПОУ «<данные изъяты>» по профессии «кухонный работник» с 15 августа 2018 г. по 30 июня 2020 г.

По сведениям адресно-справочных учетов отдела по вопросам миграции МО МВД России «Вышневолоцкий» от 14 октября 2020 г. Леонова У.А. зарегистрированной на территории Тверской области не значится.

Как следует из искового заявления, объяснений истца, данных в судебном заседании, Леонова У.А. фактически проживает по адресу: <адрес>.Собственником указанного жилого дома истец не является, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 5 октября 2020 г.

20 августа 2014 г. Леонова У.А. обращалась в адрес начальника ТОСЗН города Вышний Волочек и Вышневолоцкого района Тверской области с заявлением о предоставлении жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, на территории города Вышний Волочек после окончания профессионального обучения.

На основании заявления от 20 августа 2014 г. Леонова У.А. внесена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, что подтверждается информационным письмом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 20 ноября 2014 г.

Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что орган государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон № 159-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 159-ФЗ к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицамиз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные положения закреплены в статье 2 Закона Тверской области от 6 февраля 2013 г. № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 4 Закона Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» (далее - Закон Тверской области № 78-ЗО) органы государственной власти Тверской области в пределах компетенции при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами.

В силу статьи 6 Закона Тверской области № 78-ЗО финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются в форме субвенций, размер которых определяется по каждому муниципальному образованию.

Субвенции носят строго целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, а также на дополнительные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сверх установленных федеральными, областными нормативными правовыми актами.

Порядок расходования субвенций, представленных из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию переданных государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан утвержден постановлением Правительства Тверской области от 5 апреля 2012 г. № 142-пп (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка субвенции из областного бюджета Тверской области на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот предусматриваются ежегодно в областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Законом Тверской области от 7 декабря 2011 г. № 78-ЗО «О наделении органов местного самоуправленияТверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» и предоставляются местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Тверской области, возникающих при выполнении государственных полномочий на основании муниципальных контрактов, заключенных в установленном порядке органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области.

В соответствии со статьей 2 Закона Тверской области № 78-ЗО органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социальногонайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет.

Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения категориям лиц, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном Правительством Тверской области (абз. 4 ст. 8 Закона Тверской области от 9 декабря 2005 г. № 150-ЗО «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области»).

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данный порядок (приложение № 6 к Постановлению Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп) предусматривает ведение Министерством социальной защиты населения Тверской области учета лиц названной категории, направление в органы местного самоуправления списков данных лиц, утвержденных комиссией по формированию таких списков; представление Министерством социальной защиты населения Тверской области по сведениям органов местного самоуправления в Министерство финансов Тверской области отчета о приобретении жилых помещений и расходовании средств на обеспечение жилыми помещениями (п. п. 6, 7, 10, 11).

По смыслу вышеприведенных положений закона реализация органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий неразрывно связана с исполнением возложенных функций Министерством социальной защиты населения Тверской области.

Как следует из информации Министерства социальной защиты населения Тверской области, содержащейся в письменном отзыве на исковое заявление от 13 октября 2020 г., Список лиц из числа детей-сирот, которым будет приобретено жилье в 2021 г. за счет средств областного бюджета, не утвержден.

Законом Тверской области от 28 декабря 2018 г. № 71-ЗО «Об областном бюджете Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судом установлено, что сведений о включении Леоновой У.А. в список лиц из числа детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, за счет субвенций областного бюджета на 2020-2021 гг. не имеется.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа данной категории во внеочередном порядке жилыми помещениями является обязанностью муниципального образования, исполнение которой в силу закона не зависит от финансовых возможностей для осуществления возложенных полномочий, а также от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Однако данная обязанность администрацией Вышневолоцкого городского округа Тверской области до настоящего времени в отношении Леоновой У.А. не исполнена.

Согласно статье 5 Федерального закона № 159-ФЗ предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В связи с изложенным, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения в данном случае должна быть возложена на двух ответчиков: администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области, как орган местного самоуправления, непосредственно обязанный обеспечивать жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также на Министерство социальной защиты населения Тверской области, которое в пределах возложенных на него полномочий обязано решать вопросы предоставления жилых помещений лицам указанной категории.

Анализ федерального законодательства позволяет сделать вывод о том, что предоставление указанной категории лиц специализированного жилья не зависит от какой-либо очередности, а связано только с возрастом и окончанием срока пребывания в образовательной организации и иных учреждениях.

Судом установлено, что Леонова У.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении последней 18-летнего возраста, в связи с чем она имеет право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об обеспечении Леоновой У.А., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, а обязанность по предоставлению указанного жилого помещения подлежит возложению на администрацию Вышневолоцкого городского округа Тверской области.

Предоставление администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области дополнительного срока для исполнения возложенной обязанности по предоставлению истцу жилого помещения суд находит нецелесообразным по указанным выше основаниям.

Вместе с тем, реальное осуществление делегированных муниципальному образованию полномочий возможно только при наличии необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, предоставляемых из областного бюджета (субвенции).

Таким образом, учитывая, что учет лиц названной категории, Р° также главным распорядителем СЃ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░І░‹░ґ░µ░»░Џ░µ░ј░‹░… ░Ѕ░° ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░░░»░‹░ј░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚ ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░›░µ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ј.░ђ. ░░ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░°, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░Ђ░°░¶░°░»░░ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░І 2021 ░і. ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░ѕ ░¶░░░»░Њ░µ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ, ░Ѕ░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Ћ ░›░µ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ј.░ђ. ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░І 2021 ░і. ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░ѕ ░¶░░░»░Њ░µ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°, ░ї░ѕ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░І 2021 ░і. ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 194-198 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░Ђ░µ░€░░░»:

░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░’░‹░€░Ѕ░µ░І░ѕ░»░ѕ░†░є░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░°, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░›░µ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░‹ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░Ѕ░‹ (░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 45 ░“░џ░љ ░ ░¤), ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░’░‹░€░Ѕ░µ░І░ѕ░»░ѕ░†░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░… ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Ћ ░¶░░░»░‹░ј░░ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░‚░░ ░›░µ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѓ ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѓ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░Ѕ░ѓ, <░ґ░°░‚░°> ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░І 2021 ░і. ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░ѕ ░¶░░░»░Њ░µ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░°, ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░░░‚░Њ ░І 2021 ░і. ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░’░‹░€░Ѕ░µ░І░ѕ░»░ѕ░†░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░µ ░›░µ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░µ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░Ѕ░µ ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░’░‹░€░Ѕ░µ░І░ѕ░»░ѕ░†░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░›░µ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ј. ░ђ., <░ґ░°░‚░°> ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░±░»░°░і░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░Ѕ░°░№░ј░° ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░·░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј (░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░…, ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░‹░…, ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░░), ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░’░‹░€░Ѕ░µ░І░ѕ░»░ѕ░†░є░░░№ ░ј░µ░¶░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№                            ░ќ.░’. ░‘░µ░»░Џ░є░ѕ░І░°

.

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-1162/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Вышневолоцкий межрайонный прокурор
Леонова Ульяна Алексеевна
Ответчики
министерство социальной защиты населения
Администрация Вышневолоцкого городского округа
Другие
ГКУ Тверской области "ЦСПН"Вышневолоцкого городского округа Тверской области
Министерство финансов Тверской области
Правительство Тверской области
Суд
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области
Дело на сайте суда
vyshnevolocky.twr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
12.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее