Решение по делу № 5-1-224/2020 от 22.10.2020

Дело № 57RS0014-01-2020-001263-27

                      производство № 5-1-224/2020

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          25 ноября 2020 года                                                               г. Мценск

Судья Мценского районного суда Орловской области Волкова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Корякина В.В., Дата года рождения, уроженца <...>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>

установила:

9 октября 2020 года должностным лицом МО МВД России «Мценский» в отношении Корякина В.В. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вменяемое Корякину В.В. административное правонарушение заключается в том, что он не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и в нарушении требований пункта 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 9 октября 2020 года в 21 час 00 минут при входе и нахождении в магазине «<...>», расположенном по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты.

Извещение лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Корякина В.В. о месте, дате, времени рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждено материалами дела, ходатайство об отложении слушания дела не поступило. С учетом положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Должностное лицо МО МВД России «Мценский» Ч. А.М., составивший протокол об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о месте, времени рассмотрения дела об административном правонарушении не явился.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

       Согласно частей 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

       Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

       В силу положений подпункта "а. 2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

       Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

           Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

       Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Правительство Орловской области приняло Постановление от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области».

В соответствии с пунктом 1 Постановления в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления (в редакции от 24 апреля 2020 года № 268) установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"(в редакции от 30 сентября 2020 года № 447) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в период с 4 апреля по 31 октября 2020 года.

Согласно пункта 4 Указа постановлено, в период с 4 апреля по 31 октября 2020 года включительно установить особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, согласно приложению 2.

        В силу пункта 5 раздела 1 Приложения № 2 названного Указа (в редакции от 5 октября 2020 года № 455) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях, иных организациях и на предприятиях всех форм собственности и в иных местах массового пребывания людей средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.

       Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что 9 октября 2020 года в районе 21 часа 00 минут Корякин В.В. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в магазине «<...>», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

        Таким образом, деяние Корякина В.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения и вина Корякина В.В. в его совершении полностью подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 9 октября 2020 года, составленным в отношении Корякина В.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержащим полные сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения; сообщением в МО МВД России «Мценский» П. Т.В., зарегистрированным в КУСП 9 октября 2020 года , согласно которым покупатель, находясь в магазине «<...>» отказывается одеть маску и аналогичными письменными объяснениями П. Т.В.; письменными объяснениями Р. К.В., из которых следует, что 9 октября 2020 года она находилась на рабочем месте, в районе 21 часа 00 минут в магазин зашел ранее неизвестный мужчина без маски, на просьбу одеть маску, отказался, после чего были вызваны сотрудники полиции; приобщенными к делу фотографиями, из содержания которых отчетливо усматривается факт правонарушения.

        Согласно статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Корякина В.В. не установлено.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Корякина В.В. судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения предусмотренного главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении административного наказания, учитывая характер вмененного Корякину В.В. правонарушения, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность, совершенного повторно, личность и его имущественное положение, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения Корякину В.В. административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                постановила:

Корякина В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

         Административный штраф подлежит уплате в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель платежа МО МВД России «Мценский» по Орловской области; ИНН , КПП ; номер расчетного счета получателя платежа: ; наименование банка получателя платежа: Отделение Орел, г. Орел; БИК , ОКТМО КБК , УИН: .

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность, предусмотренную статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

     Судья                                                Н.А. Волкова

5-1-224/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Корякин Вячеслав Владимирович
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Волкова Н.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
mcensky.orl.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
23.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее