Дело №2а-2408/2021~М-1788/2021
61RS0008-01-2021-003701-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2020 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе судьи Капитанюк О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику Долгополову В.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением, сославшись на следующие обстоятельства.
В соответствии с главами 28, 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, Областным законом Ростовской области "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.10.2005 №66 "Об установлении налога на имущество физических лиц", и «Положением о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону", введенным решением Ростовской-на-Дону городской Думой №38 от 23.08.2005г., физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты имущества и зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.
На основании сведений, предоставленных регистрирующими органами, за плательщиком Долгополовым В.В. зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, транспортные средства.
Согласно ст. 6 Областного закона по истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налогав срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Сумма налога к уплате за 2017 год составляет 439 руб., за 2018 год - 13 000 руб., итого 13439 руб.
Согласно ст. 4.3 Положения о земельном налоге на территории г. Ростова-на-Дону налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальным предпринимателями, уплачивают земельный налог 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст.363, п.1 ст. 397 НК РФ,уплата налога на имуществофизически лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем, налоговым органом в соответствии с требованиями п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени по транспортному налогу, которая составила - 334,64 руб., земельному налогу - 0,89 руб., налогу на имущество физических лиц - 0,76 руб.
В нарушении норм действующего законодательства, должник оплату в счет погашения указанных начислений не производил, в связи с чем, в адрес плательщика в соответствии со ст. 69 НК РФ были направлены требования об уплате сумм налога и пени от 28.11.2017 № 17443, от 21.06.2019 № 36775, от 24.12.2019 № 8643.
Указанные требования налогоплательщиком не исполнены, что явилось основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону был вынесен судебный приказ № 1-2а-1581/2020, который в связи с возражениями Долгополова относительно его исполнения был отменен определением от 01.12.2020 г. До настоящего времени задолженность по налогам не погашена.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд взыскать с Долгополова В.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. и 2018 г. налог в размере 13 439 руб., пеню в размере 334,64 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 0,76 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 0,89 руб., а всего взыскать 13775,29 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу пункта 1 статьи 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в указанных в статье размерах.
На основании ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований
Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признается физическое лицо, обладающее правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Объектами налогообложения признаются жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единый недвижимый комплекс, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения (п. 1 ст. 401 НК РФ). Сумма налога исчисляется налоговым органом по истечению налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенности, установленных ст. 408 НК РФ (п. 1 ст. 408 НК РФ).
В соответствии с главами 28, 31, 32 Налогового Кодекса РФ, Областным законом Ростовской области «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.10.2005 г. №66 «Об установлении налога на имущество физических лиц», и «Положением о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону», введенным решением Ростовской-на-Дону городской Думой №38 от 23.08.2005г., физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты имущества и зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, полученным Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области от регистрирующих органов Долгополов В.В. владеет (владел) на праве собственности в 2017 году автомобилем МИЦУБИСИ ЛАНСЕР 1,6, государственный регистрационный знак №; 2018 году Долгополов В.В. владел автомобилем БМВ 5281, государственный регистрационный знак №, поэтому на основании ст. 357 НК РФ, а также Положений Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 года № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», является плательщиком транспортного налога.
В связи с этим Долгополову В.В. направлялись налоговые уведомления № 7494128 от 24.06.2018 об уплате до 03.12.2019 г. транспортного налога за 2017 г. в размере 7 515 руб. и № 4565409 от 28.06.2019 г об уплате до 02.12.2019 г. транспортного налога за 2018 г. в размере 13000 руб.
Обязанность по уплате транспортного налога Долгополовым В.В. в установленный срок не исполнена, в связи с чем налоговым органом налогоплательщикупредъявлено требование № 36775 от 21.06.2019 г. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 439 руб. и пени в размере 22,51 руб. в срок до 06.08.2019 г. Также Долгополову В.В. предъявлено требование № 86431 от 24.12.2019 г. об уплате в срок до 03.02.2020 г. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 13000 руб. и пени в размере 58,29 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что в отношении Долгополова В.В. мировым судьей судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону 26.06.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога, пеней.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону от 01.12.2020 года указанный судебный приказ был отменен.
С административным исковым заявлением в порядке ст. 286 КАС РФ административный истец обратился в суд 18.05.2021 года, следовательно, срок обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен.
Исследовав все доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, оценив их по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области о взыскании с Долгополова В.В. задолженности по транспортному налогу в размере 13439 руб. подлежит удовлетворению.
Проверив расчет пени, представленный с административным исковым заявлением, суд не может положить его в основу решения, поскольку сумма пени также исчислена из задолженности по транспортному налогу за 2013 год.
Вместе с тем, доказательств принудительного взыскания недоимки по транспортному налогу за 2013 год либо уплаты налога с нарушением установленного срока административным истцом не представлено.
Таким образом, с Долгополова В.В. подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 309,92 руб. (22,51 руб. - начислено на недоимку за 2017г., 58,29 руб. - начислено на недоимку за 2018г., 229,12 руб. - начислено на налог со сроком уплаты 01.10.2015г. и уплаченного фактически 27.01.2017г.).
Рассматривая требования налогового органа о взыскании с Долгополова В.В. пени по земельному налогу в размере 0,89 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 0,76 руб., суд не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.
Как видно из требования № 17443 от 28.11.2017 г. Долгополову В.В. предложено в добровольном порядке уплатить пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 7,59 руб. и пеню по земельному налогу в размере 7,30 руб. Установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налога, размер недоимки по налогам не указан, соответственно, недоимка по налогам ко взысканию не предъявлена.
В расчете сумм пени также не отражен размер недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу и не указано, за какие периоды исчислены суммы пени.
Сам по себе факт указания в требованиях налогового органа недоимки не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.
При таких обстоятельствах, когда административный истец не представил доказательств обоснованности начисления пени по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, суд лишен возможности проверить законность предъявленного требования, а поэтому и не находит оснований для его удовлетворения.
Поскольку истец был освобожден от уплаты госпошлины в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации, таковая взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в порядке ст. 114 ч. 1 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области к Долгополову В.В. о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.
Взыскать с Долгополова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 и 2018 годы в сумме 13 439 рублей, пени в размере 309 рублей 92 копейки, а всего 13 748 рублей 92 копейки.
В удовлетворении остальной части административного иска - отказать.
Взыскать с Долгополова В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 549 рублей 96 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.В.Капитанюк