дело № 2а-857 /2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 июля 2020 г. г.Троицк Челябинской области
РЎСѓРґСЊСЏ Троицкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области Фролова Рћ.Р–., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 15 РїРѕ Челябинской области Рє РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РСЂРёРЅРµ Вячеславовне Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 15 РїРѕ Челябинской области (далее РїРѕ тексту - МРРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 15 РїРѕ Челябинской области) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РСЂРёРЅРµ Вячеславовне Рѕ взыскании задолженности РІ СЃСѓРјРјРµ 1 596, 62 СЂСѓР±., РІ том числе, РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц РІ размере 1 248, 00 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 13,73 СЂСѓР±.; налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РІ размере 331, 00 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 3,89 СЂСѓР±.
В обоснование иска указано, что налоговым органом в адрес ответчика направлялись налоговые уведомления о начисленных налогах. В установленный законодательством срок, обязательства по уплате налога ответчиком исполнены не были, в связи с чем, на недоимку были начислены пени, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате образовавшейся задолженности по налогам и пени. В указанный в требовании срок налог и пени в полном объеме не уплачены.
Рстец указывает, что пропустил СЃСЂРѕРє обращения Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить СЃСЂРѕРє РЅР° подачу РёСЃРєР°.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ решил следующее.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно содержать сведения, указанные в п. 4 ст. 69 НК РФ.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации до 1 января 2015 г. срок уплаты физическими лицами транспортного налога не мог быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.3 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» N 114-ЗО от 28.11.02г. (в редакции, действовавшей на момент возникших правоотношений) с 2011 год налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 5 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2015 года налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, с 01 января 2016 года - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц (ст. 400 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
С 01 января 2015 года налог подлежал уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, с 01 января 2016 года не позднее 01 декабря 2016 года ( ст.409 НК РФ).
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
РџРѕ сведениям МРРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 15 РїРѕ Челябинской области Р·Р° РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РСЂРёРЅРѕР№ Вячеславовной числится задолженность РїРѕ налогам РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 596, 62 СЂСѓР±., РІ том числе, РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц РІ размере 1 248, 00 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 13,73 СЂСѓР±.; налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РІ размере 331, 00 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 3,89 СЂСѓР±.
В порядке, предусмотренном ст. 52 НК РФ налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налога в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления об уплате налогов ( л.д.4,5).
В связи с тем, что ответчик в установленный в уведомлениях срок не произвела оплату налогов, МРРФНС России N 15 по Челябинской области на недоимку были начислены пени, в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате образовавшейся задолженности по налогам и пени (л.д. 6,7).
Требования об уплате налогаи пени в срок, указанный в требованиях, ответчиком не исполнены.
В силу п.1,2,3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа ( ст.48 НК РФ).
Согласно п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу п. ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления овзыскании может быть восстановлен судом.
Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
РР· материалов дела Рё текста РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления следует, что истец пропустил СЃСЂРѕРє обращения Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ Р·Р° выдачей судебного приказа РЅРµ обращался. Налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рѕ взыскании указанной недоимки Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ.
Вместе с тем, учитывая то, что административный иск подан за пределами предусмотренного Кодексом шестимесячного срока обращения в суд, срок обращения в суд пропущен на значительный срок, уважительность причин пропуска срока не подтверждена, срок обращения в суд восстановлению не подлежит, административному истцу в удовлетворении административного иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„–15 РїРѕ Челябинской области РІ удовлетворении исковых требований Рє РќРѕРІРёРєРѕРІРѕР№ РСЂРёРЅРµ Вячеславовне Рѕ взыскании задолженности РІ СЃСѓРјРјРµ 1 596, 62 СЂСѓР±., РІ том числе, РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц РІ размере 1 248, 00 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 13,73 СЂСѓР±.; налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РІ размере 331, 00 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 3,89 СЂСѓР±., отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд путем подачи апелляционной жалобы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий О.Ж.Фролова