Решение по делу № 5-72/2020 от 29.04.2020

                                    <адрес>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 мая 2020 г.

Судья Фроловского городского суда <адрес> В.П. Гаевая, рассмотрев поступивший ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении составленный полицейским ( водителя) ОВ ППС МО МВД России «Фроловский» ФИО4 о привлечении Емельянова Дениса Александровича к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

    Емельянов Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

    Емельянов Д.А. проживающий по адресу <адрес> нарушение пункта 17.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 272), пункта 3 Правил передвижения граждан по территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 37 минут по <адрес> двигался на автомобиле ВАЗ 2107 г/н из <адрес> в <адрес> по личным целям без документов подтверждающих правомерность нахождения или уведомления об убытии из места проживания (пребывания), справки с места работы (которая не приостановлена), тем самым, не выполнил требования правил поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.

    Емельянов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежаще – посредством СМС-сообщения, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ - дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    В данных обстоятельствах, неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, административная ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.

Так, в соответствии с п. 17.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 272) - запрещено с 00 ч 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 23 ч 59 мин. ДД.ММ.ГГГГ покидать места проживания (пребывания), за исключением: случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью или наличия прямой угрозы жизни и здоровью; случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; случаев следования на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) или легковом такси от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам и обратно; случаев выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); случаев выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее именуется - Указ N 239) и настоящим постановлением, в целях обеспечения установленных законодательством обязанностей работодателя, в том числе направленных на своевременное оформление трудовых отношений и выплату заработной платы, осуществление расчетов по налогам и сборам, обеспечение сохранности имущества, антитеррористической защищенности, промышленной, транспортной безопасности, устранения (предотвращения) аварийных ситуаций; случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом N 239 и настоящим постановлением; случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с Указом N 239 и настоящим постановлением (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки).

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются: на работников государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, работников органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, адвокатов, нотариусов, военнослужащих, народных дружинников и членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, на период их участия в охране общественного порядка; на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Правила передвижения граждан по территории <адрес> в период действия ограничительных мер, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются постановлением <адрес> и являются обязательными для исполнения гражданами и организациями.

    Согласно п. 3 и п.4 Правил передвижения граждан по территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - для передвижения по территории <адрес>, гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заранее подготовленное перед выходом из места проживания (пребывания) уведомление (в произвольной форме) об убытии из места проживания (пребывания) с указанием в нем следующих сведений: дата и время составления (время местное); фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина; адрес места проживания (пребывания) и основание проживания (пребывания); цель выхода за пределы места проживания (пребывания) в соответствии с абзацами вторым - седьмым пункта 1 настоящих Правил; планируемое время возвращения в место проживания (пребывания); подпись и расшифровка подписи гражданина; либо справку с места работы (в произвольной форме) с указанием в ней следующих сведений: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; должность с указанием наименования организации (работодателя); данные о том, что работник обеспечивает функционирование указанной организации (работодателя) в период действия ограничительных мер по предупреждению и распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, и адрес места осуществления работником трудовой деятельности; адрес фактического места проживания (пребывания) гражданина (с его слов); подпись и расшифровка подписи руководителя организации или иного должностного лица организации, печать (при наличии).

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Емельянов Д.А., проживающий по адресу <адрес> нарушение пункта 17.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 272) и пункта 3 (4) Правил передвижения граждан по территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 37 минут по <адрес> двигался на автомобиле ВАЗ 2107 г/н из <адрес> в <адрес> по личным целям без документов, подтверждающих правомерность нахождения или уведомления об убытии из места проживания (пребывания), справки с места работы (которая не приостановлена).

    При составлении протокола об административном правонарушении, Емельянов Д.А. с ним согласился, указав, что он нарушил режим самоизоляции ДД.ММ.ГГГГ находился вне места проживания без уведомления об убытии.

    Обстоятельства совершения административного правонарушения Емельяновым Д.А. подтверждены:

-     протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

-    рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Фроловский» на имя начальника МО МВД России «Фроловский» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что от полицейского (водителя) ОВ ППСП МО МВД России «Фроловский» ФИО4 поступило сообщение о том, что Емельянов Д.А. находился вне места проживания без уведомления об убытии, не выполнил правила поведения при угрозе возникновения ЧС;

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1КоАП РФ, в связи с чем суд приходит к мнению, что деяние Емельянова Д.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виновности Емельянова Д.А. в совершении вменяемого ему правонарушения, суд, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, считает, что у него имелась возможность для соблюдения указанных выше правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были им соблюдены.

За совершение указанного административного правонарушения Емельянова Д.А. подлежит административному наказанию.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность Емельянова Д.А. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств отягчающих, административную ответственность Емельянова Д.А. в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Определяя Емельянову Д.А. вид и размер административного наказания, судья исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

Санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан предусмотрена ответственность в виде: предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Суд приходит к выводу, что допущенное Емельяновым Д.А. деяние не причинило вред и не создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Учитывая вышеизложенное, характер совершённого Емельяновым Д.А. административного правонарушения, назначение административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, следует назначить Емельянову Д.А. наказание в виде предупреждения.

     Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    Признать Емельнова Дениса Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, с подачей жалобы во Фроловский городской суд.

Судья:                                                      В.П. Гаевая

5-72/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Емельянов Денис Александрович
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Гаевая В.П.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
29.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2020Обращено к исполнению
29.05.2020Сдача материалов дела в архив
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее