РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2024 года адрес
Хорошевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Наделяевой Е.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-347/24 (УИД 77RS0031-02-2021-015371-15) по административному иску Зиновьева Ивана Александровича к войсковой части 3795 о признании ответов на обращение незаконными, обязании восстановить на учете,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к войсковой части 3795 о признании ответов на обращение незаконными, обязании восстановить на учете, мотивируя свои уточненные требования тем, что Зиновьев И.А. проходил военную службу, до 21.10.2019, выслуга составляет 20 лет 7 месяцев 8 дней и был уволен войсковой частью 3795 на основании п.п. «а» п.1 ст. 51 ФЗ № 53 от 28.03.1998. Согласно справке № 6549 от 22.06.2019 административный истец по месту прохождения военной службы жильем не обеспечивался и на жилищном учете состоит с 22.01.2004. Постановлением жилищной комиссии от 29.10.2019 Зиновьеву И.А. было отказано в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания и включении в списки нуждающихся для постоянного проживания. В связи с техническими ошибками жилищной комиссии в/ч 3795 24.12.2019 состоялось повторное рассмотрение заявления административного истца о признании нуждающимся в жилом помещении и включении в список нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания, в удовлетворении которого было отказано. Данное решение было оспорено и решением Хорошевского районного суда адрес в удовлетворении требований административного истца было отказано, поскольку суд согласился с доводами жилищной комиссии, что Зиновьев И.А. обеспечен жилой площадью 13,6 кв.м по адресу: адрес, при этом доводы о том, что административный истец не имеет жилья и никогда не участвовал в приобретении указанного жилого помещения, во внимание не приняты. Данные обстоятельства подтверждаются решением Нелидовского районного суда адрес от 01.03.2021, согласно которому Зиновьев И.А. признан не заключавшим договор на передачу квартиры в собственность граждан от 25.10.1999 и исключил из ЕГРН запись о государственной регистрации права общей долевой собственности фио на 1/3 долю квартиры, общей площадью 40,9 кв.м.; расположенной по адресу: адрес, адрес. На повторное обращение административного истца, административным ответчиком был дан ответ от 11.05.2021 № 235/3-2, в связи с отсутствие оснований для предоставления жилого помещения в адрес. Административный истец просит суд с учетом уточнения административного иска признать незаконными отказы в/ч 3795 от 11.05.2021 № 238/3-2 и от 20.10.2022 № 238/3-1; обязать административного ответчика восстановить на учете в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения в адрес для постоянного проживания.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, обеспечил явку представителя административного истца фио который на удовлетворении административного иска настаивал, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом уточненного административного иска.
Представитель административного ответчика войсковой части 3795 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований, ранее представил письменные возражения на административный иск.
Представитель заинтересованного лица Росгвардии по адрес в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Представитель заинтересованного лица Департамента городского имущества адрес в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, ранее представил письменную позицию по делу, в иске просил отказать.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил.
Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в
жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатных мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением жилищной комиссии войсковой части 3795, оформленным протоколом № 19-2019 от 29 октября 2019 года Зиновьеву И.А. отказано в признании нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания.
Решением Хорошевского районного суда адрес от 09 сентября 2020 года по административному делу № 2а-145/2020 в удовлетворении требований фио об оспаривании указанного решения жилищной комиссии отказано. Решение вступило в законную силу 24 октября 2020 года.
Указанным решением суд признал, что Зиновьев И.А. был обеспечен жилым помещением, на основании участия в приватизации 1/3 доли в квартире № 1, расположенной по адресу: адрес. Размер доли составляет 13,6 кв. м, что превышает учетную норму выбранного субъекта Российской Федерации для получения жилого помещения, которая составляет 10 кв. м.
19 сентября 2022 года Зиновьев И.А. обратился с заявлением о восстановлении в списках очередников на получение жилого помещения в адрес для постоянного проживания. В обоснование заявления указал, что решением Нелидовского межрайонного суда адрес от 01 марта 2021 года по делу № 2-2-5/2021, он признан не заключавшим договор на передачу квартиры в собственность граждан от 25 октября 1999 года и из ЕГРН исключена запись о государственной регистрации права общей долевой собственности фио на 1/3 долю квартиры, общей площадью 40,9 кв. м, расположенной по адресу: адрес.
Оспариваемым ответом от 11 мая 2021 года № 238/3-2 Зиновьеву И.А. отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на решение жилищной комиссии № 19-2019 от 29 октября 2019 года и решение Хорошевского районного суда адрес от 09 сентября 2020 года.
Из пояснений представителя административного истца следует, что права административного истца нарушены, просил их восстановить.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что ответы войсковой части 3795 от 11.05.2021 г. №238/3-2, от 20.10.2022 г. №238/3-1 на обращение фио даны с учетом ранее предоставленных документов Зиновьевым И.А., в соответствии с нормами действующего законодательства и вступившем в законную силу решением Хорошевского районного суда адрес по обжалованию действий жилищной комиссии по данному вопросу. Зиновьевым И.А. не представлено подтверждающего документа об исключении из ЕГРН записи о государственной регистрации права общей долевой собственности фио, на 1/3 доли вышеуказанной квартиры.
В обоснование заявленных требований Зиновьев И.А. указывает на наличие вступившего в законную силу решения Нелидовского межрайонного суда адрес от 01 марта 2021 года, которым установлен факт того, что он не заключал договор на передачу квартиры № 1, по адресу: адрес, в собственность. Этим же решением запись о государственной регистрации права общей долевой собственности на 1/3 доли в квартире, исключена из ЕГРН.
Также судом установлено, что квартира по адресу: адрес, находится в собственности фио с 29.09.2020, постоянно зарегистрированной по месту жительства по адресу: адрес.
В жилом помещении по адресу: адрес по месту жительства с 11.05.2023 постоянно зарегистрирован фио, 2006 г.р., что также следует из выписки из домовой книги № 7747028 от 13.02.2024.
Административный истец Зиновьев И.А. на жилищном учете в адрес не состоит.
В соответствии с п. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действие, бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
На основании ст.226 п.9 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.1 и 2 ч. 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч.9 и в ч.10 ст. 226 КАС РФ, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными ил иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суд приходит к выводу, что административным ответчиком в лице в/ч 3795 не представлено доказательств рассмотрения заявлений административного истца в части восстановления на учете в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения в адрес для постоянного проживания с учетом решения Нелидовского межрайонного суда адрес от 01 марта 2021 года.
Исходя из вышеизложенного и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению в части признания незаконным ответа в/ч 3795 от 11.05.2021 № 238/3-2 от 20.10.2022, части не рассмотрения заявления о восстановлении Зиновьева Ивана Александровича на учете в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения в адрес для постоянного проживания с учетом обстоятельств установленных в решении Нелидовского межрайонного суда адрес от 01 марта 2021 года по гражданскому делу № 2-2-5/2021, в остальной части административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными ответы в/ч 3795 от 11.05.2021 № 238/3-2 в части не рассмотрения заявления о восстановлении Зиновьева Ивана Александровича на учете в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения в адрес для постоянного проживания.
Обязать войсковую часть 3795 рассмотреть заявления Зиновьева Ивана Александровича от 20.04.2021 о восстановлении Зиновьева Ивана Александровича на учете в списках очередников, нуждающихся в получении жилого помещения в адрес для постоянного проживания.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд адрес в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья фио
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2024 ░.