Решение по делу № 2а-4293/2021 от 19.08.2021

Дело № 2а-4293/2021

59RS0005-01-2021-005540-55

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2021 года                     г. Пермь

Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Парыгиной М.В.,

при секретаре Говорухиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми к Мельниковой Алене Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и сборам,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Мотовилихинскому району г. Перми (административный истец) обратилась в суд с иском к Мельниковой А.В. (административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и сборам.

Требования мотивированы тем, что Мельникова А.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми и является плательщиком транспортного налога.

Объекты налогообложения, сроки и суммы уплаты налогов, числящиеся за ответчиком, указаны в налоговых уведомлениях от 09.09.2017, от 26.06.2018, от 27.06.2019 г., которые в соответствии с п.3 ст.363 НК РФ направлены ответчику заказным письмом.

В связи с неуплатой указанного налога и в соответствии со ст.75 НК РФ ответчику начислены пени и выставлены требования об их уплате: от 26.06.2019 со сроком добровольной уплаты до 03.09.2019, от 28.06.2019 со сроком добровольной уплаты до 05.09.2019, от 06.02.2020 со сроком добровольной уплаты до 23.03.2020.

Неисполнение указанных требований в соответствии с пп.14 п. 1 ст.31, п.1 ст.45,ст.48 НК РФ послужило основанием для вынесения судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пеням от 05.06.2020 №2а-5962/2020 мировым судьей судебного участка №7 Мотовилихинского судебного района г. Перми.

20.02.2021 мировой судья на основании ст.123.7 КАС РФ отменил указанный выше судебный приказ о взыскании задолженности, поскольку от ответчика в установленный срок поступили возражения относительно его исполнения.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4714 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в сумме 499,80 руб. (за 2016 год в сумме 252 руб., за 2017 год в сумме 183,45 руб., за 2018 год в сумме 64,35 руб.) в общей сумме 5213,80 рублей; а также почтовые расходы в сумме 56 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Мельникова А.В. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, в том числе и по телефону, что подтверждается телефонограммой.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В ст. 45 НК РФ указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ).

Из п. 3 ст. 396 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4). При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).

Из ч. 6 ст. 289 названного Кодекса следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

В ст. 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из материалов дела, Мельникова А.В. является собственником автомобиля ГАЗ-322132 г/н , следовательно, является плательщиком транспортного налога.

ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми в адрес Мельниковой А.В. направлялись налоговые уведомления:

от 09.09.2017 об уплате транспортного налога за 2016 г. в размере 4714 рублей со сроком добровольной уплаты до 01.12.2017 г.

от 26.06.2018 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 4714 рублей со сроком добровольной оплаты до 03.12.2018 г.

от 28.06.2019 об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 4714 рублей со сроком добровольной уплаты до 02.12.2019.

За несвоевременную уплату налогов ответчику начислены пени.

Ответчику направлены требования:

от 26.06.2019 об уплате пени в размере 431,03 рубль со сроком добровольной уплаты до 03.09.2019;

от 28.06.2019 об уплате пени в сумме 4,42 рублей со сроком добровольной уплаты до 05.09.2019,

от 06.02.2020 об уплате транспортного налога в размере 4714 рублей и пени в сумме 64,35 рублей со сроком добровольной уплаты до 23.03.2020.

Неисполнение указанных требований, в соответствии с пп.14 п. 1 ст.31, п.1 ст.45,ст.48 НК РФ послужило основанием для вынесения судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пеням от 05.06.2020 №2а-5962/2020 мировым судьей судебного участка №7 Мотовилихинского судебного района г. Перми.

Решением Мотовилихинского районного суда от 02.07.2021 с Мельниковой Алены Валерьевны в пользу ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016 год, отказано в удовлетворении требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 г.

Срок исполнения требования от 06.02.2020, по которому сумма недоимки превысила 3000 рублей, установлен до 23.03.2020, т.е. срок для обращения в суд составил до 23.09.2020, с заявлением о вынесении судебного приказа по данному требованию инспекция обратилась 01.06.2020, в предусмотренный срок.

05.06.2020 мировой судья судебного участка № 7 Мотовилихинского судебного района г. Перми вынес судебный приказ № 2а-5962/2020 о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу в сумме 4714 рублей, пени в размере 499,80 рублей.

20.02.2021 г. мировой судья судебного участка №7 Мотовилихинского судебного района г. Перми на основании ст.123.7 КАС РФ отменил судебный приказ №2а-5962/2020 от 05.06.2020 о взыскании задолженности, поскольку от ответчика в установленный срок поступили возражения относительно его исполнения.

Административное исковое заявление подано налоговым органом в Мотовилихинский районный суд г. Перми 19.08.2021, т.е. предусмотренный ст. 48 НК РФ срок налоговым органом соблюден.

Таким образом, в отсутствие доказательств уплаты недоимки по транспортному налогу за 2018 год, 2016 г., принимая во внимание, что сроки обращения в суд за взысканием налоговым органом соблюдены, требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 4714 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г. в размере 64,35 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. за период с 16.11.2018 г. по 27.06.2019 г. в размере 252 рубля подлежат удовлетворению.

При рассмотрении требований о взыскании пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 183,45 рублей суд исходит из того, что исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате основной задолженности. Доказательств, подтверждающих взыскание с налогоплательщика основной недоимки за указанный период либо уплаты задолженности с нарушением срока, административным истцом не представлено, в материалах дела таких доказательств не содержится. Из пояснений административного истца следует, что в удовлетворении требований о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 г. решением суда отказано. В связи с чем оснований для взыскания пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2017 год не имеется.

Административным истцом заявлены к возмещению почтовые расходы в размере 56 рублей.

    В соответствии с частью 1 статьи 103, статье 106 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, почтовые расходы (пункт 6).

    На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

    Расходы истца на отправку административного искового заявления ответчику их размер подтверждается реестром почтовых отправлений от 13.08.2021 г., соответственно, почтовые расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца пропорционально удовлетворенным требованиям.

Заявлено на сумму 5213, 80 рублей, удовлетворено на сумму 4961,8 рублей, что составляет 96,4 %. Расходы, подлежащие взысканию с ответчика, составляют 53,98 рублей.

    В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

    На основании изложенного, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Мельниковой Алены Валерьевны в пользу ИФНС РФ по Мотовилихинскому району г. Перми недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 4714 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 05.02.2020 г. в размере 64,35 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. за период с 16.11.2018 г. по 27.06.2019 г. в размере 252 рубля, почтовые расходы в размере 53,98 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Мельниковой Алены Валерьевны государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна: судья

Секретарь:

Решение не вступило в законную силу     

2а-4293/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми
Ответчики
Мельникова Алена Валерьевна
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Парыгина Мария Викторовна
Дело на сайте суда
motovil.perm.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
19.08.2021Передача материалов судье
23.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
26.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее