Дело № 12-606/2021
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2021 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 августа 2021 года по делу № 5-1217/2021,
у с т а н о в и л :
постановлением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 августа 2021 года по делу № 5-1217/2021, директор ООО «Жемчужина» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением суда, Дударев А.В. подал жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит изменить постановление городского суда, поскольку все замечания по результатам проверки были устранены незамедлительно.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав пояснения представителя Роспотребнадзора Гундакова Р.А., прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона № 52-ФЗ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих - это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).
Согласно статье 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции с учетом особенностей развития эпидемической ситуации при COVID-2O19 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации издано постановление от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с п. 3.3. санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19 с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
В соответствии со статьей 35 Федерального Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В приложении 1 к Приказу Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» указан перечень обязательных профилактических прививок.
В п. 1.5 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28, указано, что работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи - ежегодно) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
В соответствии пунктом 1 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в редакции от 26.07.2021) на территории Республики Крым введён режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения.
Согласно пункту 5.9 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения (приказа) заместителя руководителя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Крутикова Д.С. от 10 июня 2021 года № 13-00121 в отношении ООО «Жемчужина» в период с 16 июня 2021 года по 23 июня 2021 года проведена внеплановая выездная проверка в рамках федерального санитарно-эпидемиологического контроля (надзора). 15 июня 2021 года прокуратурой города Евпатории принято решение о согласовании проведения указанной выездной проверки. О предстоящей проверке директор ООО «Жемчужина» Дударев А.В. уведомлен письмом Территориального отдела по городу Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю № 82-01-13/03-01560-2021 от 15 июня 2021 года.
По результатам проведённой проверки органом государственного контроля (надзора) составлен акт проверки № 13-00097 от 23 июня 2021 года, в котором отражены установленные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Установлено не прохождение сотрудниками Вабищевич С.Г., Волковым Ю.А., Пуляевым А.В., Черновым В.А. исследования на COVID-19 с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня перед началом смены 01 июня 2021 года, что является нарушением п. 3.3. санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16. Отсутствие в медицинских книжках у сотрудников всех необходимых сведений о вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утверждённым Приказом Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н, что является нарушением п. 1.5 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28.
По данному факту, 23 июня 2021 года должностным лицом в отношении директора ООО «Жемчужина» Дударева А.В. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренный ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Факт допущенного правонарушения и виновность Дударева А.В. в совершении административного правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2021 года; актом проверки Территориального отдела по городу Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю № 13-00097 от 23 июня 2021 года; предписанием № 13-00309-01 от 23 июня 2021 года, вынесенным в отношении директора ООО «Жемчужина» Дударева А.В.; постановлением главного государственного санитарного врача г. Евпатории и Сакского района от 16 июня 2021 года; копиями медицинских книжек работников ООО «Жемчужина».
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с выводами суда первой инстанции о виновности Дударева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судом установлено, что возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Дударева А.В. имелась, однако доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований закона не представлены.
Приведенный в жалобе довод о том, что выявленные нарушения были устранены, не может служить основанием для освобождения Дударева А.В. от административной ответственности, поскольку не исключает наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП ПФ.
Кроме того данное обстоятельство свидетельствует о том, что у Дударева А.В. имелась возможность выявления и устранения выявленных нарушений, однако такие меры им своевременно приняты не были.
Срок давности и порядок привлечения директора ООО «Жемчужина» Дударева А.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, жалоба Дударева А.В. на постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 августа 2021 года по делу № 5-1217/2021 не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятого по делу судебного акта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу ФИО1 на постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 августа 2021 года по делу № 5-1217/2021 - оставить без удовлетворения.
Постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 18 августа 2021 года по делу № 5-1217/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Жемчужина» ФИО1 - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>