Решение по делу № 2-639/2024 от 27.12.2023

Дело № 2-639/2024

УИД 59RS0001-01-2023-006306-38

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 28 февраля 2024 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего Даниловой Ю.И.

при помощнике судьи Дубровиной Е.О.,

с участием истца Мир А.А.,

представителя истца ФИО6,

представителя ответчика ООО «УК Ремоз» - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мир А. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз», генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» ФИО2 о возложении обязанности,

установил:

Мир А.А. обратился в суд с иском, с учетом его уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» (сокращенное наименование – ООО «УК Ремоз»), генеральному директору ООО «УК Ремоз» ФИО2 о возложении обязанности предоставить следующие документы (оригиналы и копии): правоустанавливающие документы ООО «УК Ремоз»: свидетельство о регистрации и постановки на учет в налоговом органе, ИНН, ОГРН, договор управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору ООО «УК Ремоз» в качестве управляющей компании, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору председателя совета дома, смету на содержание и текущий ремонт общего имущества дома Крисанова, Дата, 2022, 2023 годы, утвержденные общим собранием собственников дома Крисанова, 17, акты приемки-сдачи работ по утвержденной собственниками дома Крисанова, 17 по смете за 2021, 2022, 2023 годы, договоры о пользовании общим имуществом собственников дома Крисанова, 17 сторонними организациями, отчеты об исполнении договора управления за 2020, 2021, 2022 годы, реестр собственников помещений дома Крисанова, 17 для проведения общих собраний собственников дома, акты установки общедомовых приборах учета ресурсов в доме и информацию по проверке данных приборов учета с актами по снятию показаний с данных приборов учета, подписанные собственниками дома за 2021, 2022, 2023 годы, информацию о задолженностях организации перед ресурсоснабжающими организациями и другими организациями, обслуживающими дом на текущую дату на основании Постановления Правительства Российской Федерации от Дата , лицензию на право управления многоквартирными домами, в том числе домом по Адрес, паспорт дома общий и паспорт дома по пожарной безопасности с отметками о проверке противопожарного состояния дома должностными лицами от МЧС по Адрес, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 о формировании счета на капитальный ремонт, информацию о дате проведения капитального ремонта дома по Адрес.

В обоснование исковых требований указано, что Дата в адрес ответчика ООО «УК Ремоз» в лице генерального директора ФИО2 было направлено заявление о предоставлении документов, необходимых для ознакомления с работой управляющей организации, обслуживающий дом по адресу Адрес, так как на портале ГИС ЖКХ нет полной информации о деятельности компании. В течение сроков, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответчиком ответ на обращение не предоставлен, документы не направлены. Информация, размещенная на портале ГИС ЖКХ не раскрывает суть поставленных вопросов перед обществом и генеральным директором компании. Истцу, как собственнику, не понятно, кто занимается управлением домом, с кем заключен договор управления, кто является руководителем компании, почему нет годовых отчетных собраний с собственниками дома, почему из целевых денежных средств на текущий ремонт и содержание жилья идет оплата заработной платы старшему по дому, кто этот человек, кто его выбирал, проверяет ли администрация района, администрация города, ИГЖН, прокуратура, Роспотребнадзор и иные контролирующие органы управляющую компанию, куда уходят деньги, в том числе за капитальный ремонт. При изложенных обстоятельствах, истец просит возложить на ответчиков обязанность представить указанные выше документы.

Истец в судебном заседании доводы иска поддержал, указал, что обратился в управляющую компанию с целью получения ряда документов, поскольку не понимает, за что платит денежные средств.

Представитель истца исковое заявление поддержал, отметил, что в ходе рассмотрения гражданского дела часть документов была представлена, настаивал на удовлетворении требований в части возложения обязанности представить протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору ООО «УК Ремоз» в качестве управляющей компании, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору председателя совета дома, смету на содержание и текущий ремонт общего имущества дома Крисанова, Дата, 2022, 2023 годы, утвержденные общим собранием собственников дома Крисанова, 17, акты приемки-сдачи работ по утвержденной собственниками дома Крисанова, 17 по смете за 2021, 2022, 2023 годы, договоры о пользовании общим имуществом собственников дома Крисанова, 17 сторонними организациями, остальные документы были представлены. Относительно требований о предоставлении лицензии, сведений о проведении капитального ремонта, поскольку счет на капитальный ремонт не формировался указал, что посмотрят самостоятельно через компетентные органы.

Представитель ответчика ООО «УК Ремоз» просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку все документы, обязанность предоставлять которые по требованию собственника возложена на управляющую компанию, истцу были предоставлены, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, приобщенных в материалы дела.

Ответчик генеральный директор ООО «УК Ремоз» ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, возражений не представила.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Мир А.А. является собственником жилого помещения – 2-комнатной квартиры, расположенной по адресу Адрес6. Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО «УК Ремоз», являющееся ответчиком. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Дата в адрес генерального директора ООО «УК Ремоз» направлено заявление с требованием предоставить правоустанавливающие документы на право управлять многоквартирным домом по Адрес: договор управления, договоры с ресурсоснабжающими организациями, протокол общего собрания собственников по выбору управляющей организации и председателя совета дома, бюллетени голосования собственников по выбору управляющей компании и председателя совета дома; бюллетени и протокол общего собрания собственников дома по решению собственников дома ежемесячно оплачивать вознаграждение председателю совета дома из средств целевого назначения коммунальных платежей дома или производить дополнительную оплату сверх платежей за коммунальные услуги; бюллетени и протокол общего собрания собственников дома по решению собственников оплачивать коммунальные услуги ХВС, ГВС, отопление, водоотведение через управляющую компанию, а не напрямую ресурсоснабжающим компаниям Адрес; информацию об адресах многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление; информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за три финансовых года (2020, 2021, 2022): доходную и расходную части по каждому году, ежегодную прибыль, активы, штатное расписание, договоры с подрядными организациями, какое имущество находится на балансе; информацию о ценах на услуги и тарифах организации по обслуживанию многоквартирных домов, основание применения тарифов; планы производства работ по дому, утвержденные общим собранием собственников дома за 2021, 2022, 2023 годы и исполнительную документация по выполнению плана, подписанную собственниками дома и ответственными лицами от организации, а также ответственным лицом от муниципального технадзора г. Перми, представителя ресурсоснабжающих организаций и иных должностных лиц; информацию об ежегодных отчетных собраниях организации перед собственниками дома за 2020, 2021, 2022 годы с протоколами данных собраний и утверждения плана ППР на следующий год, с подписями собственников дома, инициативной группы или председателя совета дома на основании ч. 11 ст. 162 ЖК РФ; информацию о перечне, объемах и выполненных работах по плату ППР на 2023 год на текущую дату на основании пп. а п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; тарифы на поставку ресурсов собственникам жилых помещений, а также тарифы, которые действовали в 2020, 2021, 2022 годах, утвержденные региональной комиссией по тарифам; информацию о действующих тарифах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных домах, тарифы, которые действовали в 2020, 2021, 2022 годах, утвержденные администрацией г. Перми; информацию об установленных общедомовых приборах учета ресурсов в доме и информацию о поверке данных приборов учета с актами по снятию показаний с данных приборов учета, подписанные собственниками дома за 2021, 2022, по октябрь 2023 года; информацию о задолженностях организации перед ресурсоснабжающими организациями и другими организациями, обслуживающими дом на текущую дату на основании Постановления правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354; предоставить лицензию на право управления организацией многоквартирными домами, в том числе и нашим, согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, на текущую дату; паспорт дома общий и паспорт дома по пожарной безопасности с отметками о проверке противопожарного состояния дома должностными лицами от МЧС по Пермскому краю. Указанные документы заявитель просил предоставить по адресу проживания и по адресу электронной почты представителю.

Из представленных ответчиком документов следует, что заявление Мир А.А. поступило в адрес управляющей компании Дата вх. , на которое дан ответ от Дата исх. , направленный в адрес Мир А.А. письмом от Дата.

Из ответа управляющей компании следует, что с перечнем домов, которыми управляет ООО «УК Ремоз» он может ознакомиться на официальном сайте ИГЖН Адрес, оплата за коммунальные услуги вносится напрямую в ресурсоснабжающие организации, а в управляющую компанию – плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в доме. Информация, предусмотренная п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, в частности об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги, размещается на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет. Остальные пункты заявления не входят в обязанность по раскрытию управляющей компанией. К ответу приложены следующие документы: постановление по тарифам ПАО «Т Плюс» 2020-2023 годы, постановление по тарифам Пермэнергосбыт 2020-2023 годы, постановление по тарифам Новогор-Прикамье 2020-2023 годы, постановление по тарифам на содержание и текущий ремонт 2020-2023 годы, отчеты управляющей компании за 2020-2022 годы, протоколы общих собраний от Дата, Дата, Дата.

Ответ на обращение Мир А.А. получен был, письмо возвращено отправителю Дата из-за истечения срока хранения, что следует из отчета об отслеживании отправления с идентификатором 61406887055583.

Кроме того, Мир А.А. обращался в управляющую компанию Дата (вх. от Дата), после получения счет-квитанции об уплате за содержание жилых помещений, просил дать развернутую информацию об использовании денежных средств на содержание жилых помещений по адресу Адрес с сентября 2021 года по настоящее время.

На указанное заявление Дата был дан ответ, согласно которому управляющая компания ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает его в ГИС ЖКХ, указала на возможность ознакомиться с информацией об использовании денежных средств на содержание и текущий ремонт общего имущества дома на сайте ГИС ЖКХ.

Ответ заявителем получен не был, возвращен отправителю 30.09.2023 согласно отслеживанию 61403085024465.

Пункт 3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации» устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе, в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Пунктом 1 ст. 10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно данным Правилам «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Разделом 2 Правил № 416 (п.п. «з» п. 4) предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 27 Правил № 416 управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации).

Согласно пп. 35, 36 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Согласно п. 34 Правил № 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 31 Правил № 416 в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации; контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты; режим работы управляющей организации.

В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета; информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя); сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены; сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений; информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования; информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги; образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг; сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности; информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов; информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором - пятнадцатом настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце шестнадцатом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 34 Правил № 416 определено, что управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу указанных норм, истец, как собственник нежилого помещения и потребитель коммунальных ресурсов, в соответствии с положениями чч. 1, 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, имеет право получать от управляющей компании информацию, связанную с управлением многоквартирным домом и предоставлением коммунальных услуг, в том числе о расходах управляющей компании, касающихся содержания, технического обслуживания и текущего ремонта многоквартирного дома.

Из вышеприведенных норм следует, что ответчик был обязан предоставить истцу ответ на обращение в течение 10 рабочих дней с момента их получения относительно сведений, обязанность предоставления которых возложена на управляющую компанию.

Оценивая доводы стороны и представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Мир А.А., заявленные к ООО «УК Ремоз» подлежат частичному удовлетворению. При этом генерального директора ООО «УК Ремоз» ФИО2 суд полагает ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку в данном случае субъектом, обязанным предоставлять и раскрывать перед истцом-потребителем является юридическое лицо, а не его должностные лица.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в ответ на заявление Мир А.А., поступившее в адрес управляющей компании Дата, Дата направлен ответ, к которому приложены: постановление по тарифам ПАО «Т Плюс» 2020-2023 годы, постановление по тарифам Пермэнергосбыт 2020-2023 годы, постановление по тарифам Новогор-Прикамье 2020-2023 годы, постановление по тарифам на содержание и текущий ремонт 2020-2023 годы, отчеты управляющей компании за 2020-2022 годы, протоколы общих собраний от Дата об установлении председателю совета дома ежемесячной оплаты в размере 7000 рублей в месяц, Дата, Дата о заслушивании отчета управляющей компании перед собственниками за отчетный период 2022 года, распределении объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в многоквартирном доме исходя из показаний коллективного прибора учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями, повышение оплаты труда председателя совета дома до 10000 рублей с Дата, увеличение оплаты текущего ремонта. Кроме того, в ответе указаны ОГРН и ИНН управляющей компании, а также полное наименование, информация, где можно ознакомиться с лицензией на прав управления многоквартирным домом. Указанное письмо истцом получено не было.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что ответ на обращение был дан в установленный законом срок, при этом письмо, адресованное заявителю в адрес, являющийся его местом жительства и указанный им в обращении, не было получено им по обстоятельствам, зависящим от него самого, суд приходит к выводу, что исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению отчетов об исполнении договора управления правления за 2020, 2021, 2022 годы, лицензии управляющей компании на право управления многоквартирными домами, а также сведений об ИНН, ОГРН, свидетельства о регистрации и постановки на учет в налоговом органе, не имеется, поскольку полное наименование организации, ИНН, ОГРН были указаны в ответе управляющей компании, проверить факт постановки на налоговый учет, обладая данными сведениями он мог самостоятельно на официальном сайте ФНС России; ответ содержит информацию где можно ознакомиться с лицензией управляющей организации, а отчеты за заявленный период были представлены к ответу. Нарушений прав истца в данной части судом не установлено. Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на управляющую компанию обязанности по предоставлению сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, акты приемки-сдачи таких работ, договоры о пользовании общим имуществом собственников дома, поскольку данные сведения содержатся в отчетах об исполнении договора управления, которые истцу были представлены в ответном письме, и которые он не получил по своей вине, а кроме того, договоры о пользовании общим имуществом не запрашивались истцом в заявлении, направленном от 14.11.2023, в связи с чем нарушений прав истца в данной части не имеется.

Необоснованными являются исковые требования в части предоставления реестра собственников помещений многоквартирного дома, сведения о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями иными организациями, обслуживающими дом, паспорт дома общий и паспорт дома о пожарной безопасности, поскольку такая информация по смыслу приведенных выше норм права не входит в перечень информации, подлежащей раскрытию перед собственниками, а реестр собственников истцом ранее не запрашивался. Таким образом, суд приходит к выводу, об отсутствии нарушений прав истца в данной части.

Относительно доводов о предоставлении протоколов общего собрания собственников дома о формировании счета на капитальный ремонт и информации о дате проведения капитального ремонта дома, суд полагает необходимым указать, что соответствующее решение о формировании счета на капитальный ремонт собственниками дома не принималось, что стороны в ходе рассмотрения дела не оспаривали, в связи с чем обязанности представлять такую информацию, которая между тем заявителем 14.11.2023 не запрашивалась, не имеется, за информацией о состоянии счета на капитальный ремонт и проведенных ремонтах истцу необходимо обратиться к Фонду капитального ремонта, в том числе посредством сети Интернет.

Исковые требования в части возложения на управляющую компанию обязанности предоставить договор управления многоквартирным домом, протокол общего собрания собственников дома, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз», протокол общего собрания собственников дома, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома, акты установки общедомовых приборов учета ресурсов и сведения о поверке приборов учета многоквартирного дома, сведения о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета суд находит обоснованными, поскольку раскрытие такой информации относится к обязанностям управляющей компании в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правил № 416. Ранее такая информация по заявлению истца предоставлена не была, чем нарушены права собственника-потребителя. Указанные документы необходимо представить истцу путем предоставления надлежащим образом заверенных копий, оснований для возложения обязанности предоставить подлинники документов, суд не усматривает.

Вместе с тем, поскольку в ходе рассмотрения гражданского дела, истцу и в материалы дела предоставлены договор управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокол общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз» от 23.07.2016, протокол общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома от Дата, акты установки и поверки общедомовых приборов учета ресурсов, суд приходит к выводу, что в данной части решение подлежит оставлению без исполнения в связи с его фактическим исполнением в период рассмотрения дела.

При этом сведения о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета истцу не предоставлялись, в связи с чем в данной части решение подлежит исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины в силу закона был освобожден, с ответчика ООО «УК Ремоз» подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Мир А. А. (...) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» (...) удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» предоставить Мир А. А. надлежащим образом заверенные копии документов: договора управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз», протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома, актов установки общедомовых приборов учета ресурсов и сведения о поверке приборов учета многоквартирного дома по адресу Адрес, сведения о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Решение в части представления надлежащим образом заверенных копии документов: договора управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз», протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома, актов установки и поверке общедомовых приборов учета ресурсов в исполнение не приводить в связи с фактическим исполнением.

В остальной части требований, в том числе предъявленных к генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» ФИО2, отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» (...) в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

.... Судья: Ю.И. Данилова

...

Дело № 2-639/2024

УИД 59RS0001-01-2023-006306-38

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 28 февраля 2024 года

Дзержинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего Даниловой Ю.И.

при помощнике судьи Дубровиной Е.О.,

с участием истца Мир А.А.,

представителя истца ФИО6,

представителя ответчика ООО «УК Ремоз» - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мир А. А. к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз», генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» ФИО2 о возложении обязанности,

установил:

Мир А.А. обратился в суд с иском, с учетом его уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» (сокращенное наименование – ООО «УК Ремоз»), генеральному директору ООО «УК Ремоз» ФИО2 о возложении обязанности предоставить следующие документы (оригиналы и копии): правоустанавливающие документы ООО «УК Ремоз»: свидетельство о регистрации и постановки на учет в налоговом органе, ИНН, ОГРН, договор управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору ООО «УК Ремоз» в качестве управляющей компании, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору председателя совета дома, смету на содержание и текущий ремонт общего имущества дома Крисанова, Дата, 2022, 2023 годы, утвержденные общим собранием собственников дома Крисанова, 17, акты приемки-сдачи работ по утвержденной собственниками дома Крисанова, 17 по смете за 2021, 2022, 2023 годы, договоры о пользовании общим имуществом собственников дома Крисанова, 17 сторонними организациями, отчеты об исполнении договора управления за 2020, 2021, 2022 годы, реестр собственников помещений дома Крисанова, 17 для проведения общих собраний собственников дома, акты установки общедомовых приборах учета ресурсов в доме и информацию по проверке данных приборов учета с актами по снятию показаний с данных приборов учета, подписанные собственниками дома за 2021, 2022, 2023 годы, информацию о задолженностях организации перед ресурсоснабжающими организациями и другими организациями, обслуживающими дом на текущую дату на основании Постановления Правительства Российской Федерации от Дата , лицензию на право управления многоквартирными домами, в том числе домом по Адрес, паспорт дома общий и паспорт дома по пожарной безопасности с отметками о проверке противопожарного состояния дома должностными лицами от МЧС по Адрес, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 о формировании счета на капитальный ремонт, информацию о дате проведения капитального ремонта дома по Адрес.

В обоснование исковых требований указано, что Дата в адрес ответчика ООО «УК Ремоз» в лице генерального директора ФИО2 было направлено заявление о предоставлении документов, необходимых для ознакомления с работой управляющей организации, обслуживающий дом по адресу Адрес, так как на портале ГИС ЖКХ нет полной информации о деятельности компании. В течение сроков, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответчиком ответ на обращение не предоставлен, документы не направлены. Информация, размещенная на портале ГИС ЖКХ не раскрывает суть поставленных вопросов перед обществом и генеральным директором компании. Истцу, как собственнику, не понятно, кто занимается управлением домом, с кем заключен договор управления, кто является руководителем компании, почему нет годовых отчетных собраний с собственниками дома, почему из целевых денежных средств на текущий ремонт и содержание жилья идет оплата заработной платы старшему по дому, кто этот человек, кто его выбирал, проверяет ли администрация района, администрация города, ИГЖН, прокуратура, Роспотребнадзор и иные контролирующие органы управляющую компанию, куда уходят деньги, в том числе за капитальный ремонт. При изложенных обстоятельствах, истец просит возложить на ответчиков обязанность представить указанные выше документы.

Истец в судебном заседании доводы иска поддержал, указал, что обратился в управляющую компанию с целью получения ряда документов, поскольку не понимает, за что платит денежные средств.

Представитель истца исковое заявление поддержал, отметил, что в ходе рассмотрения гражданского дела часть документов была представлена, настаивал на удовлетворении требований в части возложения обязанности представить протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору ООО «УК Ремоз» в качестве управляющей компании, протокол общего собрания собственников дома Крисанова, 17 по выбору председателя совета дома, смету на содержание и текущий ремонт общего имущества дома Крисанова, Дата, 2022, 2023 годы, утвержденные общим собранием собственников дома Крисанова, 17, акты приемки-сдачи работ по утвержденной собственниками дома Крисанова, 17 по смете за 2021, 2022, 2023 годы, договоры о пользовании общим имуществом собственников дома Крисанова, 17 сторонними организациями, остальные документы были представлены. Относительно требований о предоставлении лицензии, сведений о проведении капитального ремонта, поскольку счет на капитальный ремонт не формировался указал, что посмотрят самостоятельно через компетентные органы.

Представитель ответчика ООО «УК Ремоз» просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку все документы, обязанность предоставлять которые по требованию собственника возложена на управляющую компанию, истцу были предоставлены, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, приобщенных в материалы дела.

Ответчик генеральный директор ООО «УК Ремоз» ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, возражений не представила.

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Мир А.А. является собственником жилого помещения – 2-комнатной квартиры, расположенной по адресу Адрес6. Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО «УК Ремоз», являющееся ответчиком. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Дата в адрес генерального директора ООО «УК Ремоз» направлено заявление с требованием предоставить правоустанавливающие документы на право управлять многоквартирным домом по Адрес: договор управления, договоры с ресурсоснабжающими организациями, протокол общего собрания собственников по выбору управляющей организации и председателя совета дома, бюллетени голосования собственников по выбору управляющей компании и председателя совета дома; бюллетени и протокол общего собрания собственников дома по решению собственников дома ежемесячно оплачивать вознаграждение председателю совета дома из средств целевого назначения коммунальных платежей дома или производить дополнительную оплату сверх платежей за коммунальные услуги; бюллетени и протокол общего собрания собственников дома по решению собственников оплачивать коммунальные услуги ХВС, ГВС, отопление, водоотведение через управляющую компанию, а не напрямую ресурсоснабжающим компаниям Адрес; информацию об адресах многоквартирных домов, в отношении которых осуществляется управление; информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за три финансовых года (2020, 2021, 2022): доходную и расходную части по каждому году, ежегодную прибыль, активы, штатное расписание, договоры с подрядными организациями, какое имущество находится на балансе; информацию о ценах на услуги и тарифах организации по обслуживанию многоквартирных домов, основание применения тарифов; планы производства работ по дому, утвержденные общим собранием собственников дома за 2021, 2022, 2023 годы и исполнительную документация по выполнению плана, подписанную собственниками дома и ответственными лицами от организации, а также ответственным лицом от муниципального технадзора г. Перми, представителя ресурсоснабжающих организаций и иных должностных лиц; информацию об ежегодных отчетных собраниях организации перед собственниками дома за 2020, 2021, 2022 годы с протоколами данных собраний и утверждения плана ППР на следующий год, с подписями собственников дома, инициативной группы или председателя совета дома на основании ч. 11 ст. 162 ЖК РФ; информацию о перечне, объемах и выполненных работах по плату ППР на 2023 год на текущую дату на основании пп. а п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; тарифы на поставку ресурсов собственникам жилых помещений, а также тарифы, которые действовали в 2020, 2021, 2022 годах, утвержденные региональной комиссией по тарифам; информацию о действующих тарифах по содержанию и текущему ремонту в многоквартирных домах, тарифы, которые действовали в 2020, 2021, 2022 годах, утвержденные администрацией г. Перми; информацию об установленных общедомовых приборах учета ресурсов в доме и информацию о поверке данных приборов учета с актами по снятию показаний с данных приборов учета, подписанные собственниками дома за 2021, 2022, по октябрь 2023 года; информацию о задолженностях организации перед ресурсоснабжающими организациями и другими организациями, обслуживающими дом на текущую дату на основании Постановления правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354; предоставить лицензию на право управления организацией многоквартирными домами, в том числе и нашим, согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, на текущую дату; паспорт дома общий и паспорт дома по пожарной безопасности с отметками о проверке противопожарного состояния дома должностными лицами от МЧС по Пермскому краю. Указанные документы заявитель просил предоставить по адресу проживания и по адресу электронной почты представителю.

Из представленных ответчиком документов следует, что заявление Мир А.А. поступило в адрес управляющей компании Дата вх. , на которое дан ответ от Дата исх. , направленный в адрес Мир А.А. письмом от Дата.

Из ответа управляющей компании следует, что с перечнем домов, которыми управляет ООО «УК Ремоз» он может ознакомиться на официальном сайте ИГЖН Адрес, оплата за коммунальные услуги вносится напрямую в ресурсоснабжающие организации, а в управляющую компанию – плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в доме. Информация, предусмотренная п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, в частности об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги, размещается на официальном сайте ГИС ЖКХ в сети Интернет. Остальные пункты заявления не входят в обязанность по раскрытию управляющей компанией. К ответу приложены следующие документы: постановление по тарифам ПАО «Т Плюс» 2020-2023 годы, постановление по тарифам Пермэнергосбыт 2020-2023 годы, постановление по тарифам Новогор-Прикамье 2020-2023 годы, постановление по тарифам на содержание и текущий ремонт 2020-2023 годы, отчеты управляющей компании за 2020-2022 годы, протоколы общих собраний от Дата, Дата, Дата.

Ответ на обращение Мир А.А. получен был, письмо возвращено отправителю Дата из-за истечения срока хранения, что следует из отчета об отслеживании отправления с идентификатором 61406887055583.

Кроме того, Мир А.А. обращался в управляющую компанию Дата (вх. от Дата), после получения счет-квитанции об уплате за содержание жилых помещений, просил дать развернутую информацию об использовании денежных средств на содержание жилых помещений по адресу Адрес с сентября 2021 года по настоящее время.

На указанное заявление Дата был дан ответ, согласно которому управляющая компания ежегодно в течение первого квартала представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает его в ГИС ЖКХ, указала на возможность ознакомиться с информацией об использовании денежных средств на содержание и текущий ремонт общего имущества дома на сайте ГИС ЖКХ.

Ответ заявителем получен не был, возвращен отправителю 30.09.2023 согласно отслеживанию 61403085024465.

Пункт 3 Указа Президента РФ от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации» устанавливает, что деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе, в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Пунктом 1 ст. 10 данного Закона предусмотрено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах и услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно данным Правилам «исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; «потребитель» - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Разделом 2 Правил № 416 (п.п. «з» п. 4) предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 27 Правил № 416 управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации).

Согласно пп. 35, 36 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Согласно п. 34 Правил № 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 31 Правил № 416 в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации; адрес местонахождения управляющей организации; контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты; режим работы управляющей организации.

В случае изменения указанная информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения;

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце четвертом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий.

Информация, указанная в абзаце пятом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций; пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета; информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя); сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены; сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений; информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования; информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги; образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций; стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг; сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности; информация о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов; информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов; уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

В случае изменения информации, указанной в абзацах втором - пятнадцатом настоящего подпункта, такая информация подлежит раскрытию в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Информация, указанная в абзаце шестнадцатом настоящего подпункта, подлежит раскрытию не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в ином размере, если иной срок информирования собственников помещений в многоквартирном доме не установлен договором управления многоквартирным домом;

г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 34 Правил № 416 определено, что управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Таким образом, по смыслу указанных норм, истец, как собственник нежилого помещения и потребитель коммунальных ресурсов, в соответствии с положениями чч. 1, 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, имеет право получать от управляющей компании информацию, связанную с управлением многоквартирным домом и предоставлением коммунальных услуг, в том числе о расходах управляющей компании, касающихся содержания, технического обслуживания и текущего ремонта многоквартирного дома.

Из вышеприведенных норм следует, что ответчик был обязан предоставить истцу ответ на обращение в течение 10 рабочих дней с момента их получения относительно сведений, обязанность предоставления которых возложена на управляющую компанию.

Оценивая доводы стороны и представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Мир А.А., заявленные к ООО «УК Ремоз» подлежат частичному удовлетворению. При этом генерального директора ООО «УК Ремоз» ФИО2 суд полагает ненадлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку в данном случае субъектом, обязанным предоставлять и раскрывать перед истцом-потребителем является юридическое лицо, а не его должностные лица.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в ответ на заявление Мир А.А., поступившее в адрес управляющей компании Дата, Дата направлен ответ, к которому приложены: постановление по тарифам ПАО «Т Плюс» 2020-2023 годы, постановление по тарифам Пермэнергосбыт 2020-2023 годы, постановление по тарифам Новогор-Прикамье 2020-2023 годы, постановление по тарифам на содержание и текущий ремонт 2020-2023 годы, отчеты управляющей компании за 2020-2022 годы, протоколы общих собраний от Дата об установлении председателю совета дома ежемесячной оплаты в размере 7000 рублей в месяц, Дата, Дата о заслушивании отчета управляющей компании перед собственниками за отчетный период 2022 года, распределении объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, в многоквартирном доме исходя из показаний коллективного прибора учета между всеми жилыми и нежилыми помещениями, повышение оплаты труда председателя совета дома до 10000 рублей с Дата, увеличение оплаты текущего ремонта. Кроме того, в ответе указаны ОГРН и ИНН управляющей компании, а также полное наименование, информация, где можно ознакомиться с лицензией на прав управления многоквартирным домом. Указанное письмо истцом получено не было.

Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что ответ на обращение был дан в установленный законом срок, при этом письмо, адресованное заявителю в адрес, являющийся его местом жительства и указанный им в обращении, не было получено им по обстоятельствам, зависящим от него самого, суд приходит к выводу, что исковые требования в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению отчетов об исполнении договора управления правления за 2020, 2021, 2022 годы, лицензии управляющей компании на право управления многоквартирными домами, а также сведений об ИНН, ОГРН, свидетельства о регистрации и постановки на учет в налоговом органе, не имеется, поскольку полное наименование организации, ИНН, ОГРН были указаны в ответе управляющей компании, проверить факт постановки на налоговый учет, обладая данными сведениями он мог самостоятельно на официальном сайте ФНС России; ответ содержит информацию где можно ознакомиться с лицензией управляющей организации, а отчеты за заявленный период были представлены к ответу. Нарушений прав истца в данной части судом не установлено. Кроме того, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на управляющую компанию обязанности по предоставлению сметы на содержание и текущий ремонт общего имущества дома, акты приемки-сдачи таких работ, договоры о пользовании общим имуществом собственников дома, поскольку данные сведения содержатся в отчетах об исполнении договора управления, которые истцу были представлены в ответном письме, и которые он не получил по своей вине, а кроме того, договоры о пользовании общим имуществом не запрашивались истцом в заявлении, направленном от 14.11.2023, в связи с чем нарушений прав истца в данной части не имеется.

Необоснованными являются исковые требования в части предоставления реестра собственников помещений многоквартирного дома, сведения о задолженности перед ресурсоснабжающими организациями иными организациями, обслуживающими дом, паспорт дома общий и паспорт дома о пожарной безопасности, поскольку такая информация по смыслу приведенных выше норм права не входит в перечень информации, подлежащей раскрытию перед собственниками, а реестр собственников истцом ранее не запрашивался. Таким образом, суд приходит к выводу, об отсутствии нарушений прав истца в данной части.

Относительно доводов о предоставлении протоколов общего собрания собственников дома о формировании счета на капитальный ремонт и информации о дате проведения капитального ремонта дома, суд полагает необходимым указать, что соответствующее решение о формировании счета на капитальный ремонт собственниками дома не принималось, что стороны в ходе рассмотрения дела не оспаривали, в связи с чем обязанности представлять такую информацию, которая между тем заявителем 14.11.2023 не запрашивалась, не имеется, за информацией о состоянии счета на капитальный ремонт и проведенных ремонтах истцу необходимо обратиться к Фонду капитального ремонта, в том числе посредством сети Интернет.

Исковые требования в части возложения на управляющую компанию обязанности предоставить договор управления многоквартирным домом, протокол общего собрания собственников дома, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз», протокол общего собрания собственников дома, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома, акты установки общедомовых приборов учета ресурсов и сведения о поверке приборов учета многоквартирного дома, сведения о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета суд находит обоснованными, поскольку раскрытие такой информации относится к обязанностям управляющей компании в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правил № 416. Ранее такая информация по заявлению истца предоставлена не была, чем нарушены права собственника-потребителя. Указанные документы необходимо представить истцу путем предоставления надлежащим образом заверенных копий, оснований для возложения обязанности предоставить подлинники документов, суд не усматривает.

Вместе с тем, поскольку в ходе рассмотрения гражданского дела, истцу и в материалы дела предоставлены договор управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокол общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз» от 23.07.2016, протокол общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома от Дата, акты установки и поверки общедомовых приборов учета ресурсов, суд приходит к выводу, что в данной части решение подлежит оставлению без исполнения в связи с его фактическим исполнением в период рассмотрения дела.

При этом сведения о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета истцу не предоставлялись, в связи с чем в данной части решение подлежит исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины в силу закона был освобожден, с ответчика ООО «УК Ремоз» подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Мир А. А. (...) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» (...) удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» предоставить Мир А. А. надлежащим образом заверенные копии документов: договора управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз», протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома, актов установки общедомовых приборов учета ресурсов и сведения о поверке приборов учета многоквартирного дома по адресу Адрес, сведения о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.

Решение в части представления надлежащим образом заверенных копии документов: договора управления многоквартирным домом по адресу Адрес, протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе управляющей компании ООО «УК Ремоз», протокола общего собрания собственников дома по адресу Адрес, в котором решен вопрос о выборе председателя Совета дома, актов установки и поверке общедомовых приборов учета ресурсов в исполнение не приводить в связи с фактическим исполнением.

В остальной части требований, в том числе предъявленных к генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» ФИО2, отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ремоз» (...) в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

.... Судья: Ю.И. Данилова

...

2-639/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мир Ахорли Ахмад
Ответчики
ООО УК "РЕМОЗ"
Другие
Крутых Юрий Александрович
Ситникова Лилия Иршатовна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Данилова Ю.И.
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2023Передача материалов судье
10.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2024Дело оформлено
20.03.2024Дело передано в архив
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее