УИД № 50RS0003-01-2022-004878-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2023 года город Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Кремневе Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-465/2023 по иску Долговой Е.А. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Долгова Е.А., изменив заявленные исковые требования (л.д. 28-31), обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, в котором просит признать незаконными решения Министерства социального развития <адрес> в лице Воскресенского управления социальной защиты населения: от 16.08.2022 года № о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», от 16.08.2022 года № о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», от 16.08.2022 года № о прекращении выплаты по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»; обязать ответчика произвести выплату указанных мер социальной поддержки с 01.09.2022 года.
В обоснование заявленных требований истец указала, что работала в должностях воспитателя, педагога-психолога в <данные изъяты> с 03.09.2012 года. Во время работы в данных должностях ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно: «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт». Воскресенским управлением социальной защиты населения ей были направлены уведомления о прекращении с 01.09.2022 года выплаты указанных денежных компенсаций. Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужила реорганизация <данные изъяты> в форме присоединения к нему <данные изъяты>. Истцом было получено уведомление № от 28.04.2022 года о реорганизации <данные изъяты>, при этом месторасположение её рабочего места осталось прежним, трудовой договор с истцом не расторгался. Кроме того, работникам самого <данные изъяты>, которым предоставлялись вышеуказанные меры социальной поддержки до реорганизации юридического лица, данные меры продолжают предоставляться и после реорганизации. Истец считает, что при реорганизации трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода. Следовательно, работники структурного подразделения дошкольные группы <данные изъяты> <данные изъяты> не являются вновь принятыми на работу. В связи с изложенным, вышеуказанные меры социальной поддержки в сложившейся ситуации носят непрерывный характер и право на них должно сохраняться после реорганизации образовательной организации, в связи с чем истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Истец Долгова Е.А. в судебном заседании заявленные измененные требования поддержала, просила их удовлетворить полном объеме. Пояснила, что ответчик ссылается на изменение юридического адреса организации, но фактически ничего не изменилось, и Лицей является правопреемником; работники Лицея до настоящего времени получают меры социальной поддержки. Она продолжает работать на том же месте, в той же должности.
Представитель ответчика – Гусева М.М., действующая на основании доверенностей (л.д.33-36) в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 37-40), согласно которым истец 03.09.2012 года была принята на должность воспитателя в <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>; 01.04.2013 года была переведена на должность педагога-психолога. В период работы в названном учреждении в должности воспитателя, педагога-психолога истцу как педагогическому работнику, работающему в поселке городского типа Московской области, предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроэнергию и отопление на основании действующего законодательства, а также соответствующих нормативных правовых актов Московской области, в том числе в соответствии с решениями Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области. С 05.04.2019 года <данные изъяты> стало располагаться в г.Белоозерский, поскольку категория поселка городского типа - рабочего посёлка Белоозерский Воскресенского района Московской области, была изменена на город районного подчинения - город Белоозерский. С указанного момента истец утратила статус педагогического работника, работающего в поселке городского типа Московской области. С 01.05.2019 года меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставлялись истцу исключительно в силу положений частей 1, 2 статьи 15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, так как: преобразование поселка городского типа Белоозерский Воскресенского района Московской области в город районного подчинения Белоозерский произошло после 1 июня 2015 года; на дату указанного преобразования истец пользовалась соответствующими мерами социальной поддержки, установленными статьей 15 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ; истец работала в должности педагогического работника - «педагог-психолог», в муниципальной образовательной организации в Московской области – <данные изъяты>, которая находилась в пгт.Белоозерский Воскресенского района Московской области на дату преобразования этого поселка в город. В 2022 году Администрацией городского округа Воскресенск Московской области было принято решение о реорганизации ряда подведомственных образовательных учреждений. В результате такой реорганизации, на основании Постановления Администрации городского округа Воскресенск Московской области от 28.04.2022 года №, <данные изъяты> было присоединено к <данные изъяты>. По сведениям ЕГРЮЛ, 15.08.2022 года <данные изъяты> прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к <данные изъяты>. Согласно представленным истцом документам, в связи с указанной реорганизацией образовательных организаций, у истца изменился работодатель на организацию, расположенную в г.Белоозерский. В данном случае организация-работодатель, в которой работал истец в должности педагога-психолога на дату преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский, прекратила свою деятельность 15.08.2022 года в связи с реорганизацией в форме присоединения. При указанной реорганизации, истец не отказалась от продолжения работы у нового работодателя, который расположен в г.Белоозерский. Таким образом, с 01.09.2022 года истец не соответствует условиям для предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг, которые предусмотрены частью 2 статьи 15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.31 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.
К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).
В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:
1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:
- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;
2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;
3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:
- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;
- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.
Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).
В силу ч.5 ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).
Судом установлено, что Долгова Е.А. с 03.09.2012 года работала в должности воспитателя, а с 01.04.2013 года в должности педагога-психолога в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 16-20), копией трудового договора от 03.09.2012 года № (л.д.8-9).
Согласно записи в трудовой книжке истца <данные изъяты> с 16.08.2022 года реорганизовано путем присоединения к <данные изъяты> на основании постановления администрации городского округа Воскресенск Московской области от 28.04.2022 года № (л.д. 20).
Во время работы истца в должностях воспитателя, педагога-психолога в <данные изъяты> ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно: «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт».
Постановлением администрации городского округа Воскресенск Московской области от 28.04.2022 года № (л.д.13) <данные изъяты> реорганизовано в форме присоединения к нему <данные изъяты>.
Исходя из вышеуказанного постановления, <данные изъяты> является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемого к нему <данные изъяты>.
Уведомлением от 28.04.2022 года Долговой Е.А. сообщено о предстоящей реорганизации <данные изъяты> в форме присоединения к нему <данные изъяты>. Также истцу сообщено, что согласно ст.75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения (л.д. 14).
Запись о прекращении деятельности юридического лица <данные изъяты> путем реорганизации в форме присоединения внесена в ЕГРЮЛ 15.08.2022 года (л.д. 42-43).
16.08.2022 года между истцом и <данные изъяты> заключено дополнительное соглашение № к трудовому договору №, согласно которому работодателем по трудовому договору от 03.09.2012 года №, заключенному между истцом и <данные изъяты> считается <данные изъяты> (л.д. 15).
Решением Воскресенского управления социальной защиты населения от 16.08.2022 года № истцу с 01.09.2022 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», с указанием причины «по законодательству не положено» (л.д. 44).
Решением Воскресенского управления социальной защиты населения от 16.08.2022 года № истцу с 01.09.2022 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», с указанием причины «по законодательству не положено» (л.д. 45).
Решением Воскресенского управления социальной защиты населения от 16.08.2022 года № истцу с 01.09.2022 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт», с указанием причины «по законодательству не положено» (л.д. 46).
Уведомлениями от 15-16.08.2022 года истцу сообщено о прекращении в связи с внесением 15.08.2022 года в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности юридического лица <данные изъяты> согласно Постановлению администрации городского округа Воскресенск Московской области от 28.04.2022 года № выплаты указанных мер социальной поддержки (л.д.10-12).
Согласно справке <данные изъяты>, Долгова Е.А. с 03.09.2012 года по настоящее время работает в должности педагог - психолог (ранее - воспитатель) в <данные изъяты> структурное подразделение дошкольные группы <данные изъяты> на основании трудового договора от 03.09.2012 года № (л.д. 32).
Установив, что трудовой договор от 03.09.2012 года № с истцом не расторгался; после преобразования пгт.Белоозерский в г.Белоозерский (л.д. 41), а также после реорганизации <данные изъяты> в форме присоединения к нему <данные изъяты>, с истцом было заключено дополнительное соглашение к нему от 16.08.2022 года, согласно которому стороны договорились считать новым работодателем <данные изъяты>, являющееся, как указано выше, правопреемником по всем правам и обязанностям <данные изъяты>, а остальные условия трудового договора не изменились; истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в трудовой книжке, суд считает, что решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 16.08.2022 года № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», от 16.08.2022 года № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», от 16.08.2022 года № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт» являются незаконными.
Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве на иск, суд считает несостоятельными, противоречащими положениям ч.2 ст.15.1 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, поскольку реорганизация <данные изъяты> путем присоединения к <данные изъяты> свидетельствует о том, что истец продолжила работать в той же образовательной организации, которая находилась в пгт.Белоозерский до его преобразования в <адрес>.
Таким образом, по смыслу приведенных положений нормативных актов в их системной взаимосвязи, названные выше меры социальной поддержки носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым истец соответствует. Кроме того, истец пользовалась указанными мерами социальной поддержки как до вышеуказанного преобразования, так и до реорганизации <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Долговой Е.А. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки, в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Долговой Е.А. к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными и обязании возобновить выплату мер социальной поддержки - удовлетворить.
Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 16.08.2022 года № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».
Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.09.2022 года выплату Долговой Е.А. меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения».
Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 16.08.2022 года № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».
Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.09.2022 года выплату Долговой Е.А. меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг».
Признать незаконным решение Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 16.08.2022 года № о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт».
Обязать Министерство социального развития Московской области возобновить с 01.09.2022 года выплату Долговой Е.А. меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Родина
Решение в окончательной форме принято 30.01.2023 года.