Решение по делу № 5-92/2020 от 15.04.2020

№5-92/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 июня 2020 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лахтиков А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Лахтиков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, являющегося <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по однородным административным правонарушениям,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ДН ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> в отношении Лахтиков А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Из названного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10 час. 30 мин., в Церкви евангельских христиан-баптистов <адрес> МСЦЕХБ, расположенной по адресу: <адрес>, пресвитер Лахтиков А.В. допустил невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), провел религиозные богослужения, на которых присутствовало около 30 человек, которые не соблюдали «социальную» дистанцию, чем нарушил п. 4 постановления Главного государственного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лахтиков А.В. вину во вмененном ему административном правонарушении не признал. Дополнительно указал, что место, где проводилось богослужение, не является ни храмом, ни культовым зданием. Это частный дом, в котором, с согласия собственника, проводилось богослужение. Ранее на такие мероприятия приходило более ста человек. Однако, в связи с введением ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), принято решение о сокращении числа посетителей - до 30 человек. При проведении богослужения ДД.ММ.ГГГГ посетители были рассредоточены по залу, но некоторые люди действительно находились на расстоянии менее полутора метров, однако они являлись близкими родственниками по отношению друг к другу (супруг и супруга, сестры).

Кроме того, Лахтиков А.В. полагал, что не является субъектом административного правонарушения. Согласно п. 4 постановления Главного государственного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено религиозным организациям обеспечить при проведении богослужений, молитвенных и религиозных собраний, иных религиозных обрядов и церемоний расстояние между посетителями (прихожанами) не менее 1,5 метра. В то же время Церковь евангельских христиан-баптистов <адрес> не является религиозной организацией, не имеет статус юридического лица. У самого Лахтиков А.В. отсутствуют документы о том, что он является руководителем данной организации.

Представитель ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Судья, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лахтиков А.В., допросив свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО3, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В статье 26.1 КоАП РФ, установившей перечень обстоятельства, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

В Российской Федерации обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. 3 указанного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Статьей 31 указанного выше Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 № 3.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а. 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 «О введении режима повышенной готовности» с 18:00 16 марта 2020 года на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением главного государственного санитарного врача по Тульской области от 24.03.2020 № 1 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в Тульской области» (действующего со дня опубликования 24.03.2020) религиозным организациям обеспечить при проведении богослужений, молитвенных и религиозных собраний, иных религиозных обрядов и церемоний расстояние между посетителями (прихожанами) не менее 1,5 метра.

Запретить с 00.00 25 марта 2020 года до 12 апреля 2020 года религиозным организациям при проведении богослужений, молитвенных и религиозных собраний, иных религиозных обрядов и церемоний использование одного религиозного предмета (утвари) двумя и более участниками такого религиозного обряда, церемонии без проведения промежуточной дезинфекции. Указанный запрет также не распространяется на проведение такого религиозного обряда, церемонии с использованием одноразовых предметов.

Рекомендовать религиозным организациям при проведении богослужений, молитвенных и религиозных собраний, иных религиозных обрядов и церемоний в целях сокращения числа посетителей (прихожан) в культовых помещениях, зданиях и сооружениях максимально использовать средства радиофикации для трансляции на прилегающей к храму территории (пункт 4).

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 час. 30 мин., в Церкви евангельских христиан-баптистов <адрес> МСЦЕХБ, расположенной по адресу: <адрес>, пресвитер Лахтиков А.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), провел религиозные богослужения, на которых присутствовало около 30 человек, которые не соблюдали «социальную» дистанцию.

Данные обстоятельства, а именно проведение религиозного богослужения, несоблюдение «социальной» дистанции между некоторыми людьми, присутствующими на нем, не оспаривались Лахтиков А.В. в ходе судебного заседания. Кроме того, они подтверждаются рапортом УУП ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ УМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Лахтиков А.В., данными должностному лицу ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, исследованными в судебном заседании фотоматериалами и видеозаписью.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО6, ФИО7 дали показания, аналогичные по содержанию, что и объяснения, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении. Оснований не доверять названным сведениям у суда не имеется.

Вместе с тем, проверяя довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что он не является субъектом административного правонарушения, судья установил следующее.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Лахтиков А.В. вменяется в вину нарушение п. 4 постановления Главного государственного врача по Тульской области от 24.03.2020 №1 при проведении религиозного богослужения, а именно необеспечение при проведении богослужения расстояния между посетителями (прихожанами) не менее 1,5 метра.

Из содержания указанного постановления следует, что пункт 4 направлен на соблюдение вводимых дополнительных мер религиозными организациями.

Правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения, регулируется Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой в силу п. 1 ст. 7 названного Федерального закона признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 8 этого федерального закона религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Согласно п. 1 ст. 123.26 ГК РФ религиозной организацией признается добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация), объединение этих организаций (централизованная религиозная организация), а также созданная указанным объединением в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях в целях совместного исповедания и распространения веры организация и (или) созданный указанным объединением руководящий или координирующий орган.

Как следует из ответов Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в ведомственном реестре, зарегистрированных на территории <адрес> некоммерческих организаций, отсутствуют сведения о зарегистрированных религиозных организациях, руководителем (учредителем) которой является Лахтиков А.В., отсутствуют сведения о зарегистрированной религиозной организации – Церковь евангельских христиан-баптистов <адрес> МСЦЕХБ, расположенная по адресу: <адрес>.

Таким образом, оценив имеющиеся доказательства по делу в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ применительно к изложенным нормам права, судья приходит к выводу, что Лахтиков А.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку Церковь евангельских христиан-баптистов <адрес> МСЦЕХБ не является религиозной организацией в смысле, придаваемом Законом.

Изложенное исключает наличие в действиях Лахтиков А.В., изложенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.3, 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лахтиков А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:

5-92/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Лахтиков Александр Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Свинцова С.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
15.04.2020Передача дела судье
17.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2020Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.04.2020Передача дела судье
20.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2020Рассмотрение дела по существу
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
03.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2020Сдача материалов дела в архив
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее