Решение от 26.06.2024 по делу № 7-319/2024 от 31.05.2024

                               Дело № 7-319/2024

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                                                                26 июня 2024 года

Судья Нижегородского областного суда Михеева Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Большеболдинского муниципального округа ФИО2, на постановление начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Большеболдинскому муниципальному округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Нижегородской области – главного государственного инспектора Большеболдинского муниципального округа по пожарному надзору ФИО1 № 1 от 07 мая 2024 года, решение судьи Большеболдинского районного суда Нижегородской области от 23 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Большеболдинскому муниципальному округу УНД и ПР ГУ МЧС России по Нижегородской области – главного государственного инспектора Большеболдинского муниципального округа по пожарному надзору ФИО1 № 1 от 07 мая 2024 года администрация Большеболдинского муниципального округа привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Решением судьи Большеболдинского районного суда Нижегородской области от 23 мая 2024 года постановление должностного лица административного органа от 07 мая 2024 года оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд глава администрации Большеболдинского муниципального округа ФИО2, просит отменить состоявшиеся по делу решение судьи районного суда и постановление административного органа и принять по делу новое решение.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Четвертакова Т.П. доводы жалобы поддержала.

Иные участники производства в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, уважительных причин неявки судом не установлено. Судьей апелляционной инстанции, пересматривающим дело по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся по делу лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Четвертакову Т.П., судья приходит следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с п. п. 8, 9 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся, в числе прочего: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

В силу ст. 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п.п. 8 и 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа, а также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В силу статьи 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2024 года № 181 с 22 апреля 2024 года до принятия соответствующего постановления Правительства Нижегородской области о его снятии, на территории Нижегородской области, за исключением земель лесного фонда, установлен особый противопожарный режим.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом первой инстанции, во исполнение распоряжения заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору № 2404/019-52/5-В/РВП от 16 апреля 2024 года проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области и ее должностными лицами обязательных требований пожарной безопасности в населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, а именно [адрес], [адрес], [адрес], [адрес], [адрес], [адрес], [адрес], д[адрес], [адрес].

В результате этой проверки в указанных населенных пунктах выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона № 123-ФЗ 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 16 сентября 2020 года № 1479, свода правил "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение Требования, пожарной безопасности". Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 27 апреля 2024 года № 2404/019-52/5-В/АВП.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления), протоколом об административном правонарушении, и иными материалами дела, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для переоценки доказательств не имеется.

Оценив представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела всесторонне, полно, объективно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о виновности администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Так, при рассмотрении дела судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области в его совершении.

Из судебного решения также усматривается, что вопросы о наличии события административного правонарушения, вине администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, а также о наличии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, исследованы судьей районного суда при рассмотрении материалов административного дела, оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Рассматривая доводы жалобы о том, что полномочия по организации и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории переданы территориальным отделам администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области

Согласно ч.ч. 1, 7 и 8 ст. 37 Закона о местном самоуправлении местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Как следует из п. 10 ст. 3 Устава Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, к вопросам местного значения Большеболдинского муниципального округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа.

Учреждение решением Совета депутатов Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области территориальных отделов администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, и наделение этих территориальных отделов полномочиями по организации и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на соответствующей территории, не освобождает администрацию Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области как орган местного значения от соблюдения требований пожарной безопасности и не свидетельствует об отсутствии ее вины в содеянном.

Доводы жалобы об отсутствии части отраженных в акте нарушений (пункты 148, 149, 156 акта проверки), выявленных в [адрес], относящегося к Большеболдинскому территориальному отделу Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, и [адрес], [адрес], относящихся к Черновскому территориальному отделу администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела и доказательств обратного не содержат. При этом при проведении проверки и составлении акта проверки присутствовали, в том числе начальники Большеболдинского территориального отдела и Черновского территориального отдела администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области, которые имели возможность выразить свое отношение к содержанию акта проверки, однако не сделали этого, какие-либо возражения и замечания относительно указанных в акте нарушений, не представили.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемое постановление, судья районного суда пришел к выводу, что администрация Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области имела возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Оснований для опровержения выводов суда первой инстанции не имеется.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям по соблюдению противопожарного законодательства не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных, в том числе с учётом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом закона, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом были допущены нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, в том числе влекущие ущемление прав лица, привлеченного к административной ответственности, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении администрации Большеболдинского муниципального округа Нижегородской области вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено администрации в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Назначенное наказание является законным, обоснованным и справедливым, соразмерно тяжести содеянного, согласуется с предупредительными целями административного наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Учитывая, что каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного решения, а также постановления административного органа, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, оснований для отмены обжалуемых актов не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 № 1 ░░ 07 ░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23 ░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░

7-319/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Большеболдинского рна НО
Ответчики
Администрация Большеболдинского м.о. НО
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Михеева Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
03.06.2024Материалы переданы в производство судье
26.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Дело оформлено
27.06.2024Дело передано в экспедицию
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее