УИД: 04RS0007-01-2021-005842-30
Дело №2а-3239/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2021 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан- Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Осеевой В.С., с участием прокурора Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении дополнительного временного административного ограничения в отношении Гомбоева А.С.,
Установил:
Административный истец ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ обратился в суд с иском к Гомбоеву А.С. об установлении дополнительного временного административного ограничения в виде запрета на посещение массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Требования мотивированы совершением ответчиком в течение года дважды административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.24 ч. 3, ст. 20.21, ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Батомункуеву С.А., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала.
Административный ответчик Гомбоев А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные в совокупности доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Как установлено судом, согласно приговору суда от *** Гомбоев А.С. осужден по ... к ..., освобожден из мест лишения свободы *** по отбытию срока наказания.
Преступление, за которое осужден Гомбоев А.С. относится к категории преступлений средней тяжести.
Решением суда от *** в отношении Гомбоева А.С. установлен административный надзор на 3 года, установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы г. Улан-Удэ Республики Бурятия, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания период с 22.00 часов одних суток до 06.00 часов других суток.
*** Гомбоев А.С. поставлен на профилактический учет в ОП N 1 УМВД России по г. Улан-Удэ, в отношении него заведено дело административного надзора.
Решением суда от *** в отношении Гомбоева А.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде 1 (одной) обязательной явки в орган внутренних дел, а всего являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и (или) фактическому нахождению.
Также из материалов дела следует, что Гомбоев А.С. в период срока административного надзора неоднократно – ***, ***, привлекался к административной ответственности по статье 19.24 ч. 3 КоАП РФ и по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ, соответственно.
Таким образом, учитывая, что совершенные Гомбоевым А.С. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления дополнительных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
При этом суд считает необходимым отметить, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Гомбоева А.С. удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица Гомбоева А.С., *** года рождения, уроженца <адрес> дополнительное административное ограничение в виде запрета на посещение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Решение в окончательной форме составлено 05 августа 2021 г.
Судья М.В. Кудряшова