Решение по делу № 2а-315/2018 от 31.05.2018

дело № 2а-315/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года                                                                      р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Наумова В.Ю.,

рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области. Со ссылкой на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", просит суд признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Елизаветинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке по адресу: с. Елизаветино, примерно в 200 метрах на северо-восток от домовладения по <адрес>, площадью 7 кв.м, обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке по адресу: с. Елизаветино, примерно в 200 метрах на северо-восток от домовладения по <адрес>, площадью 7 кв.м.Административный иск мотивирован тем, что прокуратурой Мокшанского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами. Установлено, что на территории Елизаветинского сельсовета Мокшанского района на земельном участке по адресу: с. Елизаветино, примерно в 200 метрах на северо-восток от домовладения по <адрес>, имеется несанкционированное место размещения твердых коммунальных отходов(свалка) площадью 7 кв.м. Вопреки правовым нормам на территории Елизаветинского сельсовета Мокшанского района должным образом не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями, что привело к образованию несанкционированной свалки. В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

При подаче административного искового заявления, прокурор Мокшанского района в силу п. 2 ст. 291 КАС РФ ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В ходе подготовки административные ответчики не возражали о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, без их участия.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы, суд находит заявленные прокурором Мокшанского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10 января 2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов - накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 1, п. 2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.2, ч.3 ст. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Законом Пензенской области от 16.10.2014 № 2626-ЗПО "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области" участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов закреплено за сельскими поселениями.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 3.36 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 № 28-пП, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, к полномочиям Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области и администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области отнесены вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В ходе проверки ст. помощником прокурора Мокшанского района территории администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, в нарушение требований СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", в с. Елизаветино Мокшанского района Пензенской области на ул. <адрес> расположена несанкционированная свалка ТБО, площадью 7 кв.м.

Судом установленои подтверждается материалами дела, что администрацией Елизаветинского сельсовета Мокшанского района и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области не в полной мере исполняются возложенные на них обязанности по соблюдению экологического, санитарного и иного законодательства, что привело к образованию несанкционированной свалки, то есть не организована деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, не исполняются обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями. Бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района и Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области создает угрозу наступления тяжелых последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

На основании вышеизложенного, суд считает что требование прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме и с учетом требований разумности, необходимо установить административным ответчикам месячный срок для исполнения возложенной на них обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке по адресу: с. Елизаветино, примерно в 200 метрах на северо-восток от домовладения по <адрес>, площадью 7 кв.м.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

заявленные прокурором Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц требования к администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Елизаветинского сельсовета, повлекших образование несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке по адресу: с. Елизаветино, примерно в 200 метрах на северо-восток от домовладения по <адрес>, площадью 7 кв.м.

Обязать администрацию Елизаветинского сельсовета Мокшанского района Пензенской области и Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке по адресу: с. Елизаветино, примерно в 200 метрах на северо-восток-запад от домовладения по <адрес>, площадью 7 кв.м, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения путем принесения апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд.

Председательствующий

2а-315/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Мокшанского района
Ответчики
Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
Администрация Елизаветинского сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд Пензенской области
Судья
Наумов В.Ю
Дело на странице суда
mokshansky.pnz.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация административного искового заявления
31.05.2018Передача материалов судье
01.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018Подготовка дела (собеседование)
13.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2018Дело оформлено
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее