7р-957
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2015 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника ФКУ «<данные изъяты>» ФИО6 на решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 05 октября 2015 года,
установил:
постановлением начальника ОНД Плесецкого района УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области – главного государственного инспектора Плесецкого района Архангельской области по пожарному надзору от 05 июня 2015 года ФКУ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением заместителя главного государственного инспектора Архангельской области по пожарному надзору от 11 августа 2015 года указанное постановление по жалобе врио военного комиссара Архангельской области ФИО7 изменено путем снижения размера административного штрафа до 75 000 рублей.
Решением судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 05 октября 2015 года жалоба военного комиссара Архангельской области ФИО8 на решение заместителя главного государственного инспектора Архангельской области по пожарному надзору от 11 августа 2015 года оставлена без удовлетворения.
В жалобе в областной суд защитник ФКУ «<данные изъяты>» ФИО9. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Мотивирует жалобу тем, что здание комиссариата 1936 года постройки, на балансе учреждения не состоит, на основании государственного контракта обязанность по осуществлению работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возложена на ОАО «<данные изъяты>
Начальник отдела военного комиссариата Архангельской области по Плесецкому району неоднократно направлял заявки в ОАО «<данные изъяты>» о необходимости оборудования здания военного комиссариата пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей, однако заявки не удовлетворены.
В областном суде защитник ФКУ «<данные изъяты>» ФИО10 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника и исследовав дополнительно представленные доказательства, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения и прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ОНД Плесецкого района УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области от 13.04.2015г. проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в здании отдела военного комиссариата <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.
Проверкой выявлено, что в здании во всех помещениях эксплуатируются светильники без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильников, эксплуатируются электронагревательные приборы, не имеющие устройства тепловой защиты, что является нарушением п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390.
Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре 2-го типа (световые оповещатели «Выход» и звуковой – сигнал).
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности отражены в акте проверки № от 22 мая 2015 года, предписании № от 22 мая 2015 года, протоколах об административных правонарушениях (л.д.14-21).
Рассмотрев протоколы об административных правонарушениях и материалы проверки, главный государственный инспектор Плесецкого района - начальник ОНД Плесецкого района УНДиПР Главного управления МЧС России по Архангельской области квалифицировал допущенные ФКУ «<данные изъяты>» нарушения требований пожарной безопасности по ч.3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вышестоящее должностное лицо и судья районного суда проверили законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, и пришли к правильному выводу, что ФКУ «<данные изъяты>» нарушило требования пожарной безопасности и правильно привлечено к административной ответственности по ч.3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.
В жалобе на судебное решение и постановления должностных лиц защитник ФКУ «<данные изъяты>» не оспаривает наличие выявленных нарушений.
Приведенные в жалобе доводы, что здание отдела военного комиссариата <данные изъяты> 1936 года постройки и на балансе ФКУ «<данные изъяты>» не состоит, не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – статьями 37,38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Требования Правил пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)".
Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175 утвержден Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (СП 5.13130.2009).
В силу пункта 9 Таблицы 1 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» здание отдела военного комиссариата <данные изъяты> подлежит защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
Аналогичное положение закреплено в п.9 Таблицы А1 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
ФКУ «<данные изъяты>» создан на основании Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 07.12.2012 г. №1609, Приказа Министерства обороны РФ от 23.01.2014 №13, Директивы Министерства обороны РФ от 29.08.2009г. и является федеральным казенным учреждением.
В структуру Военного комиссариата <данные изъяты> входят отделы по муниципальным образованиям, в том числе отдел военного комиссариата <данные изъяты>.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7,20 Конституции РФ).
Отдел военного комиссариата <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом с массовым пребыванием людей.
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности могут привести в случае пожара к значительным материальным потерям и человеческим жертвам ввиду невозможности проведения пожарными подразделениями полноценных аварийно-спасательных работ во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений.
Здание Плесецкого райвоенкомата, расположенное по адресу: <адрес>, поставлено на государственный кадастровый учет недвижимости с присвоением кадастрового номера №, муниципальной собственностью не является,
Согласно архивной справке, решением исполкома Плесецкого райсовета от 25 июля 1941 года № райвоенкомат переведен в помещение райзо.
Из карты здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что оно является федеральным имуществом и на основании накладной № от 29.10.2003 г. передано Объединению военных комиссариатов <адрес> на праве оперативного управления (л.д. 83-91).
Таким образом, с 25 июля 1941 года здание Плесецкого райвоенкомата, расположенное по адресу: <адрес>, находится в законном владении и пользовании ФКУ «<данные изъяты>».
Непринятие ФКУ «<данные изъяты>» мер к регистрации права пользования (права оперативного управления) данным имуществом не освобождает его от обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
Не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, ссылки защитника на государственный контракт № от 28.02.2013 г., заключенный Министерством обороны РФ с ОАО «<данные изъяты>» (л.д.93-106).
Согласно пункту 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда, из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Обязанность ФКУ «<данные изъяты>» по соблюдению требований пожарной безопасности возникла из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Обязанность по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны РФ и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны РФ, возникло у ОАО «<данные изъяты>» в силу договора (контракта).
Следовательно, ОАО «<данные изъяты>» несет гражданско-правовую ответственность по государственному контракту перед Министерством обороны РФ и в рамках заключенного государственного контракта.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФКУ «<данные изъяты>» имело возможность соблюсти требования пожарной безопасности, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, поэтому к административной ответственности привлечено правильно.
Порядок пересмотра постановления и решения по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения норм процессуального права не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены.
Представленные по делу доказательства оценены судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности с изложением в решении мотивов, по которым одни доказательства положены в основу принятого решения, а другие отвергнуты как недостоверные.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного решения, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░ 2015 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░11 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░