ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
гор. Клин Московской области «6» февраля 2020 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Щукиной О.А.,
при секретаре Токаренко И.Ю.,
с участием государственного обвинителя Кадяева В.В.,
подсудимых Белоусова А. В. и Рузиной Н. В.,
а также защитников – адвоката Кравцовой Т.В., адвоката Ларионова В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-72/20 в отношении
Белоусова А. В., родившегося /дата/ в /адрес/, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по /адрес/, со средним специальным образованием, /данные изъяты/, невоеннообязанного, несудимого, под стражей не содержавшегося, и
Рузиной Н. В., родившейся /дата/ в /адрес/, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по /адрес/, со средним образованием, /данные изъяты/, невоеннообязанной, несудимой, под стражей не содержавшейся,
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимые Белоусов А.В. и Рузина Н.В. совершили кражу, то есть тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору.
Преступление совершено при следующих обстоятельствах:
/дата/ около /время/, Белоусов А.В. и Рузина И.В. находились возле детского сада /адрес/, где Белоусов А.В. заметил сложенные около здания детского сада /номер/ створок стеклопакета. В этот момент у Белоусова А.В. возник преступный умысел, направленный на тайное хищение имущества, принадлежащего /данные изъяты/ С целью реализации своих преступных намерений Белоусов А.В. предложил Рузиной И.В. совершать кражу створок стеклопакета с территории сада по вышеуказанному адресу, на что последняя согласилась, вступив тем самым в предварительный преступный сговор, направленный на тайное хищение чужого имущества.
Осуществляя свои преступные намерения Белоусов А.В. и Рузина Н В согласно совместного преступного плана /дата/ в период /время/ на находящемся в пользовании Рузиной Н.В. автомобиле /марка/ государственный регистрационный знак /номер/ с прицепом /номер/ государственный регистрационный знак /номер/ под управлением Белоусова А.В. подъехали к детскому саду /адрес/ Продолжая свой совместный преступный замысел, согласно заранее распределенных ролей, Белоусов А.В. и Рузина Н.В., действую совместно и умышленно, из корыстных побуждений, убедившись, что за их преступными действиями никто не наблюдает и они носят тайный характер, Рузина Н.В. осталась в автомобиле наблюдать за окружающей обстановкой, а Белоусов А.В. тайно из корыстных побуждений путем свободного доступа похитил, погрузив в прицеп, принадлежащие /данные изъяты/ 6 створок стеклопакетов размерами 120x60 см стоимостью за 1 створку /сумма/ общей стоимостью /сумма/, 6 створок стеклопакетов размерами 120x50 см стоимостью за 1 створку /сумма/ общей стоимостью /сумма/, а так же не представляющие материальной ценности 5 матрацев и алюминиевый столик, а всего Белоусов А.В. и Рузина Н.В. похитили имущества на общую /сумма/, после чего Белоусов А.В. и Рузина Н.В. с места совершения преступления с похищенным имуществом скрылись и распорядились им по своему усмотрению, причинив своими преступными действиями /данные изъяты/ материальный ущерб на вышеуказанную сумму.
Органами следствия действия Белоусова А.В. и Рузиной Н.В. квалифицированы по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Представитель потерпевшего А. в судебное заседание не явилась, при этом от нее поступило ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Белоусова А.В. и Рузиной Н.В. в связи с тем, что между ними состоялось примирение, причиненный ущерб возмещен в полном объеме, претензий к подсудимым не имеется.
Подсудимые Белоусов А.В. и Рузина Н.В. согласились с прекращением уголовного дела по данному основанию. Последствия прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон Белоусову А.В. и Рузиной Н.В. разъяснены и понятны.
Защитники просили ходатайство удовлетворить, поскольку оно полностью отвечает интересам подсудимых.
Государственный обвинитель не возражал против прекращения уголовного дела.
Суд считает, что ходатайство представителя потерпевшего подлежит удовлетворению, так как в соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
В соответствии со ст. 25 УПК РФ суд вправе на основании соответствующего заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Как видно из материалов дела Белоусов А.В. и Рузина Н.В. являются лицами не судимыми, преступление считается совершенным ими впервые, относится к категории средней тяжести. Вред перед потерпевшей стороной ими заглажен в полном объеме, и между сторонами состоялось примирение, в связи с чем, представитель потерпевшего А. просит освободить Белоусова А.В. и Рузину Н.В. от уголовной ответственности.
Тем самым все предусмотренные законом основания для прекращения настоящего дела имеются.
Руководствуясь ст. 25, ст. 254 УПК РФ, ст. 76 УК РФ, суд
постановил:
Прекратить уголовное дело в отношении Белоусова А. В. и Рузиной Н. В., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 25 УПК РФ в связи с примирением сторон.
Меру пресечения Белоусову А. В. и Рузиной Н. В. до вступления постановления в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства по делу: автомобиль /марка/ государственный регистрационный знак /номер/, прицеп /номер/ государственный регистрационный знак /номер/, СТС на автомобиль /марка/, находящиеся на хранении у Рузиной Н.В. и 12 створок от стеклопакета, 5 матрацев и алюминиевый столик, находящиеся на хранении у А., - возвратить по принадлежности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий О.А. Щукина