Административное дело № 2а-262/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Макушино 27 июля 2020 года
Макушинский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Бесовой Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области к Тарасову Виталию Викторовичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России №7 по Курганской области обратилась в суд с иском к Тарасову В.В. о взыскании обязательных платежей: налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемы к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 541 рублей за 2017 год, пени в размере 1,76 рублей за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г., транспортного налога вразмере 2889 рублей за 2017 год, на общую сумму 3 431,76 рублей.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что административному ответчику было направлено налоговое уведомление на уплату налога, налог не уплачен, в связи с неуплатой налогов в срок, направлено требование об уплате налогов, которое не выполнено.
С учетом положений ст. 48 НК РФ в случае превышения суммы взыскания с физического лица более 3000 рублей налоговый орган обращается в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное требование рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в связи с заявленным административным истцом ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не представил возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
К таким объектам относятся автомобили (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Курганской области транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками установлены Законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области».
В соответствии с законом Курганской области от 26.11.2002 № 255 "О транспортном налоге на территории Курганской области", с последующими изменениями установлены налоговые ставки на легковые автомобили: с мощностью до 100 л.с. включительно – 10 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 27 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с., включительно – 50 рублей, свыше 200 л.с. до 250л.с. – 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В 2017г. действовал п. 2 ст. 5 Закона Курганской области «О транспортном налоге на территории Курганской области», согласно которому налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик - физическое лицо вправе уплатить налог досрочно, в том числе до получения налогового уведомления.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Тарасову В.В. с 06.05.2013 года на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска, являющийся объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положения пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом, признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления с установлением презумпции получения его адресатом.
Налоговым органом в адрес Тарасова В.В. было направлено налоговое уведомления: № на уплату транспортного налога за 2017г. в сумме 2889 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 541 рубль в срок не позднее 03.12.2018г. (л.д.19).Административным истцом произведены расчеты размера транспортного налога в соответствии с установленными ставками налога законом Курганской области «О транспортном налоге на территории Курганской области»:
за 2017 год - на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, 2013 года выпуска: 107 (налоговая база)*27(налоговая ставка):12(месяцев) = 2889 рублей
В установленный срок налог не был уплачен.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ответчику в порядке ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования об уплате налога и пени, которые направлены заказными письмами в адрес налогоплательщика, что подтверждено реестрами отправки заказной корреспонденции.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Этот порядок предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п.3 ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
О взыскании задолженности административный истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.9-10). По возражению Тарасова В.В. судебный приказ был отменен 04.12.2019 года.
С административным исковым заявлением истец обратился в суд 21.05.2020 года, то есть в пределах установленного, законом срока.
Относительно взыскания налога на имущество физических лиц суд пришел к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Из представленных в материалах дела сведений следует, что Тарасов В.В. является собственником недвижимого имущества в виде квартиры в <адрес>
Решением Курганской городской Думы №210 от 26.11.2014 ставка налога на имущество физических лиц в <адрес> рассчитывается исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент –дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности.
Согласно представленному расчету задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов составляет 541 рубль за 2017 год, пеня в размере 1,76 рубль за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.
Административный истец обладает полномочиями заявлять требования о взыскании обязательных платежей, им соблюден срок обращения в суд.
Административным истцом правильно осуществлен расчет размера взыскиваемой денежной суммы. Размер налога и пени исчислены в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Административный ответчик Тарасов В.В. не представил возражений относительно заявленных требований, не заявлял о своевременности исполнения налоговых обязательств, исключающих обязанность по уплате пени.
О взыскании задолженности административный истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д.9-10). По возражению Тарасова В.В. судебный приказ был отменен 04.12.2019 года.
С административным исковым заявлением истец обратился в суд 21.05.2020 года, то есть в пределах установленного, законом срока.
С учетом вышеизложенного суд считает заявленные исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в связи с удовлетворением административного искового требования подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Тарасова В.В., составляет 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180,291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области удовлетворить.
Взыскать с Тарасова Виталия Викторовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемы к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 541 рублей за 2017 год, пени в размере 1,76 рублей за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г., транспортному налогу в размере 2889 рублей за 2017 год, на общую сумму 3 431,76 рублей.
Взыскать с Тарасова Виталия Викторовича в доход муниципального образования Макушинский район государственную пошлину за рассмотрение дела 400 рублей (четыреста рублей).
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Макушинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Л.В. Бесова