№12-1/2020 публиковать
УИД 18RS0002-01-2020-002076-72
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
12 февраля 2021 г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Алабужева С.В., рассмотрев жалобу Охотниковой Г.С. на постановление Межрайонной ИФНС № по УР № от 18.03.2020г. о привлечении директора ООО «МАРБИ» Охотниковой Г.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением МИФНС № по УР № от 18.03.2020г. директор ООО «МАРБИ» Охотникова Г.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Охотникова Г.С. обратилась в Первомайский районный суд г. Ижевска с жалобой на указанное постановление, в обоснование указывая, что она является матерью двух детей, которые в феврале-марте 2020г. болели и требовали ухода, Охотникова Г.С. ранее не привлекалась и административной ответственности, положительно характеризуется как по месту жительства, так и по работе, она предприняла все меры для коммуникации с налоговой инспекцией, через почтовое отделение была организована переадресация корреспонденции. Кроме того, налоговая инспекция через электронные виды связи в любое время могла указать на необходимость присутствовать Охотниковой Г.С. на рассмотрении материалов административного правонарушения <дата> Помещение по адресу: <адрес>, где планирует разместиться ООО «МАРБИ», было занято к моменту проверки местонахождения органами налоговой инспекции. Собственник данного помещения не возражает предоставить помещение в аренду после окончания карантинных мероприятий. Действиями Охотниковой Г.С. не причинён вред бюджету РФ, тяжелых последствий не возникло. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» от <дата>г. № деятельность многих организаций и предприятий приостановлена, деловая активность значительно снизилась, доходы предприятий уменьшились, возникают проблемы с выплатой заработной платы. Взыскание штрафа в размере 5000 рублей негативно отразится на материальном положении семьи Охотниковой Г.С. в первую очередь на несовершеннолетних детях. Семья Охотниковых относится к категории малоимущих и выплачивает ипотечные платежи. Штраф в 5000 рублей носит явно обременительный характер. ООО «МАРБИ» организовано в 2000г. и является добросовестным налогоплательщиком. Действия Охотниковой Г.С. носят малозначительный характер. Просит признать незаконным и отменить постановление от 18.03.2020г.
В судебном заседании представитель МИНФНС России № по УР ФИО3 действующая на основании доверенности, жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению по основаниям изложенным в возражениях.
В судебном заседании представитель УФНС России по УР ФИО4 действующая на основании доверенности, жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
В судебное заседание Охотникова Г.С., не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, материалов административного дела №:
МИФНС России № по УР, на основании письма Прокуратуры Первомайского района г. Ижевска от 28.11.2019г. №, проведен осмотр объекта недвижимости, расположенного по адресу <адрес>, в ходе которого ООО «МАРБИ» по указанному адресу не обнаружено, о чем 04.12.2019г. составлен протокол осмотра объекта недвижимости №К.
На основании полученных данных, Инспекцией сформировано уведомление от <дата> № о необходимости внесения изменений в ЕГРЮЛ об адресе юридического лица ООО «МАРБИ» в срок до 17.02.2020г.
Уведомление направлено 17.01.2020г. ООО «МАРБИ» заказным письмом № по адресу: <адрес>, директору ООО «МАРБИ» Охотниковой Г.С. заказным письмом № по адресу: <адрес>, и учредителю (участнику) ООО «МАРБИ» ФИО5 заказным письмом № по адресу: <адрес>.
<дата> инспекцией заказным письмом с уведомлением № на домашний адрес: г. <адрес> Квартальный, 84-10, Охотниковой Г.С. направлено уведомление о необходимости явиться <дата> в 09-30 час. для дачи по выявленному Инспекцией факту отсутствия юридического лица по месту регистрации и для составления протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а также о необходимости явиться в Инспекцию 18.03.2020г. на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении. Заказное письмо с уведомлением после попыток вручения Охотниковой Г.С. не получено, в связи с чем письмо вернулось в адрес Инспекции, с сообщением «неудачная попытка вручения в связи с истечением срока хранения».
<дата> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице ООО «МАРБИ» по адресу регистрации: <адрес>.
Инспекцией <дата> в отношении Охотниковой Г.С. составлен протокол № об административном правонарушении, который направлен Заявителю на адрес места жительства, содержащийся в ЕГРЮЛ: г. <адрес> Квартальный, 84-10, заказным письмом №.
Постановлением МИФНС № по УР № от <дата> Охотникова Г.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось в отсутствие должностного лица ООО «МАРБИ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (заказное письмо №).
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ местом нахождения юридического лица определяется место его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
По смыслу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Так, ООО «МАРБИ» и его представителям регистрирующим органом направлено уведомление № от <дата> о необходимости внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении адреса юридического лица.
В ходе проведения проверки исполнения Уведомления о недостоверности адреса, установлено, что в нарушение п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ Общество заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица в Межрайонную ИФНС России № по УР в установленные в Уведомлении сроки не представило, там самым уведомление о недостоверности адреса № от 26.12.2019г. считается неисполненным.
<дата> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице ООО «МАРБИ» по адресу регистрации: <адрес>.
Таким образом, непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, необходимых для включения в государственные реестры сведений, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Должностным лицом ООО «МАРБИ» ответственным за надлежащее исполнение обязательств юридического лица, является директор Охотникова Г.С.
Вопреки указанным требованиям Охотниковой Г.С. не приняты меры к своевременному и надлежащему исполнению своих обязательств.
Совершение указанного правонарушения является результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны Охотниковой Г.С., объективная сторона которого заключается в бездействии, а именно в непредставлении достоверных сведений об адресе.
Статья 25 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" гласит, что за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Каких-либо документов, свидетельствующих об отсутствии возможности соблюдать требования законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц, не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют, что возможность для выполнения требований законодательства имелась, однако не выполнялась, Охотникова Г.С. не приняла все зависящие от нее меры по исполнению установленных законом требований.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.10.2018г. №-О, внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице выступает элементом правового механизма, обеспечивающего реализацию принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и, не затрагивая права контролирующих организацию лиц, способствующих своевременному представлению в регистрирующий орган достоверных сведений о ней, и не могут расцениваться как нарушающие права заявителя.
Таким образом, бездействие Охотниковой Г.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. т.е. непредставление юридическим лицом в орган, осуществляющий государственную регистрацию, необходимых для включения в государственные реестры сведений об адресе юридического лица ООО «МАРБИ» <адрес>.
Учитывая изложенное, оспариваемым постановлением Охотникова Г.С. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения Охотниковой Г.С. к административной ответственности по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, заявителем жалобы не оспаривается.
Факт непредставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сведений о смене места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, установлена представленными доказательствами, в том числе выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении, уведомлением о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица в пределах места его нахождения, протоколом осмотра объекта невидимости, постановлением Межрайонной ИФНС № по УР № от 18.03.2020г., и иными материалами дела, которые суд признает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не доверять которым у суда нет оснований.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание Охотниковой Г.С. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и с учетом требований предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 и ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Охотниковой Г.С. по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Доводы Охотниковой Г.С. о том, что она не имела возможности предоставить достоверные сведения об адресе юридического лица в контролирующий орган, в связи с болезнью детей, суд не принимает во внимание поскольку доказательств подтверждающих болезнь детей в период с января по март, суду не предоставлено.
Уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений направлено Охотниковой Г.С. заказным письмом с уведомлением по почте России по адресу на домашний адрес: г. <адрес> Квартальный, 84-10, в соответствии с ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц сведения об электронной почте ООО «МАРБИ» отсутствуют.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких–либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований законодательства при регистрации юридического лица, предоставлении недостоверных данных об адресе его местонахождения, которое, помимо иных последствий, может повлечь воспрепятствование реализации государственными органами их контрольных надзорных функций.
При таких обстоятельствах, постановление Межрайонной ИФНС № по УР № от 18.03.2020г. о привлечении директора ООО «МАРБИ» Охотниковой Г.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения. Жалоба Охотниковой Г.С. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Межрайонной ИФНС № по УР № от 18.03.2020г. о привлечении директора ООО «МАРБИ» Охотниковой Гульнары Сибитхановны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Охотниковой Г.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней с момента получения его копии путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г.Ижевска.
Судья: С.В. Алабужева