Дело № 2а-3927/2022 21 января 2022 года
47RS0004-01-2021-014895-85
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре Сергиенко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в обоснование требований указав, что решением межведомственной земельной комиссии администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 отказано в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка на основании п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ.
ФИО2 полагает, что указанное решение межведомственной земельной комиссии администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области является незаконным, так как ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ об обратился с заявлением о перераспределении земельных участков с целью увеличения земельного участка, находящегося в его собственности, предоставив все документы, предусмотренные законом, а административный ответчик в оспариваемом решении необоснованно отказал ФИО2 в перераспределении земельного участка.
В связи с чем ФИО2 просит суд:
- признать незаконным решение межведомственной земельной комиссии администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе ФИО2 в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка на основании п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ;
- обязать администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявление ФИО2 о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка в соответствии с требованием действующего законодательства и заключением кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, представил заявление о рассмотрении админситарвтиного дела в свое отсутствие, направил в суд своего представителя, который поддержал административные исковые требования, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель админситарвтиного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, суд приступает к рассмотрению админситарвтиного дела в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения админситарвтиного дела.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами настоящего административного дела установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением, в котором просил заключить соглашение о перераспределении земельных участков с целью увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью 1222 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, за счет земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (входящий №).
ФИО2 приложил к заявлению: схему расположения земельного участка; заключение кадастрового инженера от ДД.ММ.ГГГГ; копию паспорта гражданина Российской Федерации; выписку из ЕГРН в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № ВРИО главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> на имя ФИО2 сообщено, что администрацией МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области рассмотрено заявление ФИО2 входящий № от ДД.ММ.ГГГГ. о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, вопрос был рассмотрен межведомственной земельной комиссией администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и принято решение: «отказать в заключении соглашения о перераспределении земель с целью увеличения земельного участка на основании п.п.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ (образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных ст.11.9 Настоящего Кодекса)».
Решение межведомственной земельной комиссии администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, оформленное проколом № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец просит суд признать незаконным, по основаниям, изложенным в административном иске.
Согласно п.8 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земель совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с пп.11 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В силу п.16 ст.11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно части 12 статьи 11.10. Земельного кодекса РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формат схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе установлены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно статье 11.9 Земельного кодекса РФ образуемый и измененный земельный участок должен соответствовать следующим требованиям: 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; 2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; 4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; 5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; 6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
На территории муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области действует административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденный Постановлением Главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 4.1. административного регламента определено, что предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур: 1) прием заявления; 2) рассмотрение заявления. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, о возврате заявления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; 3) выдача результата предоставления муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Блок – схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении №4 к настоящему регламенту.
Приложением №4, являющемся неотъемлемой частью административного регламента предоставления администрацией муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности», определено, следующее:
- обращение с заявлением;
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения по заявлению земельной комиссией органа местного самоуправления, в том числе и решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, направление проекта соглашения заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.27 ЗК РФ.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № ВРИО главы администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, указано, на имеющийся протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания межведомственной земельной комиссии муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, где было рассмотрено заявление ФИО2
Между тем, в нарушение положений ст.62 КАС РФ, стороной административного ответчика суду данный протокол заседания межведомственной земельной комиссии не представлен, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ суду сообщено об отсутствии данного протокола заседания межведомственной земельной комиссии.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района» Ленинградской области порядка рассмотрения заявления ФИО2, установленного административным регламентом предоставления администрацией муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности», доказательств обратного, в нарушение положений ст.62 КАС РФ, стороной административного ответчика суду не представлено.
В связи с чем, административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании решения незаконным, подлежат удовлетворению, как обоснованные.
В соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227, ст.178 КАС РФ, суд полагает нужным избрать способ восстановления нарушенного права административного истца как обязать администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, не позднее 30 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть за заседании межведомственной земельной комиссии заявление ФИО2 о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с целью увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, поданное ДД.ММ.ГГГГ
При таком положении дела, административные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению, по вышеизложенным судом основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО2 к администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия – удовлетворить.
Признать незаконным решение межведомственной земельной комиссии администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО2 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.
Обязать администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, не позднее 30 календарных дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, повторно рассмотреть за заседании межведомственной земельной комиссии заявление ФИО2 о заключении соглашения о перераспределении земельных участков с целью увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №, поданное ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.