Судья Ильин Е.В. Дело № 7р-329/2020
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 26 ноября 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 12 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р., <...>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от 25 августа 2020 года № <...> глава Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеев А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 12 октября 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Сергеев А.Р. освобожден от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкина О.В. просит решение судьи отменить, считая его незаконным, указывает на отсутствие оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
Сергеев А.Р. для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просил. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без его участия.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении № <...>, дела по жалобе на постановление № <...> в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Согласно части 3 данной статьи информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела об административном правонауршении, 10 апреля 2020 года между Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и обществом с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>») по результатам проведения электронного аукциона № <...> заключен контракт № <...> на выполнение работ по благоустройству общественной территории <...>: устройство спортивно-детской площадки. Согласно акту о приемке выполненных работ по форме КС-2 от 18 мая 2020 года ООО <...> выполнены работы, предусмотренные контрактом, администрацией осуществлена приемка выполненных работ. Информация о приемке выполненных работ направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 10 июля 2020 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно письму Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 30 июля 2020 года № 739 должностным лицом, ответственным за размещение сведений об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг является глава Пекшиксолинской сельской администрации Сергеев А.Р., назначенный на указанную должность решением Собрания депутатов Пекшиксолинского сельского поселения Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 28 ноября 2019 года № 26-VI.
При изложенных обстоятельствах действия Сергеева А.Р. правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с чем обоснованно согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем судья при обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения пришел к обоснованному выводу о возможности прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, принятие Сергеевым А.Р. мер по устранению допущенных нарушений, а также тот факт, что вышеуказанная информация фактически была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вывод судьи районного суда о малозначительности совершенного Сергеевым А.Р. административного правонарушения, которое не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, является правильным.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Оснований для удовлетворения жалобы должностного лица административного органа и отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 12 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Пекшиксолинской сельской администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Сергеева А.Р. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова