Дело <№>а<№>2021
64RS0<№>-23
Решение
Именем Российской Федерации
19 августа 2021 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Попильняк Т.В.,
при ведении протокола помощником судьи Яковенко Ю.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> города Саратова Цибулиной Н.П.
представителя административного истца Петроградцева Д.А.,
административного ответчика Комракова Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения областная туберкулезная больница <№> УФСИН России по <адрес> к Комракову Р. Ю. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение областная туберкулезная больница <№> УФСИН России по <адрес> (далее - ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Комракова Р.Ю. В обоснование иска указано, что <Дата> по отбытии срока наказания из учреждения освобождается Комраков Р.Ю., до ареста зарегистрированный по адресу: <адрес>, осужденный приговором Октябрьского районного суда г.Саратова от <Дата> по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы особого режима. Комраков Р.Ю. ранее был судим <Дата> Энгельсским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158 (2 эпизода), ч.1 ст.228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытии наказания; <Дата> Заводским районным судом г.Саратова по ч.3 ст.30 –ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году лишения свободы; <Дата> Кировским районным судом г.Саратова по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, освобожден <Дата> по отбытии наказания.
По приговору Октябрьского районного суда г.Саратова от <Дата> в действиях Комракова Р.Ю. установлен особо опасный рецидив преступления.
Административный истец просит установить в отношении Комракова Р.Ю. административный надзор на основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <Дата> <№> сроком на 8 лет со следующими ограничениями: <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу положений п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу требований ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2).
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г.Саратова от <Дата> Комраков Р.Ю. осужден по п. «а» ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Как следует из вышеуказанного приговора, в действиях Комракова Р.Ю. установлен особо опасный рецидив преступлений.
Исходя из представленной исправительным учреждением характеристики на осужденного, Комраков Р.Ю. за время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно, поощрений и взысканий не имеет.
Из материалов дела следует, что административный ответчик регистрации не имеет. Согласно административному иску, пояснениям административного ответчика после освобождения Комраков Р.Ю. намерен убыть по адресу: <адрес>.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, оказания воспитательного воздействия на Комракова Р.Ю. и недопущения совершения преступлений впредь, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению и приходит к выводу об установлении в отношении Комракова Р.Ю. административного надзора на срок погашения судимости – 8 лет. При этом суд считает необходимым установить в отношении Комракова Р.Ю. административные огранчиения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раза в месяц; <данные изъяты>
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ.
Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 8 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░