Решение по делу № 12-356/2019 от 06.11.2019

Дело № 12-356/2019

УИД 11RS0010-01-2019-002149-73

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2019 года гор. Сыктывкар Республики Коми

Судья Эжвинского районного суда гор.Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Томашевич А.В., с участием защитника ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» по доверенности Гладышевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» на постановление должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми УИН №... от **.**.** о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми УИН №... от **.**.** ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» обратилось в суд с жалобой на вышеназванное постановление, в обоснование которой указано на различие показателей габаритов автомашины в одном временном промежутке, но на разных измерительных комплексах.

В судебном заседании защитник ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» по доверенности Гладышева А.А. доводы жалобы и дополнения к ней поддержала.

Представитель Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежаще.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица.

Выслушав доводы защитника юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2011 № 272 утверждены Правила перевозок автомобильным транспортом, которые устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в частности, показаниями специальных технических средств (часть 2 статьи 26.2 Кодекса).

Согласно ч.1 ст.26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 статьи 26.8 Кодекса).

Таким образом, для установления события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, административный орган должен представить, в данном случае, доказательства движения **.**.** тяжеловесного транспортного средства с превышением массы транспортного средства. При этом измерение массы транспортного средства производится при помощи специальных технических средств, показания которых отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что **.**.** в ... по адресу ..., водитель транспортного средства марки ..., г.р.з. №..., собственником (владельцем) которого является ООО УСЮГГАЗСТРОЙ ..., ИНН: ..., ОГРН: ..., родивший(ая)ся **.**.**, зарегистрированное по адресу ..., нарушил п. 23.5 ПДД РФ, ст.31.Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей массой ... т, при предельно допустимой общей массе ... т (превышение +...%) (предельно допустимый параметр установлен постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011), акт №... результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от **.**.**.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Карточкой учета транспортного средства подтверждается принадлежность автомашины ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ».

Как следует из представленных административным органом материалов, измерение параметров транспортного средства ..., г.р.з. №..., произведено с использованием специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеосъемки, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи «...», идентификатор №...

Вместе с тем, административным органом по запросу суда в связи с поступлением жалобы представлен акт №... результатов изменения весовых и габаритных параметров ТС, в котором серийный номер измерительного оборудования указан №..., номер свидетельства об утверждении типа измерения №..., срок действия **.**.**, тогда как свидетельство об утверждении типа средства измерений представлено серии №... на комплекс аппаратно-программный «...», сроком действия до **.**.**. Данные разночтения в документации свидетельствуют о недопустимости представленных доказательств и наличии неустранимых сомнений в виновности юридического лица.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, требования к геометрическим параметрам дорожного покрытия на измерительном участке, где установлена система весогабаритного контроля, предусмотрены и Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России 29 марта 2018 года № 119.

Указанный Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.

Приложение № 2 к данному Порядку содержит перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.

Так, согласно пункту 3 перечня при осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с применением автоматических пунктов весогабаритного контроля при измерении массы транспортного средства в динамике при скорости движения от 20 до 140 (включительно) км/ч допускается предельно допустимая погрешность в размере 5%.

Вместе с тем, как следует из обжалуемого постановления, превышение общей массы автомашины, принадлежащей ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» при скорости движения ... км/ч составило ...%, что, согласно названным правовым нормам является допустимой погрешностью при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Республике Коми о привлечении ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.5 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление должностного лица ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Республике Коми УИН №... от **.**.** о привлечении ООО «УСТЮГГАЗСТРОЙ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение десяти дней с момента вручения.

Судья М.В. Петрова

12-356/2019

Категория:
Административные
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Петрова Мария Васильевна
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее