Производство № 2-1311/2021 (2-128/2022)
УИД 57RS0027-01-2021-002923-97
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2022 г. г.Орел
Северный районный суд г.Орла в составе:
председательствующего судьи Шуклиной Н.С.,
с участием истца прокурора Харламова А.Н.,
представителей ответчика Сергеевой И.О., Тетериной Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щуровой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Северного районного суда г.Орла гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северного района г.Орла к Правительству Орловской области в лице Департамента образования Орловской области и бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «Орловский технологический техникум» о возложении обязанности по выделению денежных средств и обеспечению охраны здания (территории) образовательного учреждения,
установил:
прокурор Северного района г.Орла изначально обратился в суд с иском к Правительству Орловской области в лице Департамента образования Орловской области и бюджетному профессиональному образовательному учреждению Орловской области «Орловский технологический техникум» (далее - образовательное учреждение, БПОУ ОО «Орловский технологический техникум») о возложении обязанности по выделению денежных средств, понуждении к заключению договора в целях обеспечения охраны здания, приобретения и установки стационарных и ручных металлоискателей.
В обоснование иска указал, что Прокуратурой Северного района г.Орла проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности образовательных учреждений г.Орла, в ходе которой установлены нарушения БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» требований федерального законодательства о противодействии терроризму, поскольку образовательное учреждение не обеспечено охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также объект не оснащен стационарными или ручными металлоискателями.
Несоблюдение законодательства ведет к нарушению требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждениях, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности и антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.
Выявленные нарушения в области соблюдения законодательства о безопасности несовершеннолетних в образовательном учреждении негативным образом влияют на состояние законности в данной сфере, на безопасность жизни и здоровья, снижают антитеррористическую защищенность этих объектов, нарушают права несовершеннолетних и их законных представителей, педагогов и иных лиц, находящихся в образовательных учреждениях и на их территории.
Кроме того, образовательное учреждение посещает неопределенный круг лиц, что является основанием для обращения прокурора в суд за защитой их прав.
Здание БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» фактически находится во владении и пользовании образовательного учреждения и принадлежит учреждению на праве оперативного управления, на которое возложена обязанность его использования в соответствии с действующим законодательством. Обязанность по финансированию необходимых работ возлагается на Правительство Орловской области, осуществляющего полномочия собственника.
При этом истец указывает, что отсутствие финансирования не может служить основанием для несоблюдения субъектом Российской Федерации – Орловской областью своей непосредственной обязанности по выделению средств на организацию образовательному учреждению охраны объекта в целях его террористической защищенности и исполнение установленных законом требований, поскольку действующее законодательство не ставит выполнение субъектом Российской Федерации требований по обеспечению антитеррористической безопасности в зависимость от финансовых возможностей. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований нормативных правовых актов.
С учетом заявления об уточнении исковых требований, прокурор просил суд обязать Правительство Орловской области в лице Департамента образования Орловской области выделить денежные средства в размере, необходимом БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» для обеспечения охраны здания (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Обязать БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» обеспечить охрану здания (территории) образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также организовать работу по оснащению объекта стационарными или ручными металлоискателями.
В судебном заседании прокурор Харламов А.Н. исковые требования с учетом уточнения поддержал, пояснил, что требования прокурора должны быть исполнены ответчиками в срок – по истечении срока обжалования и вступления в законную силу решения суда.
Представители ответчика БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» по доверенности Сергеева И.О. и Тетерина Ю.В. исковые требования признали частично, ссылались на нехватку бюджетных средств для финансирования мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а также невозможность исполнить решение суда в срок, озвученный прокурором в ходе судебного разбирательства. Пояснили, что в настоящее время образовательному учреждению перечислена часть денежных средств на указанные цели, и ими приобретено два металлоискателя. Однако, пропускных пунктов в образовательном учреждении несколько, ввиду того что объект состоит из нескольких зданий, в комплекс которого входят: учебный корпус, производственные мастерские, общежития, территория и прочие объекты, соответственно, двух металлоискателей недостаточно. Кроме того, сообщили, что согласно штатному расписанию, объект охраняется сторожами и дежурными, а при введении специализированных подразделений охраны имеющийся персонал подлежит сокращению, на что потребуется также определенный период времени и дополнительное финансирование. Представили суду письменный отзыв на иск, который приобщен к материалам данного дела.
Представитель ответчика Правительства Орловской области в лице Департамента образования Орловской области в суд не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки не сообщил.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35 "О противодействии терроризму" (далее - ФЗ "О противодействии терроризму", Закон) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.
В силу статьи 2 данного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 4 и пункта 6 части 1 статьи 3 ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 указанного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 07 ноября 2019 г. N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которым установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории), которая в ходе своей работы определяет, в том числе, перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (пункты 8 и 11 указанного Постановления).
В соответствии с подпунктами «б» и «д» пункта 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям предусмотренным пунктами 24 и 25 настоящих требований, осуществляются и другие мероприятия (пункт 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)").
Таким образом, мероприятия, указанные в пункте 25 названного постановления, являются дополнительными и необходимость их осуществления обусловлена особым статусом образовательных учреждений в целях обеспечения большей антитеррористической защищенности.
В силу действия положений статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.
Как следует из материалов дела, БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» является юридическим лицом, учредителем которого, согласно уставу, является субъект Российской Федерации – Орловская область. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент образования Орловской области.
Учредитель обеспечивает правовые, финансовые и материально – технические условия, необходимые для сохранности, целостности закрепленного на праве оперативного управления за образовательным учреждением государственного имущества Орловской области, а также его деятельности в качестве государственного образовательного учреждения.
Образовательное учреждение является некоммерческой организацией; не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Собственником имущества образовательного учреждения является Орловская область.
Источниками формирования имущества образовательного учреждения являются: средства, выделяемые целевым назначением из областного бюджета, согласно утвержденному учредителем государственному заданию; имущество, закрепленное за образовательным учреждением на праве оперативного управления; безвозмездное или благотворительные взносы, пожертвования учреждений, организаций, граждан; средства, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество; иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
Образовательное учреждение использует средства областного бюджета в соответствии с утвержденным учредителем государственным заданием.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
На основании решения от 15 ноября 2021 г. прокуратурой Северного района г.Орла проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на предмет антитеррористической защищенности объекта БПОУ ОО «Орловский технологический техникум», по результатам которой составлен акт от 17 ноября 2021 и установлено, что образовательное учреждение не обеспечено охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также не оснащено стационарными или ручными металлоискателями.
Из объяснений начальника отдела безопасности БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» ФИО7 от 18 ноября 2021 г. следует, что образовательное учреждение отнесено ко второй категории опасности. Имеется утвержденный в 2019 году паспорт безопасности данного объекта. Здание техникума не обеспечено охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации; не оснащено стационарными или ручными металлоискателями. С целью соблюдения требований действующего законодательства в адрес члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента образования Орловской области направлено обращение о выделении денежных средств на указанные цели.
Согласно паспорту безопасности, БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» относится ко второй категории опасности объекта. На территории объекта имеется трансформаторная подстанция, являющаяся критическим элементом объекта. Кроме того, на данной территории расположены учебный корпус, мастерские, гараж, ангар, два общежития, овощехранилище, спортгородок, спортивные площадки, автодром, общевойсковая полоса препятствий и футбольное поле.
В соответствии с актом обследования и категорирования образовательного учреждения, утвержденного директором учреждения, максимальное количество людей, одновременно находящихся на объекте составляет 812 человек. Охрана объектов организации осуществляется сторожами, дежурными по режиму и общежитиям в составе 16 сотрудников.
Согласно штатному расписанию БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» на 2021 год, в должности дежурных по общежитию числятся 8 человек, дежурных по режиму - 3, сторожей - 4.
12 февраля 2021 г. в целях принятия мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения УФСБ России по Орловской области в адрес директора техникума направлено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, согласно которому необходимо было обеспечить объект охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также оснастить объект стационарными или ручными металлоискателями.
9 марта 2021 г. в ответ на данное представление руководство образовательного учреждения сообщило, что в адрес члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента образования Орловской области направлено обращение для включения в раздел 2 «Исполнение требований по физической охране объектов образования, II категории» государственного задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. В настоящее время государственным заданием предусмотрено финансирование на обеспечение охраны объектов (территорий), на приобретение оборудования для организации и обеспечения пропускного и внутри объектового режимов.
9 декабря 2021 г. БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» заключило договор на поставку двух ручных металлодетекторов, которые, согласно товарной накладной от 17 декабря 2021 г., получены образовательным учреждением.
Из расчета потребности в финансовом обеспечении антитеррористической защищенности объекта (территории) БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» следует, что образовательному учреждению для проведения мероприятий по оснащению стационарными или ручными металлоискателя потребуется 1200 тыс.руб., и на наличие на объекте организации, осуществляющей охранные мероприятия, 650 тыс.руб.
По информации Департамента образования Орловской области от 24 января 2022 г., в соответствии с пунктом 2.2. соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 30 декабря 2021 г. №10, учреждению в 2022 году по коду БК 011 0709 5450370110 611 «Основное мероприятие «Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности организации сферы образования» выделены лимиты бюджетных обязательств в объеме 347083,00 руб. Финансирование указанных мероприятий будет осуществляться в установленном порядке в соответствии с заявкой учреждения на финансирование в программном комплексе «Смарт – Бюджет».
Субсидия в пределах лимитов бюджетных обязательств в размере 347083,00 руб. предусмотрена соглашением от 30 декабря 2021 г. №10, заключенным между Департаментом образования Орловской области и БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» и будет предоставлена образовательному учреждению в 2022 году.
С учетом исследованных доказательств судом установлено, что вопреки требованиям указанных выше норм, образовательное учреждение не обеспечено специализированной охраной, и меры для антитеррористической защищенности объекта (территории) приняты ответчиками не в полном объеме.
Предусмотренный законодателем вид охранных услуг финансируется Правительством Орловской области в лице Департамента образования Орловской области, за счет выделения субсидий в адрес образовательного учреждения, а образовательным учреждением организуются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий).
Отсутствие финансирования в объеме, необходимом для реализации мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории) не может служить основанием для несоблюдения учредителем образовательного учреждения непосредственной обязанности по выделению средств на организацию образовательным учреждением охраны объекта в целях его террористической защищенности и исполнений требований действующего законодательства в указанной части.
В свою очередь, образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность возможно только за счет средств, выделяемых из областного бюджета в качестве субсидии.
При этом до настоящего времени действенные меры для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения и обеспечении его специализированной охраной не приняты, и доказательств обратного суду не предоставлено.
В рассматриваем случае необходимо также учесть, что помимо обеспечения образовательного учреждения специализированной охраной и приобретения металлоискателей, законодательством предусмотрен ряд иных мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), которые также подлежат финансированию (пункты 24-26 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. № 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Таким образом, с учетом заявки образовательного учреждения и размера субсидии, определенной на основании соглашения от 30 декабря 2021 г. №10 и планируемой к выделению в 2022 году для осуществления комплекса мер в целях антитеррористической защищенности объекта (территории), потребуются дополнительные финансовые вложения.
Кроме того, следует учесть, что принятие указанных мер связано с рассмотрением вопроса о сокращении штата сотрудников, обеспечивающих в настоящее время его охрану. На проведение мероприятий по сокращению штатной численности этих сотрудников в соответствии с трудовым законодательством потребуется длительный срок и выделение дополнительного финансирования на указанные цели.
По указанным доводам, следует обязать Правительство Орловской области в лице Департамента образования Орловской области выделить дополнительное финансирование для обеспечения охраны объекта (территории) образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела установлено, что требования прокурора частично исполнены, и учреждением приобретены два ручных металлоискателя.
Однако, с учетом количества пропускных пунктов, расположенных в зданиях мастерских, учебном корпусе, общежитиях и других объектах, находящихся на территории образовательного учреждения, двух ручных металлоискателей приобретенных техникумом, явно недостаточно для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), в связи с чем, на образовательное учреждение должна быть возложена обязанность по оснащению входов в здания (помещения), и на территорию техникума стационарными или ручными металлоискателями.
Между тем, сроки, предлагаемые прокурором для исполнения заявленных требований суд считает необоснованными по следующим основаниям.
В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности с положениями пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение должно быть исполнимым.
В 2022 году планируется выделение субсидии образовательному учреждению на принятие мер по антитеррористической защищенности объекта (территории), и с учетом стоимости металлоискателей существует реальная возможность их приобретения в необходимом количестве для оснащения объекта (территории) образовательного учреждения стационарными или ручными металлоискателями в полном объеме.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, обязанность по приобретению металлоискателей образовательным учреждением может быть реализована в месячный срок по вступлении в законную силу настоящего решения.
Для обеспечения антитеррористической защищенности - охране объекта (территории) специализированными службами, как отмечалось выше, требуется длительный период времени и выделение дополнительного финансирования, связанного с проведением мероприятий по сокращению штатной численности сотрудников, обеспечивающих на данный момент охрану образовательного учреждения, соответственно, предлагаемые прокурором сроки неисполнимы.
Наиболее приемлемым и разумным сроком исполнения обязанности образовательного учреждения по обеспечению охраной специализированными службами, с учетом мероприятий по сокращению штата является трехмесячный срок с момента поступления дополнительного финансирования из средств областного бюджета.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 45, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░