Решение по делу № 2-426/2020 от 28.07.2020

Дело № 2-426/2020

УИД 28RS0021-01-2020-000727-49

К-2.209

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Прошиной С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,

представителя ответчика ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» - Кохановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес> амурской области, к ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» о возложении обязанности по обеспечению наличия нормативного запаса угля,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, к ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» о возложении обязанности по обеспечению наличия нормативного запаса угля.

В обоснование указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 гг.

<адрес> проводится еженедельный анализ формирования на котельных района нормативного запаса топлива, темпов готовности к предстоящему отопительному периоду (общая готовность по району составляет 17 %).

Муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская».

Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>.

В ходе проверки установлено, что согласно информации администрации <адрес> о движении твердого топлива (уголь) ЖКХ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на котельных, обслуживаемых ООО «ТКС» нормативный запас должен составлять 12,701 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, фактическое наличие на отчетную дату составляет 2,431 тыс. тонн, что составляет 19 % обеспеченности.

Сложившаяся ситуация в сфере обеспечения муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, топливом свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «ТКС» принятых на себя обязательств в качестве теплоснабжающей организации, что создает реальную угрозу срыва отопительного сезона на территории <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, и нарушении прав неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества. Данная ситуация недопустима и подлежит устранению.

На основании изложенного, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,701 тыс. тонн на муниципальных котельных: <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Сковородинского района Волошин И.Э. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ООО «ТКС» Коханова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, суду пояснила, что подача заявления о необходимости создания нормативного запаса топлива до наступления ДД.ММ.ГГГГ является преждевременной.

Третьи лица – администрация <адрес>, администрация Неверского сельсовета, администрация Джалиндинского сельсовета, администрация Тахтамыгдинского сельсовета, администрации Солнечного сельсовета, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Поскольку действиями (бездействием) ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей <адрес>, жд.<адрес>, жд.<адрес>, на благоприятные условия проживания, то прокурор <адрес> имеет право обратиться в суд с данным заявлением.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу подготовки объектов ТЭК и ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 гг.

В ходе проверки установлено, что муниципальные котельные, расположенные на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «ТКС».

Посредством указанных котельных осуществляется теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, ж.д.<адрес>, ж.д.<адрес>.

Согласно информации администрации <адрес>, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,701 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 2,502 тыс. тонн, что составляет 19 % от ННЗТ.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании п.1.2 данного соглашения, целью использования (эксплуатации) объекта соглашения, является предоставление качественной тепловой энергии и горячей воды.

Целевое назначение объекта соглашения – производство, передача и распределение тепловой энергии и горячей воды (п. 1.3 Соглашения)

Таким образом, как установлено в судебном заседании, теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, осуществляется посредством муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, которые переданы на обслуживание ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская», то есть, ООО «ТКС» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций, находящихся на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>.

В соответствии с п.8 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», под теплоснабжением понимается обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

На основании п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

П.2 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее по тексту ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее по тексту НЭЗТ).

В соответствии с п.3 Порядка, ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Согласно п.21 Порядка, для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу - 45 суток; по жидкому топливу - 30 суток.

Из п.11 указанного Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива.

На основании п.12 Порядка, расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

В соответствии с п.13 Порядка, расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.

Согласно п.19 Порядка, расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки.

Как следует из п.20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, при доставке твердого топлива автотранспортом, объем НЭЗТ рассчитывается на 7 суток.

Подпунктом «а» пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, закреплено право потребителя получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В соответствии с пп.«а» п.31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Как установлено в судебном заседании, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных, осуществляющих теплоснабжение населения, объектов социальной инфраструктуры, административных зданий, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, должен составлять 12,701 тыс. тонн.

Из информации администрации <адрес>, ННЗТ на ДД.ММ.ГГГГ на котельных должен составлять 12,701 тыс. тонн. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива составляет 2,502 тыс. тонн, что составляет 19 % от ННЗТ. То есть, отсутствует необходимый нормативный запас топлива.

Таким образом, не принятие ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская», как теплоснабжающей организацией, мер по обеспечению наличия нормативного запаса угля на котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, создает угрозу срыва отопительного сезона на территории указанных муниципальных образований и как следствие нарушению права граждан – жителей данных муниципальных образований на получение коммунальных услуг по отоплению надлежащего качества.

На основании изложенного, требования прокурора <адрес> об обязании ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обеспечить наличие нормативного запаса угля не менее 12,701 тыс. тонн на муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, подлежат удовлетворению, поскольку, они соответствуют требованиям гражданского законодательства.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает срок для исполнения ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обязанности, указанной в исковом заявлении прокурора <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, достаточным для ее исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» о возложении обязанности по обеспечению наличия нормативного запаса угля - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» обеспечить наличие нормативного запаса угля на складах хранения угля, расположенных: жд.<адрес>, и жд.<адрес>, не менее 12,701 тыс. тонн, для снабжения муниципальных котельных, расположенных на территории <адрес>, жд.<адрес>, ж.д.<адрес>, к ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Е.Ю.Сушко

2-426/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц - жителей с. Джалинда, с. Тахтамыгда, с. Невер, жд. ст. Бам, жд. ст. Мадалан, г. Сковородино, ст. Ульручьи Сковородинского района Амурской области
Ответчики
ООО "Теплоснабжающая компания Сковородинская"
Другие
Администрация Солнечного сельсовета
Коханова Наталья Александровна
Администрация Тахтамыгдинского сельсовета
Администрация Неверского сельсовета
Администрация города Сковородино
Администрация Джалиндинского сельсовета
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy.amr.sudrf.ru
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее