Решение по делу № 2-989/2024 от 16.02.2024

Дело № 2-989/2024

УИД 59RS0035-01-2024-000574-25

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

08 мая 2024 года                                                           город Соликамск

       Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием старшего помощника Соликамского городского прокурора Желудовской Т.В.,

истца Кондакова С.А.,

представителя администрации Соликамского городского округа – Тонких О.И., действующей на основании доверенности,

при ведении протокола судебного заседания секретарем помощником судьи Мазур А.О.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах Кондаков С.А., к администрации Соликамского городского округа о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма муниципального специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

        Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском, предъявленным в интересах Кондакова С.А., к муниципальному образованию Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма муниципального специализированного жилого помещения. В обоснование иска указал, что Кондаков С.А. является ребенком из числа детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, так как его мать – Кондакова А.С. лишена родительских прав, отец – Кондаков А.Д. умер <дата>. Кондаков С.А. с 01 февраля 2019 года включён в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края. Проверкой установлено, что гарантированное законом право Кондаков А.Д. на жильё нарушается, до настоящего времени он жилым помещением не обеспечен. По состоянию на 18 июля 2023 года в Списке состоит 153 лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения наступило ранее чем у Кондакова С.А. Для формирования специализированного жилого фонда для детей-сирот заключён гражданско-правовой договор на выполнение проектно- изыскательских работ и работ по строительству многоквартирного жилого дома в микрорайоне Клестовка г. Соликамск от 08 августа 2022 года, срок окончания 2 квартал 2024 года. Таким образом, установить срок восстановления нарушенного права Кондакова С.А. во внесудебном порядке не представилось возможным. Просил суд обязать администрацию Соликамского городского округа предоставить Кондакову С.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 м2, расположенное в пределах территории Соликамского городского округа Пермского края, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        В судебном заседании истец Кондаков С.А. на иске настаивал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что он проживает и имеет регистрацию в квартире опекуна по адресу: <...>. В собственности либо в пользовании по договору социального найма жилых помещений он не имеет, членом семьи нанимателя не является. От предложенной ответчиком в апреле 2024 года квартиры по <...> он отказался, так как данное жилое помещение находится далеко от центра города. Жилой дом не соответствует санитарным и техническим требованиям, квартира нуждается в ремонте. Иных жилых помещений ему ответчиком предложено не было.

        Участвующий в деле прокурор Желудовская Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

        Представитель ответчика – Тонких О.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что в 25 апреля 2024 году истцу была предложена двухкомнатная квартира, находящаяся по адресу: <...>, от которой он после осмотра отказался. Иных свободных жилых помещений специализированого жилищного фонда не имеется. До настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен. По состоянию на 31 декабря 2023 года Кондаков С.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Соликамского городского округа под . Полагает, что спор о праве отсутствует, право истца не нарушено. По достижении возраста 23 лет истец вправе воспользоваться мерами социальной поддержки в виде получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

        3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерство строительства Пермского края явку представителя в судебное заседание не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Направило письменный отзыв, в котором указало, что

Кондаков С.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей. Его мать – Кондакова А.С. решением Чердынского районного суда от 26 января 2015 года лишена родительских прав, отец – Кондаков А.Д. умер <дата>. На основании приказа МТУ Пермского края от 26 октября 2011 года Кондаков С.А. проживает на территории Пермского края, жилых помещений в собственности не имеет. С 01 февраля 2019 года Кондаков С.А. включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени Кондаков С.А. не обеспечен жильем в установленном порядке.

       3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Межрайонное территориальное управление № 7 Министерства труда и социального развития Пермского края представителя в судебное заседание не направило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддержало.

        Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

          Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательств по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

          В соответствии с правилами ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

         В развитие указанных положений в ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации также закреплено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

           В силу п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (далее по тексту – ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ), детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

         Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

         По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сироти детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

          По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

           В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 8.1 Закона Пермского края от 08 октября 2007 года № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

         В силу ч.ч. 1, 2, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

           Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, являются:1) лицо проживает в Пермском крае;2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

         Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.

        Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статьей 6 Закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.         В соответствии с положениями Постановления Правительства Пермского края от 19 июля 2017 года № 670-п «Об осуществлении отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края», жилые помещения предоставляются органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края.

          Жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).          В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением правительства Пермского края от 12 июля 2017 года № 665-п «Об утверждении порядков по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

        Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пермского края утверждается законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

        Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным образованиям законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год.

       Субвенции, передаваемые муниципальным образованиям для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, также используются в целях исполнения судебных решений, которыми на органы местного самоуправления возложена обязанность по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда детям- сиротам и лицам из их числа.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В судебном заседании установлено, что 30 ноября 2023 года Кондаков С.А. обратился к Соликамскому городскому прокурору с просьбой оказать содействие в получении жилья (л.д. 9), в связи с чем прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах Кондакова С.А. в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Кондаков С.А., <дата> года рождения, на дату обращения в суд с настоящим иском достиг 18 - летнего возраста, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать – Кондакова А.С. лишена родительских прав, отец – Кондаков А.Д. умер <дата>.

На основании постановления администрации г. Соликамска Пермского края № 251-па от 14 февраля 2019 года Кондаков С.А. включён в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Соликамского городского округа по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д.26).

На основании решения межведомственной комиссии по реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение администрации г. Соликамска № 12 от 01 февраля 2019 года Кондаков С.А. включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Соликамского городского округа по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д.28).

С письменным заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот Кондаков С.А. обратился 11 июля 2023 года.

Согласно реестру заключенных договоров социального найма на жилое помещение в период с мая 2006 года по настоящее время Кондаков С.А. договор социального найма на жилое помещение не заключал, в договор социального найма на жилое помещение как член семьи нанимателя не включался.

По состоянию на 31 декабря 2023 года в Списке состоит 75 лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения наступило ранее, чем у Кондакова С.А.

Кондаков С.А. проживает на территории Пермского края.

         Истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <...>, в квартире бывшего опекуна Кондаковой В.М.

          Право на обеспечение жилым помещением детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависит не только от наличия или отсутствия у них в собственности либо в пользовании жилого помещения, но и от фактической нуждаемости их в улучшении жилищных условий.

         Из имеющихся в деле доказательств следует, что истец не имеет в собственности жилых помещений, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

         Для формирования специализированного жилищного фонда для детей сирот заключён договор на выполнение изыскательных дорог и работ по строительству многоквартирного жилого дома в микрорайоне Клестовка г. Соликамска от 08 августа 2022 года, срок окончания 2 квартал 2024 года. В рамках данного договора запланировано приобретение 16 жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

           Таким образом, установить срок восстановления нарушенного права Кондакова С.А. во внесудебном порядке не представляется возможным.

        Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела Кондаков С.А. собственником жилого помещения не является, жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

          В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 4 ч. 1 ст. 3 Закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей- сирот ;2) формирование списка детей- сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;3) принятие решений о предоставлении детям- сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения;4) принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям- сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

         В соответствии со ст. 12 Закона Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей- сирот, в том числе строящиеся и (или) приобретенные Министерством строительства и жилищно -коммунального хозяйства Пермского края по государственным контрактам, заключенным до вступления в силу настоящего Закона, после их постройки, не переданные и (или) переданные детям- сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, расположенные на территориях муниципальных образований Пермского края, подлежат передаче на безвозмездной основе из государственной собственности Пермского края в собственность муниципальных образований, на территории которых они расположены, для включения их в муниципальный специализированный жилищный фонд.

           На основании изложенного, обязанность по предоставлению жилого помещения суд считает необходимым возложить на администрацию Соликамского городского округа, как на орган местного самоуправления, которому в соответствии с Законом Пермского края от 10 мая 2017 года № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» переданы полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но указанное обеспечение истца жилым помещением произвести за счет субвенций, передаваемых в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот, жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м., расположенное в пределах территории Соликамского городского округа Пермского края, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

        Исковые требования Соликамского городского прокурора, предъявленные в интересах Кондаков С.А. удовлетворить.

         Обязать администрацию Соликамского городского округа (ИНН 5919420339 ОГРН 1025901978068) предоставить Кондаков С.А., <дата> года рождения (паспорт <данные изъяты>) благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, общей площадью не менее 28 квадратных метров, расположенное в пределах территории Соликамского городского округа Пермского края, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.        Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (17 мая 2024 года).

Судья                                                                                    И.В.Шатуленко

2-989/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соликамский городской прокурор
Кондаков Станислав Алексеевич
Ответчики
Администрация Соликамского городского округа
Другие
Межрайонное территориальное управление № 7 Министерства труда и социального развития Пермского края
Министерство строительства Пермского края
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
16.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024Дело оформлено
20.06.2024Дело передано в архив
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее