в„–2-93/18
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 февраля 2018 года г.Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Балыко А.Н.,
при секретаре судебного заседания Цедилкиной Я.В.,
с участием помощника прокурора Унечского района Брянской области Барабанова Д.С., представителя ответчика администрации Унечского района Брянской области, Секуновой А.В., представителя ответчика муниципального дошкольного образовательного учреждения- детского сада «Рябинушка» Тормышевой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Унечского района Брянской области обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Унечского района, муниципальному дошкольному образовательному учреждению -детского сада «Рябинушка» о понуждении к совершению действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению -детский сад «Рябинушка» /далее по тексту МДОУ –детский сад «Рябинушка»/ и администрации Унечского района Брянской области, в котором просит возложить на ответчика МДОУ –детский сад «Рябинушка» обязанность по установке системы видеонаблюдения в здании дошкольного образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, на ответчика администрацию Унечского района Брянской области обязанность по обеспечению финансирования данного мероприятия. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Унечского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных учреждений Унечского района Брянской области, в ходе которой установлено, что в нарушении действующего законодательства здание МДОУ детский сад «Рябинушка» не оборудовано системой видеонаблюдения. Нарушение антитеррористического законодательства является реальной угрозой жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае угрозы совершения террористического акта, так как отсутствие системы видеонаблюдения, организации охраны отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, а также постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.
В настоящем судебном заседании помощник прокурора Унечского района Брянской области Барабанов Д.С. в полном объеме поддержал заявленные исковые требования.
Представитель ответчика МДОУ детский сад «Рябинушка» Тормышева Е.Ф. исковые требования прокурора не признала, подробно обосновав свои доводы.
Представитель ответчика администрации Унечского района Брянской области Секунова А.В. исковые требования прокурора не признала, подробно обосновав свои доводы.
Выслушав объяснения сторон, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009г. N 384-ФЗ, для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
РР· приложения «В» Рє вышеприведенному РЎРІРѕРґСѓ правил следует, что требования РѕР± установке систем видеонаблюдения распространяются РЅР° дошкольные образовательные организации Рё общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).
В судебном заседании установлено, что МДОУ детский сад " Рябинушка " является объектом с массовым пребыванием людей, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Прокуратурой Унечского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности МДОУ – детский сад " Рябинушка ", в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и установлено, что система видеонаблюдения в здании детского сада не установлена.
В соответствии с п. 6.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 113-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п. 5 ч. 1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно п. 2 и 15 ч. 3 статьи28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст.41Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
РР· системного толкования вышеприведенных правовых РЅРѕСЂРј следует, что достижение цели обеспечения безопасности обучающихся РІРѕ время пребывания РІ организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного РїРѕРґС…РѕРґР° Рє решению указанных задач, то есть конкретные меры РїРѕ обеспечению безопасности РІ образовательном учреждении должны определяться СЃ учетом результатов оценки уязвимости Рё защищенности объекта, наличия иных мер РїРѕ предупреждению терроризма.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно п. 1.5 Устава МДОУ детский сад «Рябинушка», учредителем учреждения является муниципальное образование «Унечский муниципальный район» в лице исполнительно-распорядительного органа – администрации Унечского района Брянской области, на основании постановления администрации Унечского района от 28.11.2011г. №240 «О наделении функциями и полномочиями Учредителя» Управлению образования администрации Унечского района переданы функции и полномочия учредителя.
Согласно пп. 9 п. 3.2 Устава МДОУ детский сад «Рябинушка», к компетенции учредителя относится обеспечения финансирования учреждения в соответствии с действующими нормативными документами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· конкретных обстоятельств дела, вышеприведенных РЅРѕСЂРј законодательства, регулирующих спорные правоотношения, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что исполнение требований нормативно-правовых актов РїРѕ обеспечению технической укрепленности Рё антитеррористической защищенности является обязанностью РЅРµ только образовательных учреждений, РЅРѕ Рё органов местного самоуправления.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчиков обязанности по оборудованию здания МДОУ – детский сад " Рябинушка " системой видеонаблюдения, поскольку выполнение указанных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Поскольку указанные действия могут быть совершены только администрацией Унечского района Брянской области и МДОУ детский сад «Рябинушка», суд, в соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, устанавливает срок со дня вступления решения в законную силу, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиками.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Унечского района Брянской области удовлетворить.
Обязать администрацию Унечского района Брянской области в срок до 01 августа 2018 года обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания муниципального дошкольного образовательного учреждения- детского сада «Рябинушка», системой видеонаблюдения.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детского сада «Рябинушка» в срок до 01 сентября 2018 года оборудовать здание муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Рябинушка», расположенное по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Брянский областной суд через Унечский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Балыко А.Н.