Решение по делу № 33-2156/2015 от 23.04.2015

Судья Костина О.В.                                                              Дело № 33-2156/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 мая 2015 года                                                                       г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи    Волкова А.Е.,

судей                     Гудожникова Д.Н., Романовой И.Е.,

при секретаре                                     Калининой Д.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулейманова Булатбая Рахмангуловича к Департаменту социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда»,

по апелляционной жалобе ответчика Департамента социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на решение Ханты - Мансийского районного суда от 30 января 2015 года, которым постановлено:

«исковые требования Сулейманова Булатбая Рахмангуловича к Департаменту социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», возложении обязанности по присвоению звания «Ветеран труда», удовлетворить.

Признать за Сулеймановым Булатбаем Рахмангуловичем право на присвоение звания «Ветеран труда».

Обязать Департамент социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры присвоить Сулейманову Булатбаю Рахмангуловичу звание «Ветеран труда».

Взыскать с Департамента социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в пользу Сулейманова Булатбая Рахмангуловича расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей»

Заслушав доклад судьи Гудожникова Д.Н., судебная коллегия

установила:

Сулейманов Б.Р. обратился в суд с иском к Департаменту социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании к присвоению звания «Ветеран труда».

Требования мотивированы тем, что истец обратился в Управление социальной защиты населения по городу Нижневартовску и Нижневартовскому району с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда». 05 ноября 2014 года Департамент социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры уведомил истца об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с тем, что Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не включена в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2005 года № 103-п. Истец полагает отказ в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, нарушающим его права.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке, предусмотренном ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе ответчик Департамент социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы указал, что отказ в присвоении истцу звания «Ветеран труда» связан с тем, что Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не включена в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный постановлением Правительства автономного округа № 103-п от 06 июня 2005 года. В соответствии со ст.7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Судом не принято во внимание, что в силу ст.85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения. Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования. Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, следовательно, отсутствуют правовые основания для признания за Сулеймановым Б.Р. права на присвоение звания «Ветеран труда».

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) и обсудив их, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что общий трудовой стаж истца Сулейманова Б.Р. составляет более 30 лет. Сулейманов Б.Р. является получателем пенсии по старости с 13 марта 2007 года.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01 июня 2011 года № 53п Сулейманов Б.Р. был награжден Почетной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации.

Решением комиссии Департамента социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры по присвоению званий «Ветеран труда» от 23 октября 2014 года (протокол № 31) Сулейманову Б.Р. отказано в присвоении звания «Ветеран труда» в связи с тем, что Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации не включена в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 06 июня 2005 года № 103-п.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности (ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), дав правильный анализ действующему законодательству, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приведенная норма согласуется с положениями Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ).

Согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Закона № 184-ФЗ вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Поскольку меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами, то названные публично-правовые образования вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации.

Аналогичная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации, указавшим, что Федеральный закон «О ветеранах», устанавливающий общие основания присвоения звания «Ветеран труда», относит к числу ветеранов труда лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде (подпункт 2 пункта 1 статьи 7). Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с пунктом 4 статьи 7 этого Федерального закона «О ветеранах» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Такое правовое регулирование направлено на учет трудовых заслуг граждан перед обществом и государством с целью обеспечения этим лицам дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О ветеранах», поскольку указанной нормой определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда.

Кроме того, по смыслу пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», под порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда», понимается организационный и правовой механизм реализации (процессуальные основания присвоения звания «Ветеран труда», перечень документов, необходимый для признания лиц ветеранами труда, порядок принятия решения, выдачи удостоверения ветерана труда) присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с требованиями, предъявляемыми пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», перечень которых является исчерпывающим.

Таким образом, исходя из изложенного, субъекты Российской Федерации не вправе определять исчерпывающий перечень наград, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», поскольку иное бы противоречило федеральному законодательству.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 11 «О ведомственных наградах Министерства энергетики Российской Федерации» (Приложение 1 к приказу Министерства энергетики РФ от 14 июля 2008 года № 11) утвержден перечень ведомственных наград Министерства энергетики Российской Федерации, в числе которых указана и Почетная грамота Министерства энергетики Российской Федерации.

Данный приказ издан во исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 400 «О Министерстве энергетики Российской Федерации», которым Министерство энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

При разрешении спора суд обоснованно руководствовался положениями ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», которая к ветеранам труда относит, в том числе и лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Истец отвечает установленным законом критериям.

Таким образом, вывод суда о наличии у Сулейманова Б.Р. права на присвоение звания «Ветеран труда» и незаконности решения ответчика об отказе в присвоении такого звания соответствует требованиям закона. Выводы суда мотивированы, основаны на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствуют требованиям закона, и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.

Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено, в связи с чем, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ханты - Мансийского районного суда от 30 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социального развития Ханты - Мансийского автономного округа - Юры - без удовлетворения.

Председательствующий:                         А.Е. Волков

Судьи:                                                                                            Д.Н. Гудожников

                                                                                                       И.Е. Романова

33-2156/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сулейманов Б.Р
Ответчики
Департамент социального развития ХМАО-Югры
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Гудожников Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
19.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Передано в экспедицию
19.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее