Решение по делу № 2а-5830/2019 от 30.07.2019

Дело №2а-5830/28-2019

46RS0030-01-2019-007979-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2019 года г. Курск

Ленинский районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи Найденовой О.Н.,

при секретаре Шульгиной Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Коптеву Игорю Вячеславовичу о взыскании задолженности и пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Коптеву И.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 24293 руб., пени по налогу на имущество в размере 5212,85 руб., задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 63286 руб., пени по транспортному налогу в размере 2386,08 руб., задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 4036 руб., пени по земельному налогу в размере 196,05 руб., указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество. Налоговым органом административному ответчику были исчислены указанные налоги, суммы которых, их расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении, направленном административному ответчику. Однако в установленный срок налоги уплачены не были, в связи чем на суммы задолженности по налогам были начислены пени, и административному ответчику направлено требование, которое также осталось без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. До настоящего времени задолженность не погашена.

В судебное заседание представитель ИФНС России по г. Курску не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании административный ответчик Коптев И.В. заявленные требования не признал, указав, что входе рассмотрения настоящего дела он оплатил взыскиваемые с него налоги, о чем суду представил соответствующие квитанции. С размером пени по налогам он не согласен, считает размер испрашиваемых административным истцом пени по налогам завышенным.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст.ст. 400, ч.1 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается имущество, расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в том числе: жилое помещение (квартира, комната).

Согласно п. 1 чт. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В судебном заседании установлено, что в 2017 году Коптев И.В. имел имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно транспортные средства, земельные участки, жилые дома, квартиры, гараж, полный перечень имущества содержится в материалах дела.

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. о необходимости уплатить в срок не позднее 03.12.2018г. транспортный налог за 2017 год в размере 63286 руб., земельный налог за 2017 год в размере 4036 руб., налог на имущество за 2017 год в размере 24346 руб.

Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).

В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по оплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество за 2017 год, на суммы задолженности по налогам были начислены пени, и Коптеву И.В. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу в размере 63286 руб., пени по транспортному налогу в размере 843,29 руб., задолженности по земельному налогу в размере 4036 руб., пени по земельному налогу в размере 53,78 руб., задолженности по налогу на имущество в размере 24293 руб., пени по налогу на имущество в размере 323,70 руб.

Факт направлении налоговым органом административному ответчику указанных налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени по налогу подтверждается представленными в материалы дела Списками заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ., в котором под номером 34 значится Коптев И.В., и от ДД.ММ.ГГГГ., в котором под номером 28 значится Коптев И.В., с указанием номеров почтовых идентификаторов.

Также установлено, что налоговым органом было сформировано требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по земельному налогу в размере 142,27 руб., пени по транспортному налогу в размере 1542,79 руб., налогу на имущество в размере 4889,15 руб.

Доказательств направления данного требования административному ответчику не представлено.

Поскольку указанные требования административным ответчиком не были исполнены в указанный срок, административный истец обратился к мировому судье судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Коптева И.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям. Как следует из предоставленных материалов, определением мирового судьи судебного участка судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного приказа налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с настоящим административным иском, соблюдая установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа, что подтверждается штампом суда.

Вместе с тем, при рассмотрении дела административным ответчиком Коптевым И.В. были уплачены взыскиваемые административным истцом налоги, а именно налог на имущество в размере 24293 руб., земельный налог в размере 4036 руб., транспортный налог в размере 63286 руб., о чем представлены квитанции на указанные суммы от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указаны в качестве назначения платежа соответствующие налоги на 2017 год.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований о взыскании задолженности с административного ответчика по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество не имеется.

Однако, в связи с несвоевременной уплатой административным ответчиком указанных налогов с него подлежат взысканию пени по налогам.

При этом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований в части взыскания с административного ответчика задолженности по пени по транспортному налогу в размере 843,29 руб., по пени по земельному налогу в размере 53,78 руб., по пени по налогу на имущество в размере 323,70 руб., поскольку суммы указанных пени начислены на задолженности по налогам за 2017 год, о чем в материалах дела имеется расчет пени, который в указанной части суд признает верным.

Между тем, заявленные административным истцом требования о взыскании задолженности по пени в оставшейся части суд считает необоснованными, так как налоговым органом не представлено доказательств направления административному ответчику требования от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по земельному налогу в размере 142,27 руб., пени по транспортному налогу в размере 1542,79 руб., налогу на имущество в размере 4889,15 руб.

Более того налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих наличие задолженности по налогам, на которые начислялись пени, указанные в требовании от ДД.ММ.ГГГГ., на недоимки за какие налоговые периоды начислялись такие суммы пени, взыскивались ли такие недоимки в принудительном порядке, или были уплачены административным ответчиком.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Коптева И.В. в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Курску к Коптеву Игорю Вячеславовичу о взыскании задолженности и пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество удовлетворить частично.

Взыскать с Коптева Игоря Вячеславовича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г.Курску задолженность по пене по транспортному налогу за 2017 год в размере 843 рубля 29 копеек, задолженность по пене по налогу на имущество в размере 323 рубля 70 копеек, задолженность по пене по земельному налогу в размере 53 рубля 78 копеек, а всего: 1220 рублей 77 копеек (одна тысяча двести двадцать рублей семьдесят семь копеек).

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Коптева Игоря Вячеславовича государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в размере 400 рублей 00 копеек (четыреста рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

2а-5830/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Коптев Игорь Вячеславович
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Найдёнова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
30.07.2019Регистрация административного искового заявления
30.07.2019Передача материалов судье
30.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Подготовка дела (собеседование)
20.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.09.2019Предварительное судебное заседание
09.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2020Предварительное судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
30.12.2019Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.03.2020Дело оформлено
13.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее