Судья ФИО8 Дело

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 мая 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Заварихиной С.И.,

судей: Будько Е.В., Шикина А.В.,

при секретаре: Кочконян М.А.,

с участием: истца Бондиной З.И.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Будько Е.В.,

дело по апелляционной жалобе Бондиной Зои Ивановны

на решение Павловского городского суда Нижегородской области от 25 января 2019 года

по иску Бондиной Зои Ивановны к Дорогину Анатолию Юрьевичу об обязании произвести перезахоронение, взыскании судебных расходов,

установила:

Бондина З.И. обратилась в суд с иском к Дорогину Анатолию Юрьевичу об обязании произвести перезахоронение, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что она является родной племянницей умершей ФИО2, которая похоронена на кладбище «<адрес>» расположенном в <адрес>, данное кладбище находится в ведении администрации муниципального образования <адрес>. За могилкой своей родной тети она ведет постоянный уход на протяжении <данные изъяты> лет, также она полностью занималась организацией похорон. Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) Бондина З.И. обнаружила, что в могиле ее тети не хватает одного дерева, подойдя ближе, в данной могиле она увидела еще одно захоронение, на котором стоял крест без фотографии, с надписью ФИО1, дата смерти ДД.ММ.ГГГГ. После обнаруженного Бондина З.И. в срочном порядке обратилась в ритуальные услуги ООО «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, в данной компании ей дали телефон смотрителя кладбища. После чего она вместе со смотрителем кладбища ФИО12 поехали на данную могилу, где он объяснил примерно следующее «Мне показали заявление и показали место предстоящего захоронения, и больше меня ничего не волнует». Выяснилось что захоронение, находящееся в могиле ее тети принадлежит ранее умершему ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Как было установлено прокурорской проверкой ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО <адрес> обратился Дорогин А.Ю. с письменным заявлением о захоронении его дедушки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес> на кладбище «<адрес>» <адрес> в ограду к ФИО2, с которой он проживал ранее гражданским браком. Специалистом администрации ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ на данном заявлении была поставлена печать и сделана отметка, разрешающая захоронение ФИО1 в ограду к ФИО2 Какие-либо документы подтверждающие, что родственники ФИО2 не возражают против захоронения в ее ограду ФИО1 в администрацию МО <адрес> заявителем представлены не были. Также не были представлены и документы, подтверждающие родственные отношения между ФИО2 и ФИО1 В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле». Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством (ст. 7 Федерального закона). В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О похоронном деле в <адрес>» деятельность <адрес> муниципального кладбища <адрес> по предоставлению земельных участков для новых захоронений прекращена, кроме захоронений в родственные могилы в пределах имеющегося земельного участка с соблюдением санитарных норм и разрешения администрации муниципального образования <адрес>. Виновником в незаконном захоронении, Бондина З.И. считает Дорогина А.Ю., который фактически обманул работников администрации, не показав ни единого документа, подтверждающего родство между умершим ФИО1 и ее родной тетей. При обращении в суд истцом были понесены судебные расходы, а именно: расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного истец просит суд: обязать Дорогина А.Ю. произвести перезахоронение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождния. Взыскать с Дорогина А.Ю. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Решением Павловского городского суда Нижегородской области от 25 января 2019 года в удовлетворении исковых требований Бондиной Зои Ивановны к Дорогину Анатолию Юрьевичу об обязании произвести перезахоронение, взыскании судебных расходов, отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе Бондиной З.И. поставлен вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.

Заявителем указано на то, что ФИО1 захоронен в ограду к ФИО2 в нарушение действующего законодательства, согласие родственников получено не было; вывод суда о соответствии захоронения ФИО2 в настоящий момент действующим в момент выделения СаНПиНам неправильный, так как все рядом расположенные могилы имеют такой же размер; вывод суда об отсутствии у нее каких либо-правомочий в отношении захоронения, поскольку ранее занимавшаяся вопросами захоронений <адрес> признана банкротом, документы по захоронениям данной организацией в архив не сдавались и не хранились; муниципальными органами не урегулирован вопрос о заключен договоров на семейное захоронение ранее выделенных участков, в связи с чем ни у кого из родственников похороненных на указанном кладбище таких договоров не имеется; захоронение ФИО2 имело статус родственного, при этом отсутствие нормативного регулирования со стороны органа МСУ не могло изменить данный статус и не требовало от заявителя после <данные изъяты> лет существования захоронения инициативно и самостоятельно оформлять закрепление статуса родственного захоронения.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец поддержала доводы своей апелляционной жалобы, просила решение отменить и в удовлетворении исковых требований отказать.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили, каких-либо ходатайств не представили. В соответствии с п. 3 ст.167 ГПК РФ дело рассматривается без их участия.

Законность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав позицию истца, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Обращаясь в суд с настоящим иском, Бондина З.И. полагала, что ответчиком нарушены положения Федерального закона "О погребении и похоронном деле", а также регионального законодательства, в связи с чем ответчиком незаконно произведено захоронение ФИО1 в ограду захоронения к ФИО2, с которой он ранее проживал гражданским браком.

Организация похоронного дела и возникающие гражданские правоотношения, связанные с погребением усопших, организации, отведения и обустройства мест под захоронения регулируется нормами Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", а также принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Положения статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" устанавливают гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников и предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего, регламентируют санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения и регулируют основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ №8-ФЗ от 12.01.1996 года, Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Согласно ст.4 приведенного ФЗ, местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

На основании статьи 5 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" погребение умершего должно соответствовать волеизъявлению лица о достойном отношении к его телу после смерти.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

В соответствии с положениями статьи 6 Закона, в случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего.

На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 7 указанного Закона исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга.

В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

Статьями 17 и 18 Федерального закона предусмотрено, что деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 21 Закона гражданам Российской Федерации могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 25 ФЗ "О погребении и похоронном деле", организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 29 указанного Закона, органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

На основании п. 22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В ходе рассмотрения гражданского дела судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО2, захоронение которой произведено на кладбище «<адрес>» <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО <адрес> обратился Дорогин А.Ю. с письменным заявлением о захоронении его дедушки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавшего по адресу: <адрес> на кладбище «<адрес>» <адрес> в ограду к ФИО2, с которой он проживал ранее гражданским браком.

Специалистом администрации МО <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на данном заявлении была поставлена печать и сделана отметка, разрешающая захоронение ФИО1 в ограду к ФИО2 В последствие ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года был захоронен в одной ограде с ФИО2

Согласно материалам надзорного производства ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> городскую прокуратуру Нижегородской области обратилась истец Бондина З.И., являющаяся племянницей умершей ФИО2, с заявлением о проведении проверки по факту нарушения законодательства о погребении и похоронном деле, а именно незаконного захоронения в могилу близкой родственницы постороннего гражданина – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего в ДД.ММ.ГГГГ года.

В результате данной проверки было выявлено, что при обращении Дорогина А.Ю. с письменным заявлением о захоронении его дедушки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ограду к ФИО2, какие-либо документы подтверждающие, что родственники ФИО2 не возражают против захоронения в ее ограду ФИО1 в администрацию МО <адрес> заявителем представлены не были. Также не были представлены и документы, подтверждающие родственные отношения между ФИО2 и ФИО1

Таким образом, установлено, что администрацией МО <адрес> в нарушение норм законодательства Дорогину А.Ю. было выдано разрешение о захоронении.

По данному факту вынесено представление об устранении нарушений законодательства о погребении и похоронном деле главе администрации МО <адрес>.

В материалах дела имеется ответ администрации МО <адрес> на представление об устранении нарушений законодательства о похоронном деле от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается, что по факту выявленных нарушений законодательства проведено совещание со специалистами администрации муниципального образования <адрес> и работниками МБУ «<данные изъяты>». В ходе совещания были разъяснены положения Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и замечания И. о. <адрес> городского прокурора, сделанные в представлении. Ответственное лицо, допустившее нарушение требований федерального законодательства привлечено к дисциплинарной ответственности.

Судом первой инстанции установлено, что в настоящее время кладбище «<адрес>» находится в ведении администрации МО <адрес>.

В соответствии с распоряжением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О похоронном деле <адрес>» деятельность <адрес> муниципального кладбища <адрес> по предоставлению земельных участков для новых захоронений прекращена, кроме захоронений в родственные могилы в пределах имеющегося земельного участка с соблюдением санитарных норм и разрешения администрации МО <адрес>.

В соответствии с Приложение к постановлению администрации муниципального образования <адрес> «Об утверждении перечней объектов к муниципальным работам» от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «<данные изъяты>» осуществляет уборку территории и аналогичную деятельность - содержание территории городских кладбищ, в том числе на кладбище «<адрес>», также к перечню работ относится в том числе и Отвод мест под захоронение

В соответствии с должностной инструкцией к должностным обязанностям смотрителя кладбища относится:

- отвод мест захоронения;

- осуществление контроля за соблюдением границ земельного участка отведенного под захоронение;

- осуществление контроля за соблюдением порядка на кладбище, а именно доведение до сведения руководства об отклонении от правил (складирования мусора, нарушение границ земельного участка, отведенного после захоронение).

Согласно распоряжения администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного за похоронное дело на территории муниципального образования <адрес>», ответственным за выделение мест для захоронения умерших, контролем за соблюдением границ земельного участка, отведенного под захоронение, уборку на территории кладбищ <адрес> ФИО14 (директор МБУ «<данные изъяты>»).

В силу постановления администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации похоронного дела в МО <адрес> (далее - Положение).

В соответствии с п. 2.1 данного Положения к полномочиям администрации МО <адрес> относится в том числе, выдача решений о выделении мест для захоронений, выдача разрешений на захоронения.

В соответствии с п. 4.2.2. Положения выдачу решений о выделении мест для захоронений, разрешений на захоронения обеспечивает администрация МО <адрес>

Пунктом 4.2.6 Положения предусмотрено, что повторное захоронение в родственные могилы и захоронение на территории закрытого муниципального кладбища в родственные могилы допускается в пределах имеющегося участка с разрешения администрации муниципального образования <адрес> по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила при условии наличия свободного участка земли в родственной ограде, а также по истечению <данные изъяты> лет после последнего захоронения, если предыдущее захоронение производилось на глубину не менее <данные изъяты> м.

Постановлением администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок работы и содержания муниципальных кладбищ в муниципальном образовании <адрес> (далее Порядок).

Пунктом 3.6 Порядка закреплено, что повторное захоронение в родственные могилы и захоронение на территории закрытого муниципального кладбища в родственные могилы допускается в пределах имеющегося участка с разрешения администрации муниципального образования <адрес> по письменному заявлению граждан, на которых зарегистрирована могила, с соблюдением следующих условий: а) при наличии свободного участка земли в родственной ограде, при условии, что расстояние между могилами не менее <данные изъяты> метра; б) независимо от срока предыдущего захоронения на глубину <данные изъяты> метра, если первое захоронение производилось на глубину не менее <данные изъяты> метров и грунтовые воды залегают на глубине <данные изъяты> метра и ниже; в) по истечении <данные изъяты> лет после последнего захоронения, если предыдущее захоронение производилось на глубину не менее <данные изъяты> м.

Также судом достоверно установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год вопросы организации ритуальных услуг на территории <адрес>, входили в полномочия администрации <адрес> муниципального района. При осуществлении данных полномочий администрация <адрес> муниципального района строго руководствовалась Федеральным законом РФ от 12.01.1996г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и Санитарными правилами устройства и содержания кладбищ (далее по тексту- СанПиН 1600-77), утвержденными заместителем главного государственного санитарного врача СССР 10.02.1977г. за . В целях осуществления полномочий по оказанию услуг по погребению умершего, эксплуатации и содержанию кладбищ (мест захоронения), а также учету захоронений администрацией <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «<░░░░░>».

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 1600-77 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░. (░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░ -<░░░░░░ ░░░░░░>., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ -<░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░2<░░░░░░ ░░░░░░> ░., ░░ ░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░ ░░░1<░░░░░░ ░░░░░░> ░., ░ ░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░> ░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░2, ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░.67 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░2░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-5479/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондина З.И.
Ответчики
Дорогин А.Ю.
Другие
Кашанин Ю.Ф.
МБУ Чистый город
МУП Благоустройство
Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
Администрация МО г.Павлово
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Будько Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
21.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2019Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее