Дело № 12-5/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
28 января 2015 года пос. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И.,
с участием:
представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Колокольцевой А.М. и Сильвестровой Е.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ивановой Т.Г.,
при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,
рассмотрев жалобу Ивановой Т.Г. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (данные изъяты) от (дата), которым Иванова Т.Г., (дата) г.р., уроженка д(адрес изъят), проживающая по адресу: (адрес изъят), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № (данные изъяты) от (дата) Иванова Т.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка учета бюджетных обязательств, а именно, в представлении в Отдел № Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - Отдел № УФК по Чувашской Республике) заявок на внесение изменений в бюджетные обязательства, возникших на основании дополнительного соглашения № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО МВД России «Урмарский» (данные изъяты) от (дата) и № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО МВД России «Урмарский» (данные изъяты) от (дата), позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в договоры. При этом Иванова Т.Г. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Будучи несогласной с данным постановлением, Иванова Т.Г. обратилась в суд с жалобой, указав, что считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что совершенное правонарушение не привело к существенной угрозе общественных отношений, а потому является малозначительным, а также административное производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Жалобу Иванова Т.Г. мотивировала тем, что в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, что по смыслу закона невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в законе сроку не является длящимся правонарушением.
Ссылаясь на то, что на должностное лицо возложена обязанность по представлению сведений на внесение изменений в бюджетное обязательство в установленный срок, поэтому ее невыполнение не является длящимся правонарушением, а сведения представлены (дата) г., т.е. на два рабочих дня позже установленного срока, Иванова Т.Г. просила отменить постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № (данные изъяты) от (дата) по делу о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении неё, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании Иванова Т.Г. свою жалобу поддержала по мотивам, изложенным в ней.
Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике Колокольцева А.М. и Сильвестрова Е.В. просили постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № (данные изъяты) от (дата) оставить без изменения, а жалобу Ивановой Т.Г. без удовлетворения, представив письменные возражения на жалобу Ивановой Т.Г.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств. При этом статья 15.15.7 КоАП РФ введена Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ, действует с 04.08.2013 г.
В статье 2.4. КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из приказа МВД по Чувашской Республике от (дата) № л/с капитан внутренней службы Иванова Т.Г., находящаяся в распоряжении МВД по Чувашской Республике, назначена на должность главного бухгалтера тылового подразделения МО МВД России «Урмарский» с присвоением специального звания «капитан внутренней службы» в порядке переаттестации.
В соответствии с п.п. 2.1, 2.4, 2.6, 4.1, 5.2 Должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии МО МВД России «Урмарский», утвержденной начальником МО МВД России «Урмарский» Константиновым И.Г. (дата) года, следует, главный бухгалтер осуществляет планирование работы и контроль за выполнением намеченных мероприятий, несет персональную ответственность за работу бухгалтерии, организует исполнение возложенных на нее задач; имеет право второй подписи на кассовых и банковских документах связанных с расходом денежных средств и материальных ценностей; отвечает за обеспечение финансовыми ресурсами, за рациональное, экономное и целевое расходование средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, взаимодействует с отделением по Урмарскому району УФК по Чувашской Республике, несет ответственность за исполнение бюджетных ассигнований в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии с ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
В соответствии с ч. 11 ст.161 БК РФ положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
В соответствии с п. 2.1 «Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета», утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н (в ред. Приказа Минфина России от 30.05.2012 N 71н), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из:
государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора аренды (далее - договор) с учетом положений пункта 2.2 настоящего Порядка;
соглашения о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации или соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - соглашение).
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора, соглашения), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание).
Следовательно, в соответствии с п. 2.1. Порядка № 98н сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф.0531702 о возникших на основании дополнительных соглашений № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО МВД России «Урмарский» № 10/01-2013-У3 от (дата) и № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО МВД России «Урмарский» № 09/01-2013-УЗ от (дата) должны были быть представлены в установленный 6-дневный (рабочих дней) срок, то есть не позднее (дата) г., в орган Федерального казначейства.
Фактически Сведения об обязательстве по указанным дополнительным соглашениям были представлены в орган Федерального казначейства (дата) г., т.е. с нарушением установленного срока на 2 рабочих дня.
Таким образом, должностным лицом установлено, что МО МВД России «Урмарский» в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей должностным лицом - главным бухгалтером МО МВД России «Урмарский» Ивановой Т.Г. допущено нарушение порядка учета бюджетных обязательств, выразившееся в представлении в Отдел № Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - Отдел № УФК по Чувашской Республике) заявок на внесение изменений в бюджетные обязательства, возникших на основании дополнительных соглашений № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО МВД России «Урмарский» № (данные изъяты) от (дата) и № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО MBД России «Урмарский» № – (данные изъяты) от (данные изъяты), позднее шести рабочих дней со дня внесения изменений в договоры.
Факт совершения Ивановой Т.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от (дата) г.; пояснительной Ивановой Т.Г. от 31. октября 2014 г.; актом ревизии от (дата) г.; выпиской из приказа № л/с от (дата). Министра внутренних дел РФ; контрактом о прохождении службы в ОВД РФ от (данные изъяты).; должностной инструкцией главного бухгалтера бухгалтерии МО МВД России «Урмарский», утвержденной начальником МО МВД России «Урмарский» Константиновым И.Г. (дата) г.; договорами №№ (данные изъяты) на услуги по заправке автотранспорта и дополнительных соглашений № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО МВД России «Урмарский» № (данные изъяты) от (дата) и № от (дата) к договору на услуги по заправке автотранспорта МО MBД России «Урмарский» № – УЗ от 09.01.2013.
Поскольку на Иванову Т.Г. возложены обязанности вести работу по соблюдению порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, обеспечению составления отчетов об использовании бюджета, представление их в установленном порядке в соответствующие органы, она по настоящему делу обоснованно признана виновной как должностное лицо.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении отражены.
Суд не может согласиться с доводами жалобы Ивановой Т.Г. о том, что выявленное нарушение является малозначительным.
По смыслу ст. 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Как следует из материалов дела, Иванова Т.Г. не предприняла необходимых и достаточных мер для соблюдения в силу должностных обязанностей требований Порядка № 98н, который разработан на основании ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, то есть, ее действия посягают на установленный законодательством порядок в сфере бюджетных правоотношений, организацию и функционирование бюджетной системы РФ.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для применения положений ст. 2.9. КоАП РФ.
Что касается доводов заявителя об отсутствии существенного вреда охраняемым общественным интересам, то в данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения правонарушения, а не за причинение вреда.
Несостоятельными являются также доводы Ивановой Т.Г. об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а не двух месяцев, как указала она.
Таким образом, постановление о привлечении Ивановой Т.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в материалах дела, поскольку представленные доказательства последовательны, согласуются между собой по месту, времени и обстоятельствам совершения Ивановой Т.Г. правонарушения.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении. Действия Ивановой Т.Г. правильно квалифицированы по ст. 15.15. 7 КоАП РФ.
Из вышеизложенного следует, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленные доказательства являются допустимыми, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено должностному лицу – главному бухгалтеру Ивановой Т.Г. в минимальном размере санкции ст.15.15.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом имущественного и финансового положения должностного лица, смягчающих вину обстоятельств, и адекватно общественной опасности совершенного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Чувашской Республике №(данные изъяты) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении Ивановой Т.Г. оставить без изменения, а жалобу Ивановой Т.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.