Дело № 5-82/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
01 октября 2018 года г.Фокино Приморский край
Судья Фокинского городского суда Приморского края Калистратова Е.Р.,
при подготовке к рассмотрению административного материала в отношении Подгорной Г.М. о привлечении к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Фокинский городской суд Приморского края поступил административный материал о привлечении Подгорной Г.М. к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст. 29.1 КоАП РФ).
В силу положений ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 7.3, 12-16, 18, 19, 20.1, 24-32 статьи 19.5 указанного Кодекса рассматривают судьи.
Согласно абз.2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Из разъяснений, содержащих в подпункте а абзаца 1 пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФГКУЦ «Специальное управление ФПС №25 МЧС России» по пожарному надзору Ефременко Д.С. в отношении гражданки Подгорной Г.М. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи.
Согласно данному протоколу при осуществлении внеплановой проверки за выполнением требований пожарной безопасности в отношении физического лица – правообладателя Подгорной Г.М., эксплуатирующей здание по адресу: <адрес>, в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно повторно не выполнено в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор – не обеспечено своевременное выполнение пунктов №№ предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, учитывая, что административное расследование по данному делу не проводилось, а санкция части 14 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в отношении граждан только в виде административного штрафа, административный материал в отношении подгорной Г.М. подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения инкриминируемого правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, ст.ст. 24.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 68 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░