УИД 27RS0(№)-19
(№)а-3052/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2021 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) под председательством судьи Ильченко А.С.,
при секретаре судебного заседания Ждановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на(адрес) к Шаповалову А. А. о взыскании недоимки по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по городу Комсомольску-на(адрес) обратилось в суд с иском к Шаповалову А.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, ссылаясь на то, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортных средств, а так же объектов недвижимости, однако, свою обязанность по оплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год не исполнил. Обращаясь в суд, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в сумме 26 676 рублей, пени за несвоевременную его уплату – 325 рублей 23 копейки, недоимку по налогу на имущество физических лиц – 5 623 рубля, пени за несвоевременную его уплату – 68 рублей 56 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца, административный ответчик Шаповалов А.А. участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании ответчик Шаповалов А.А. исковые требования не признал, пояснив, что Арбитражным судом (адрес) он признан банкротом и освобожден от уплаты всех долговых обязательств.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах…Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу абзаца 3 п.1 ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Пунктом 1 ст.409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Шаповалов А.А., являясь в 2018 году собственником транспортных средств и недвижимого имущества, обязан к уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки.
Так, согласно налоговому уведомлению от (дата) (№), Шаповалову А.А. за 2018 год исчислены транспортный налог в сумме 26 676 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 5623 рубля.
В связи с несвоевременной уплатой налогов, ответчику в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ были начислены пени, и в его адрес направлены требования об оплате налогов и пеней: (№) от (дата) (налог на имущество – 5623 рубля, пени – 68 рублей 56 копеек, транспортный налог – 26 676 рублей, пени – 325 рублей 23 копейки) со сроком исполнения до 24.03.2020
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовой корреспонденции, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: налоговой декларацией, налоговым требованием, расчетами пени, почтовыми реестрами.
Согласно положениям ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Материалами дела установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком налога и пени в установленные сроки, ИФНС России по г.Комсомольску-на-Амуре обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Шаповалов А.А. недоимки по налогу и пени. Судебный приказ вынесен мировым судьей судебного района «(адрес) г. Комсомольск-на-Амуре (адрес)» на судебном участке (№) (дата) и отменен (дата) по заявлению административного ответчика.
Административный истец обратился с настоящим иском (дата), то есть в пределах сроков, установленных пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно расчету, представленному истцом, с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 26 676 рублей, пени за несвоевременную данного налога за период с (дата) по (дата) в сумме 325 рублей 23 копейки, а так же задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 года в сумме 5623 рубля, пени за несвоевременную уплату данного налога за период с (дата) по (дата) в сумме 68 рублей 56 копеек.
При этом, суд не может согласиться с доводами административного ответчика об освобождении его от уплаты налога в связи с признанием банкротом.
В силу статей 2, 5 Федерального закона от (дата) № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам, которые в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Аналогичные положения содержатся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от (дата) (№) «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Как усматривается из представленных документов, решением Арбитражного суда (адрес) от (дата) Шаповалов А.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда (адрес) от (дата) завершена процедура банкротства, открытая в отношении Шаповалова А.А., последний освобожден от дальнейшего исполнения требования кредиторов, в том числе кредиторов, не заявленных при реализации имущества гражданина.
В соответствии с положениями пункта 6 статьи 213.27 Федерального закона от (дата) № 127-ФЗ (в редакции от (дата)) «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу положений пункта 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации.
Пунктами 4, 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве предусмотрены случаи, когда освобождение гражданина от исполнения обязательств перед кредиторами не допускается.
Кредиторы по требованиям, перечисленным в пунктах 5 и 6 статьи 213.28 Закона о банкротстве, по которым исполнительный лист не выдан судом, рассматривающим дело о банкротстве, могут предъявить свои требования к должнику после окончания производства по делу о банкротстве в порядке, установленном процессуальным законодательством.
К таким требованиям Закон относит требования по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. При этом перечисленные текущие требования сохранят силу и после завершения процедуры банкротства в отношении должника (пункт 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве).
Обязанность Шаповалова А.А. по уплате транспортного налога и налога на имущество за 2018 год возникла после (дата). При этом налоговый орган вправе требовать уплаты налогов за указанный налоговый период только по истечении установленного законом срока уплаты налога – (дата), то есть после завершения процедуры реализации имущества Шаповалова А.А.
Как усматривается из материалов дела, предметом спора по настоящему делу является требование о взыскании с ответчика недоимки по налогу, возникшей после (дата), то есть после возбуждения дела о банкротстве, связи с чем, указанная недоимка относится к текущим платежам, которые не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства и завершение процедуры банкротства не влечет прекращения обязательства по уплате указанных платежей, то есть требования о взыскании указанных платежей могут быть предъявлены истцом в общем порядке.
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с Шаповалова А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1180 рублей 78 копеек в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на(адрес) к Шаповалову А. А. о взыскании недоимки по налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Шаповалова А. А., зарегистрированного в г.Комсомольске-на-Амуре по адресу (адрес), в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Комсомольску-на(адрес) задолженность в сумме 32 692 рубля 79 копеек, в том числе:
- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 26 676 рублей, пени в размере 325 рублей 23 копейки,
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 5623 рубля, пени в сумме 68 рублей 56 копеек.
Взыскать с Шаповалова А. А., зарегистрированного в г.Комсомольске-на-Амуре по адресу (адрес) доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1180 рублей 78 копеек.
Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Ильченко