Дело в„– 5-317/2020 РљРћРџРРЇ
РЈРР” 69RS0032-01-2020-002670-81
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2020 года город Торжок
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Вишнякова Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чернышова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
Чернышов В.Н. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
18.11.2020 в 16 часов 20 минут по адресу: Тверская область, г. Торжок, пл. Ананьина, д.7 Чернышов В.Н., находясь в общественном месте, не предъявил по требованию уполномоченного сотрудника полиции и не имеет при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, в нарушение подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в нарушение пп. 5 п. 9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг (в редакции постановления от 29.04.2020 №55-пг, от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 № 147-пг).
Своими действиями Чернышов В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернышов В.Н. не явился, почтовая корреспонденция, направленная как по месту его регистрации, так и по месту его проживания возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения. Учитывая изложенное, на основании п.4 ст.29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
В силу подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила поведения), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», согласно которому с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
Факт совершения Чернышовым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 18.11.2020 № 0902607/3684, в котором изложено событие правонарушения (л.д.2-3);
- копией формы 1П на имя Чернышова В.Н. (л.д.7);
- справкой РБД «Регион» РЅР° Чернышова Р’.Рќ. (Р».Рґ.5);
- журналом административного производства (л.д.6).
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия Чернышова В.Н. правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая характер правонарушения, данные о личности Чернышова В.Н., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья полагает, что назначение Чернышову В.Н. наказания в виде предупреждения приведет к достижению целей административного наказания и будет соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Чернышова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Вишнякова
Копия верна.
Подлинник постановления находится РІ деле РѕР± административном правонарушении в„–5-317/2020 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-002670-81) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Т.Н. Вишнякова
Дело в„– 5-317/2020 РљРћРџРРЇ
РЈРР” 69RS0032-01-2020-002670-81
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2020 года город Торжок
Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Вишнякова Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чернышова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>
установил:
Чернышов В.Н. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
18.11.2020 в 16 часов 20 минут по адресу: Тверская область, г. Торжок, пл. Ананьина, д.7 Чернышов В.Н., находясь в общественном месте, не предъявил по требованию уполномоченного сотрудника полиции и не имеет при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, в нарушение подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в нарушение пп. 5 п. 9 постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг (в редакции постановления от 29.04.2020 №55-пг, от 11.05.2020 №69-пг, от 07.10.2020 № 147-пг).
Своими действиями Чернышов В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернышов В.Н. не явился, почтовая корреспонденция, направленная как по месту его регистрации, так и по месту его проживания возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения. Учитывая изложенное, на основании п.4 ст.29.7 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
В силу подпункта Д пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее Правила поведения), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», согласно которому с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
Факт совершения Чернышовым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 18.11.2020 № 0902607/3684, в котором изложено событие правонарушения (л.д.2-3);
- копией формы 1П на имя Чернышова В.Н. (л.д.7);
- справкой РБД «Регион» РЅР° Чернышова Р’.Рќ. (Р».Рґ.5);
- журналом административного производства (л.д.6).
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Действия Чернышова В.Н. правильно квалифицированы при составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1Кодекса РФ об административных правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства последнего, личность виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая характер правонарушения, данные о личности Чернышова В.Н., наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья полагает, что назначение Чернышову В.Н. наказания в виде предупреждения приведет к достижению целей административного наказания и будет соответствовать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Чернышова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Вишнякова
Копия верна.
Подлинник постановления находится РІ деле РѕР± административном правонарушении в„–5-317/2020 (РЈРР” 69RS0032-01-2020-002670-81) РІ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРј межрайонном СЃСѓРґРµ Тверской области.
Судья Т.Н. Вишнякова