Производство №5-76/2023
Дело (УИД): 49RS0005-01-2023-000609-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2023 года пос. Сеймчан
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Жамсуева В.С., при секретаре Иващенко И.В.,
с участием защитника - ФИО3,
представителя административного органа - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда по адресу: пос. Сеймчан, ул. Николаева, д.2, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес>, <данные изъяты>
защитнику ФИО3, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено,
УСТАНОВИЛА:
Ранее, постановлением Среднеканского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> привлечена к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В период с ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Среднеканскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области - главным государственным инспектором Среднеканского района по пожарному надзору была проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района Администрацией Среднеканского городского округа <адрес> (далее - Администрация) обязательных требований пожарной безопасности, в результате которой администрации выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ N № по устранению выявленных нарушений, сроком исполнения которого установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Решением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> срок исполнения представления продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес>), согласованная с прокуратурой <адрес>.
В ходе проведенной проверки было установлено, что Администрацией Среднеканского муниципального округа <адрес> не выполнила в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: пункты №
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Представитель административного органа ФИО4 настаивал на привлечении Администрации к административной ответственности, указал, что порядок проведения внеплановой проверки не нарушен. Обращает внимание на тот факт, что Администрация предписание административного органа не оспаривала, ходатайство о продлении срока предписания административным органом удовлетворено частично.
Защитник ФИО3 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала. Указала, что Администрацией Среднеканского муниципального округа приняты все меры для выполнения предписания, оставшиеся пункты неисполнимы.
Ссылаясь на положения Постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что пожарные гидранты являются неотъемлемой частью водопроводных сетей, объединены с хозяйственно-питьевым водопроводом и закреплены за МУП «Сеймчантеплосеть» на праве хозяйственного ведения. Соответственно обязанность по обеспечению исправного состояния, своевременного обслуживания и ремонта наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, организация их проверок должно быть обеспечено МУП «Сеймчантеплосеть». Балансодержателем гидрантов заключены договоры на обслуживание пожарных гидрантов с лицензированной организацией
Полагает, что имеющееся количество пожарных гидрантов в Среднеканском муниципальном округе достаточным, кроме того ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию дополнительно приняты 2 источника наружного пожаротушения.
Отмечает факт длительности процедуры, направленной на установление дополнительных источников наружного пожаротушения - привлечение специализированной организации для определения вида и мест размещения таких источников, технического решения их строительства в частном жилом секторе, внесения статьи о финансировании изысканий и строительства в бюджет округа, принятия муниципальной программы, проведения конкурсных процедур, непосредственно строительства.
Указывает, что установленный предписанием срок является недостаточным.
Считает, что наличие дорожной сети по периметру населенных пунктов округа, естественные природные водоемы, которые фактически заменяют минерализованную защитную полосу, а также созданные минерализованные полосы свидетельствуют об исполнении п. 3 предписания.
Отмечает, что мероприятия по очистке территории от сухой растительности должны осуществлять собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы. Вместе с тем Администрацией организованы работы по уборке на общественных территориях в виде организованных субботников, экологических месячников СМУП «Коммунальник» и МКУ ЦХТО осуществляют систематический покос травы.
Полагает, что в бездействии юридического лица состав ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствует, польку отсутствует квалифицирующий признак «повторность».
Просит принять во внимание имущественное и материальное положение администрации и применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения представителя административного органа, защитника, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 указанной статьи, с наложением административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями статьи 34 указанного Федерального закона предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу статьи 37 указанного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 1 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 (далее - Правила) Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу п.п.3, 8, 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа относится к вопросу местного значения городского округа. К вопросам местного значения городского округа относится также обеспечение первичных мер пожарной безопасности и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно ст.ст. 1, 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьями 10, 38 названного закона также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.
Из содержания ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63, в силу которой (по состоянию на момент вынесения представления) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (ст. 63 указанного закона утратила силу с 1 марта 2023 года).
Как следует из представленных суду материалов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Среднеканскому району от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 129-131), составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения обязательных мер пожарной безопасности.
Копия акта получена законным представителем Администрации ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки Администрации Среднеканского городского округа выдано предписание №, согласно пунктам № которого указано на необходимость устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ; а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Письмом главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения предписания от № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях контроля исполнения вышеуказанного предписания и на основании распоряжения главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая, выездная проверка в отношении Администрации Среднеканского городского округа в период с ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой установлен факт пунктов 11, 2, 3,5, 6, 8 предписания, срок которых истек ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что проверка проведена уполномоченным должностным лицом в отношении надлежащего лица с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Оценивая законность выданного предписания суд приходит к выводу о правомерности требования предписания, вынесенного уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции и соответствует законодательству.
Рассматривая пункт № предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, судьей отмечается следующее.
Должностным лицом указано, что Администрацией не обеспечивается очистка сухой травянистой растительности, поживных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, на территории, прилегающей к лесу населенного пункта пгт. Сеймчан.
Между тем акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о земельных участках, на которых были выявлены указанные нарушения требований правил пожарной безопасности (привязка к местности, географические координаты), само предписание не конкретизировано в части указания конкретных действий, которые необходимо произвести и расположения участка земли (координаты, кадастрового номера), где необходимо исполнить требования предписания.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, судья полагает, что пункт № подлежит исключению из объема невыполненного юридическим лицом предписания.
Факт совершения и вина Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> в невыполнении установленный в срок законного предписания административного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому Администрация Среднеканского муниципального округа <адрес> не выполнила в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: пункты №л.д. 2-10);
- распоряжением о проведении внеплановых, выездных проверок в отношении Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15);
- информацией Администрации Среднеканского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № об исполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-44);
- письмом главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения предписания от № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-54);
- сведениями о согласовании органом государственного контроля внеплановой выездной проверки юридического лица с органом прокуратуры (л.д. 55, 56, 57);
- актом проверки Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой административным органом выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 58-74);
- копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи к нему, счет (л.д. 75-88),
- письмом СМУП «Коммунальник» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-103);
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Администрацию Среднеканского муниципального округа <адрес> обязали устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки (л.д. 104-108);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения о Среднеканском муниципальном округе <адрес>, как о юридическом лице (л.д. 110-128);
- распоряжением о проведении внеплановых, выездных проверок в отношении Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129-131);
- сведениями о согласовании органом государственного контроля внеплановой выездной проверки юридического лица с органом прокуратуры (л.д. 132, 133);
- актом проверки Администрации Среднеканского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой выявлены нарушения Администрацией обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 134-144);
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрацию Среднеканского городского округа обязали устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки административным органом л.д. 145-151).
Из материалов дела усматривается, что Администрацией законность выданного должностным лицом предписания не оспаривались. Напротив, при рассмотрении дела судьей было установлено, что на момент проверки исполнения предписания оно частично было исполнено.
Какие-либо сведения, подтверждающие принятие Администрацией достаточных и необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в материалах дела не содержатся, сторонами не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Кроме того, необходимо учитывать, что в случае невозможности исполнения требований предписания в установленные сроки по причинам, не зависящим от лица, которому выдано предписание, это лицо вправе обратиться в орган, выдавший предписание, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания.
Вопреки доводам защитника, существенных нарушений порядка проведения проверки и привлечения Администрации к административной ответственности судьей не установилено.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом. Оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства, законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлены.
С учётом изложенного, суд квалифицирует бездействие Администрации Среднеканского городского округа по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Доводы защитника об отсутствии квалифицирующего признака «повторность» в действиях юридического лица основаны на субъективном ошибочном толковании защитником норм закона и являются безосновательными.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей.
Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из постановления судьи Среднеканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Среднеканского городского округа привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Среднеканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица оставлено без изменения.
В соответствии с положениями Закона Магаданской области от 14 марта 2022 года № 2682-ОЗ "О преобразовании муниципального образования "Среднеканский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа" муниципальное образование "Среднеканский городской округ" преобразовано, наделено статусом муниципального округа, для его обозначения пользуется наименование "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
Оценивая доводы защитника о неисполнимости требований предписания суд приходит к следующему.
Согласно статьей 10 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с указанным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится наряду с иными, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (статья 19 Федерального закона N 69-ФЗ).
Администрацией не оспаривается тот факт, что наружные водопроводные сети являются собственностью муниципального образования Среднеканский муниципальный округ.
Наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами относятся к источникам наружного противопожарного водоснабжения, что следует из п. 1 ч. 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ.
В соответствии со ст.ст. 126, 127 данного закона пожарное оборудование (в том числе - пожарные гидранты) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения
Часть 4 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ устанавливает, что в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 м3, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Принимая во внимание приведённые положения законов, а также Устава муниципального образования «Среднеканский городской округ», судья приходит к убеждению, что администрация как собственник водопроводных сетей, следовательно, пожарных гидрантов, являющихся источником наружного противопожарного водоснабжения, не только могла, но и обязана была обеспечить надлежащее состояние этих источников противопожарного водоснабжения и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Вопреки доводам администрации, факт передачи сетей водоснабжения в хозяйственное ведение МУП "Сеймчантеплосеть" не освобождает администрацию от обязанности по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности в части расстановки пожарных гидрантов в пределах предоставленных ей полномочий.
Как установлено материалами проверки, что <адрес>, а также дома частного жилого сектора по <адрес> не обеспечены в установленном порядке источниками наружного противопожарного водоснабжения. Расстояние до ближайших гидрантов превышает расстояние 200 метров от существующих пожарных гидрантов до зданий и сооружений по улицам, с учетом прокладки рукавных линий, по дорогам с твердым покрытием.
Указанный факт администрацией не оспаривается, указывается на неисполнимость предписания вследствие длительности организационных мероприятий и отсутствия финансирования на указанные цели. Вместе с тем сведений о принятых мерах для защиты указанных в предписании зданий и сооружений, обеспечения иными мерами защиты суду не представлено.
Отсутствие финансирования не является непреодолимым препятствием и, следовательно, не освобождает учреждение от обязанности соблюдать требования пожарной безопасности, направленные на сохранение безопасности жителей муниципального округа.
При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованными доводы административного органа о том, что администрацией были допущены нарушения требований пожарной безопасности, поскольку имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения недостаточно для защиты зданий и сооружений населенного пункта, расстояния до зданий и сооружений по улицам от существующих пожарных гидрантов, с учетом прокладки рукавных линий, по дорогам с твердым покрытием, превышает расстояние 200 метров.
Доводы защитника о том, что населенные пункты в достаточной степени обеспечены источником наружного водоснабжения - пожарными гидрантами нельзя признать состоятельной, поскольку заключение специалистов в подтверждение указанных фактом не представлено.
В силу п.п. 3, 8, 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа относится к вопросу местного значения городского округа. К вопросам местного значения городского округа относится также обеспечение первичных мер пожарной безопасности и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно ст.ст. 1, 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьями 10, 38 названного закона также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.
Из содержания ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Закона, в силу которой первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Из содержания Устава муниципального образования «Среднеканский городской округ», принятого решением Собрания представителей муниципального образования «Среднеканский городской округ» от 24 апреля 2015 года N 4, следует, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", является муниципальным казенным учреждением образуемыми для осуществления управленческих функций. (ст.50, 65).
Администрация, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, при этом Администрация обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
Пункт 63 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 предусматривает создание (обновление) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов.
Статьей 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности регламентировано, что противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств, на территориях лесничеств, а также от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Акте сдаче-приемки выполненных работ отсутствуют сведения по протяженности и ширине созданных (обновленных) минерализованных полос на территории населенного пункта пгт. Сеймчан.
При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованными доводы административного органа невыполнении Предписания об нарушения требований пожарной безопасности, в части создания (обновления) минерализованных полос по периметру <адрес>, которые необходимо было устранить на основании указанного выше предписания.
Доводы защитника об отсутствии необходимости устройства минерализованных полос по всему периметру населенных пунктов в связи с наличием сети дорог, водных преград, которые заменяют ее, не могут быть приняты судом, поскольку документы, заключения специалистов, подтверждающие наличие естественных и искусственных объектов, сооружений, которые могут служить противопожарным барьером, отвечающим требованиям безопасности ни суду, ни административному органу не представлены.
Доказательств исполнения пунктов предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, а также доказательств об их незаконности и необоснованности, в том числе подтверждающих доводы, изложенные в возражении, материалы дела не содержат.
Какие-либо сведения, подтверждающие принятие Администрацией достаточных и необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в материалах дела не содержатся, сторонами не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Вопреки доводам защитника, нарушений порядка проведения проверки и привлечения Администрации к административной ответственности судом не установили.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы составлены в каждом случае в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом. Оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
Вопреки доводам защиты оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства, законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлены.
С учётом изложенного, судья квалифицирует бездействие Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Администрации, не установлено, следовательно, оснований для применения ч.3.4 -1 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении наказания судья учитываются характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Судья оснований для применения в отношении административного наказания в виде административное приостановление деятельности не усматривает.
Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ
Также суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание цели административного наказания, исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением Администрации, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо - Администрацию Среднеканского муниципального округа Магаданской области (№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей 00 копеек.
<данные изъяты>
Разъяснить Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Копию платежного документа об уплате штрафа предоставить в суд.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом».
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест либо обязательные работы.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.С. Жамсуева
Дело (УИД): 49RS0005-01-2023-000609-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 сентября 2023 года пос. Сеймчан
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Жамсуева В.С., при секретаре Иващенко И.В.,
с участием защитника - ФИО3,
представителя административного органа - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Среднеканского районного суда по адресу: пос. Сеймчан, ул. Николаева, д.2, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес>, <данные изъяты>
защитнику ФИО3, права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено,
УСТАНОВИЛА:
Ранее, постановлением Среднеканского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> привлечена к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В период с ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Среднеканскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Магаданской области - главным государственным инспектором Среднеканского района по пожарному надзору была проведена проверка соблюдения администрацией муниципального района Администрацией Среднеканского городского округа <адрес> (далее - Администрация) обязательных требований пожарной безопасности, в результате которой администрации выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ N № по устранению выявленных нарушений, сроком исполнения которого установлен ДД.ММ.ГГГГ.
Решением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> срок исполнения представления продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка по контролю исполнения ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес>), согласованная с прокуратурой <адрес>.
В ходе проведенной проверки было установлено, что Администрацией Среднеканского муниципального округа <адрес> не выполнила в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: пункты №
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Представитель административного органа ФИО4 настаивал на привлечении Администрации к административной ответственности, указал, что порядок проведения внеплановой проверки не нарушен. Обращает внимание на тот факт, что Администрация предписание административного органа не оспаривала, ходатайство о продлении срока предписания административным органом удовлетворено частично.
Защитник ФИО3 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала. Указала, что Администрацией Среднеканского муниципального округа приняты все меры для выполнения предписания, оставшиеся пункты неисполнимы.
Ссылаясь на положения Постановления Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что пожарные гидранты являются неотъемлемой частью водопроводных сетей, объединены с хозяйственно-питьевым водопроводом и закреплены за МУП «Сеймчантеплосеть» на праве хозяйственного ведения. Соответственно обязанность по обеспечению исправного состояния, своевременного обслуживания и ремонта наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, организация их проверок должно быть обеспечено МУП «Сеймчантеплосеть». Балансодержателем гидрантов заключены договоры на обслуживание пожарных гидрантов с лицензированной организацией
Полагает, что имеющееся количество пожарных гидрантов в Среднеканском муниципальном округе достаточным, кроме того ДД.ММ.ГГГГ в эксплуатацию дополнительно приняты 2 источника наружного пожаротушения.
Отмечает факт длительности процедуры, направленной на установление дополнительных источников наружного пожаротушения - привлечение специализированной организации для определения вида и мест размещения таких источников, технического решения их строительства в частном жилом секторе, внесения статьи о финансировании изысканий и строительства в бюджет округа, принятия муниципальной программы, проведения конкурсных процедур, непосредственно строительства.
Указывает, что установленный предписанием срок является недостаточным.
Считает, что наличие дорожной сети по периметру населенных пунктов округа, естественные природные водоемы, которые фактически заменяют минерализованную защитную полосу, а также созданные минерализованные полосы свидетельствуют об исполнении п. 3 предписания.
Отмечает, что мероприятия по очистке территории от сухой растительности должны осуществлять собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы. Вместе с тем Администрацией организованы работы по уборке на общественных территориях в виде организованных субботников, экологических месячников СМУП «Коммунальник» и МКУ ЦХТО осуществляют систематический покос травы.
Полагает, что в бездействии юридического лица состав ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствует, польку отсутствует квалифицирующий признак «повторность».
Просит принять во внимание имущественное и материальное положение администрации и применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения представителя административного органа, защитника, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 указанной статьи, с наложением административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями статьи 34 указанного Федерального закона предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу статьи 37 указанного Федерального закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 1 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 (далее - Правила) Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу п.п.3, 8, 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа относится к вопросу местного значения городского округа. К вопросам местного значения городского округа относится также обеспечение первичных мер пожарной безопасности и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно ст.ст. 1, 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьями 10, 38 названного закона также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.
Из содержания ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63, в силу которой (по состоянию на момент вынесения представления) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (ст. 63 указанного закона утратила силу с 1 марта 2023 года).
Как следует из представленных суду материалов, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по Среднеканскому району от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 129-131), составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения обязательных мер пожарной безопасности.
Копия акта получена законным представителем Администрации ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки Администрации Среднеканского городского округа выдано предписание №, согласно пунктам № которого указано на необходимость устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ; а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Письмом главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения предписания от № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях контроля исполнения вышеуказанного предписания и на основании распоряжения главного государственного инспектора Среднеканского района по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая, выездная проверка в отношении Администрации Среднеканского городского округа в период с ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой установлен факт пунктов 11, 2, 3,5, 6, 8 предписания, срок которых истек ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что проверка проведена уполномоченным должностным лицом в отношении надлежащего лица с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Оценивая законность выданного предписания суд приходит к выводу о правомерности требования предписания, вынесенного уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции и соответствует законодательству.
Рассматривая пункт № предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, судьей отмечается следующее.
Должностным лицом указано, что Администрацией не обеспечивается очистка сухой травянистой растительности, поживных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, на территории, прилегающей к лесу населенного пункта пгт. Сеймчан.
Между тем акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о земельных участках, на которых были выявлены указанные нарушения требований правил пожарной безопасности (привязка к местности, географические координаты), само предписание не конкретизировано в части указания конкретных действий, которые необходимо произвести и расположения участка земли (координаты, кадастрового номера), где необходимо исполнить требования предписания.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, судья полагает, что пункт № подлежит исключению из объема невыполненного юридическим лицом предписания.
Факт совершения и вина Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> в невыполнении установленный в срок законного предписания административного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, согласно которому Администрация Среднеканского муниципального округа <адрес> не выполнила в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: пункты №л.д. 2-10);
- распоряжением о проведении внеплановых, выездных проверок в отношении Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес>; № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-15);
- информацией Администрации Среднеканского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № об исполнении предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-44);
- письмом главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № срок исполнения предписания от № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45-54);
- сведениями о согласовании органом государственного контроля внеплановой выездной проверки юридического лица с органом прокуратуры (л.д. 55, 56, 57);
- актом проверки Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой административным органом выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 58-74);
- копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи к нему, счет (л.д. 75-88),
- письмом СМУП «Коммунальник» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-103);
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Администрацию Среднеканского муниципального округа <адрес> обязали устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки (л.д. 104-108);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, в которой приведены полные сведения о Среднеканском муниципальном округе <адрес>, как о юридическом лице (л.д. 110-128);
- распоряжением о проведении внеплановых, выездных проверок в отношении Администрации Среднеканского муниципального округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 129-131);
- сведениями о согласовании органом государственного контроля внеплановой выездной проверки юридического лица с органом прокуратуры (л.д. 132, 133);
- актом проверки Администрации Среднеканского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой выявлены нарушения Администрацией обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 134-144);
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрацию Среднеканского городского округа обязали устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки административным органом л.д. 145-151).
Из материалов дела усматривается, что Администрацией законность выданного должностным лицом предписания не оспаривались. Напротив, при рассмотрении дела судьей было установлено, что на момент проверки исполнения предписания оно частично было исполнено.
Какие-либо сведения, подтверждающие принятие Администрацией достаточных и необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в материалах дела не содержатся, сторонами не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Кроме того, необходимо учитывать, что в случае невозможности исполнения требований предписания в установленные сроки по причинам, не зависящим от лица, которому выдано предписание, это лицо вправе обратиться в орган, выдавший предписание, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания.
Вопреки доводам защитника, существенных нарушений порядка проведения проверки и привлечения Администрации к административной ответственности судьей не установилено.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом. Оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства, законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлены.
С учётом изложенного, суд квалифицирует бездействие Администрации Среднеканского городского округа по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Доводы защитника об отсутствии квалифицирующего признака «повторность» в действиях юридического лица основаны на субъективном ошибочном толковании защитником норм закона и являются безосновательными.
Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей.
Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из постановления судьи Среднеканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Среднеканского городского округа привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Решением Магаданского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Среднеканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица оставлено без изменения.
В соответствии с положениями Закона Магаданской области от 14 марта 2022 года № 2682-ОЗ "О преобразовании муниципального образования "Среднеканский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа" муниципальное образование "Среднеканский городской округ" преобразовано, наделено статусом муниципального округа, для его обозначения пользуется наименование "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
Оценивая доводы защитника о неисполнимости требований предписания суд приходит к следующему.
Согласно статьей 10 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с указанным Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится наряду с иными, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (статья 19 Федерального закона N 69-ФЗ).
Администрацией не оспаривается тот факт, что наружные водопроводные сети являются собственностью муниципального образования Среднеканский муниципальный округ.
Наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами относятся к источникам наружного противопожарного водоснабжения, что следует из п. 1 ч. 2 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ.
В соответствии со ст.ст. 126, 127 данного закона пожарное оборудование (в том числе - пожарные гидранты) должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения
Часть 4 ст. 68 Федерального закона № 123-ФЗ устанавливает, что в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 м3, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Принимая во внимание приведённые положения законов, а также Устава муниципального образования «Среднеканский городской округ», судья приходит к убеждению, что администрация как собственник водопроводных сетей, следовательно, пожарных гидрантов, являющихся источником наружного противопожарного водоснабжения, не только могла, но и обязана была обеспечить надлежащее состояние этих источников противопожарного водоснабжения и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Вопреки доводам администрации, факт передачи сетей водоснабжения в хозяйственное ведение МУП "Сеймчантеплосеть" не освобождает администрацию от обязанности по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности в части расстановки пожарных гидрантов в пределах предоставленных ей полномочий.
Как установлено материалами проверки, что <адрес>, а также дома частного жилого сектора по <адрес> не обеспечены в установленном порядке источниками наружного противопожарного водоснабжения. Расстояние до ближайших гидрантов превышает расстояние 200 метров от существующих пожарных гидрантов до зданий и сооружений по улицам, с учетом прокладки рукавных линий, по дорогам с твердым покрытием.
Указанный факт администрацией не оспаривается, указывается на неисполнимость предписания вследствие длительности организационных мероприятий и отсутствия финансирования на указанные цели. Вместе с тем сведений о принятых мерах для защиты указанных в предписании зданий и сооружений, обеспечения иными мерами защиты суду не представлено.
Отсутствие финансирования не является непреодолимым препятствием и, следовательно, не освобождает учреждение от обязанности соблюдать требования пожарной безопасности, направленные на сохранение безопасности жителей муниципального округа.
При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованными доводы административного органа о том, что администрацией были допущены нарушения требований пожарной безопасности, поскольку имеющихся источников наружного противопожарного водоснабжения недостаточно для защиты зданий и сооружений населенного пункта, расстояния до зданий и сооружений по улицам от существующих пожарных гидрантов, с учетом прокладки рукавных линий, по дорогам с твердым покрытием, превышает расстояние 200 метров.
Доводы защитника о том, что населенные пункты в достаточной степени обеспечены источником наружного водоснабжения - пожарными гидрантами нельзя признать состоятельной, поскольку заключение специалистов в подтверждение указанных фактом не представлено.
В силу п.п. 3, 8, 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа относится к вопросу местного значения городского округа. К вопросам местного значения городского округа относится также обеспечение первичных мер пожарной безопасности и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Согласно ст.ст. 1, 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьями 10, 38 названного закона также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.
Из содержания ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Закона, в силу которой первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Из содержания Устава муниципального образования «Среднеканский городской округ», принятого решением Собрания представителей муниципального образования «Среднеканский городской округ» от 24 апреля 2015 года N 4, следует, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области", является муниципальным казенным учреждением образуемыми для осуществления управленческих функций. (ст.50, 65).
Администрация, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, при этом Администрация обладает правами юридического лица, действует в организационно-правовой форме муниципального казенного учреждения.
Пункт 63 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 предусматривает создание (обновление) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарных минерализованных полосы шириной не менее 10 метров в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов.
Статьей 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности регламентировано, что противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений в лесничествах до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств, на территориях лесничеств, а также от лесных насаждений вне лесничеств до зданий и сооружений.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Акте сдаче-приемки выполненных работ отсутствуют сведения по протяженности и ширине созданных (обновленных) минерализованных полос на территории населенного пункта пгт. Сеймчан.
При изложенных обстоятельствах суд находит обоснованными доводы административного органа невыполнении Предписания об нарушения требований пожарной безопасности, в части создания (обновления) минерализованных полос по периметру <адрес>, которые необходимо было устранить на основании указанного выше предписания.
Доводы защитника об отсутствии необходимости устройства минерализованных полос по всему периметру населенных пунктов в связи с наличием сети дорог, водных преград, которые заменяют ее, не могут быть приняты судом, поскольку документы, заключения специалистов, подтверждающие наличие естественных и искусственных объектов, сооружений, которые могут служить противопожарным барьером, отвечающим требованиям безопасности ни суду, ни административному органу не представлены.
Доказательств исполнения пунктов предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, а также доказательств об их незаконности и необоснованности, в том числе подтверждающих доводы, изложенные в возражении, материалы дела не содержат.
Какие-либо сведения, подтверждающие принятие Администрацией достаточных и необходимых мер, направленных на устранение выявленных нарушений, в материалах дела не содержатся, сторонами не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Вопреки доводам защитника, нарушений порядка проведения проверки и привлечения Администрации к административной ответственности судом не установили.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы составлены в каждом случае в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным должностным лицом. Оснований сомневаться в достоверности данных сведений не имеется.
Вопреки доводам защиты оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства, законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Существенные нарушения порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущие его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлены.
С учётом изложенного, судья квалифицирует бездействие Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Администрации, не установлено, следовательно, оснований для применения ч.3.4 -1 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельства, исключающие в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении наказания судья учитываются характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Судья оснований для применения в отношении административного наказания в виде административное приостановление деятельности не усматривает.
Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ
Также суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Принимая во внимание цели административного наказания, исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением Администрации, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо - Администрацию Среднеканского муниципального округа Магаданской области (№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей 00 копеек.
<данные изъяты>
Разъяснить Администрации Среднеканского муниципального округа Магаданской области, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Копию платежного документа об уплате штрафа предоставить в суд.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом».
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест либо обязательные работы.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Среднеканский районный либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.С. Жамсуева