Решение по делу № 33-1063/2019 от 24.12.2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-1063/19

Председательствующий судья первой инстанции

Ващенко С.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Мотиной И.И.

судей Сокола В.С., Хмарук Н.С.

при секретаре Чирко А.Л.

рассмотрела 20 февраля 2019 года в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Позднякова Николая Леонидовича к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Алушта Республики Крым о возложении обязанности по перерасчету пенсии,

по апелляционной жалобе представителя ГУ УПФ РФ в г. Алуште Республики Крым на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27 апреля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец Поздняков Н.Л. обратился в суд к ГУ УПФ РФ в г. Алушта Республики Крым о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с 09.08.2017 года с учетом периодов работы с 06.04.2005 года по 05.05.2005 года, с 22.05.2006 года по 24.11.2006 года, 28.11.2006 года по 24.04.2008 года, с 05.05.2008 года по 06.11.2009 года, с 01.01.2010 года по 09.01.2013 года, с 10.01.2013 года по 31.12.2014 года.

В обоснование требований указал, что с 09.08.2017 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Вместе с тем, пенсия была рассчитана без учета стража работы на территории Украины с 01.01.2002 года по 16.03.2014 года и с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года на территории Республики Крым и г. Севастополя по нормам закона № 208-ФЗ. Факт проживания истца на территории Республики Крым, подтверждается решением Алуштинского городского суда, но поскольку решение суда об установлении факта проживания на территории Республики Крым было принято без привлечения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, ответчик не считает его безусловным подтверждением факта постоянного проживания на территории Республики Крым на 18.03.2014 года. Истец полагает отказ ответчика незаконными.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 27 апреля 2018 года иск Позднякова Н.Л. удовлетворен. Суд обязал ответчика произвести перерасчет пенсии Позднякова Н.Л. с даты назначения пенсии.

Не согласившись с указанным решением, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении требований Позднякова Н.Л. В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что решение суда об установлении факта постоянного проживания в Республике Крым, представленное истцом не может быть принято как доказательство, подтверждающее постоянное проживание Позднякова Н.Л., ввиду того, что данное решение было получено с целью приобретения гражданства Российской Федерации, а не с целью решения вопросов пенсионного обеспечения.

В судебном заседании Поздняков Н.Л. возражал против доводов апелляционной жалобы, полагая их необоснованными.

Представитель ответчика Беркутова Е.Н. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.

Заслушав судью–докладчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения истца и его представителя, судебная коллегия пришла в следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Статьей 6 Закона № 6-ФКЗ установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Частью 6 ст. 11 Закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от 21.07.2014 года № 208- ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Закон № 208-ФЗ) с 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Закона № 208-ФЗ предусмотрено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, - на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации, в том числе дети в возрасте до 18 лет. В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При отсутствии места жительства на территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место пребывания на территории Российской Федерации, а при отсутствии места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации - документ, подтверждающий место фактического проживания на территории Российской Федерации. В случае, когда место фактического проживания не совпадает с местом жительства, местом пребывания на территории Российской Федерации, необходим документ, подтверждающий место фактического проживания гражданина на территории Российской Федерации. При постоянном проживании гражданина Российской Федерации, которому устанавливается пенсия, за пределами территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место постоянного жительства за пределами территории Российской Федерации. Для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства необходим документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного Закона N 6 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 года со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Таким образом, граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве до 18 марта 2014 года, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поздняков Н.Л., 08.08.1957 года рождения, является получателем досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсия» с 09.08.2017 года. Пенсия Позднякова Н.Л. была рассчитана в соответствии с нормами Соглашения от 13.03.1992года «О гарантиях прав -участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» и Федерального закона РФ от 28.12.2013года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» без учета стажа с 01.01.2002 года по 31.12.2014года на территории Украины, Республики Крым и г. Севастополя по нормам Закона № 208 -ФЗ, поскольку решение суда, вынесенное с определенной целью, которая не связана с пенсионным обеспечением (например, оформление гражданства Российской Федерации), и без участия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, не может являться безусловным подтверждением факта постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18.03.2014, необходимого для установления пенсии с применением норм Федерального закона от 21.07.2014 № 208-ФЗ.

Исследовав материалы дела, судебная коллегия соглашается с выводом суда относительно того, что решение ответчика об отказе в перерасчете пенсии является незаконным по следующим основаниям.

Федеральный закон N 208 от 21 июля 2014 является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (часть 1 статьи 1 Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (часть 3 статьи 2 Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Так, согласно ч. 3 ст. 2 указанного закона подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Для граждан, проживаюхих по состоянию на 18.03.2014года на территории РеспубликиКрым или иг. Севастопорля, стаж работы в периодс с 01.01.2002года по 16.03.2014года на территории Украины, с 17.03.2014года по 31.12.2014года -Республики Крым или города Севастополя учитывается в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2014 года № 208 -ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значение Севастополя»

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 02 сентября 2014 года установлен факт постоянного проживания Позднякова Н.Л. на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 года.

Согласно копии паспорта гражданина Российской Федерации серия 3914 , выданным отделом УФМС России по Республике ФИО2 в <адрес> от 27.05.2015 года, Поздняков Н.Л. имеет регистрацию на территории Республики Крым с 07 июля 2015 года.

В силу положений части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Имеющееся в материалах дела решение суда, указывающее на факт проживания Позднякова Н.Л. на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, является обязательным для всех административных органов, учреждений и юридических лиц, для исполнения.

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод относительного того, что дополнительного установления факта постоянного проживания Позднякова Н.Л. на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 года не требуется, отказ УПФР в г. Алуште Республики Крым в перерасчете пенсии по данному основанию признан незаконным, возложив обязанность по перерасчету пенсии с учетом спорных периодов работы истца.

Таким образом, суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, разрешил дело в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона. Все доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, являлись предметом исследования судом первой инстанции, в связи с этим оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 27 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ГУ УПФ РФ в г. Алуште Республики Крым, без удовлетворения.

Председательствующий судья И. И. Мотина

Судьи В.С. Сокол

                                        Н.С. Хмарук

        

33-1063/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Поздняков Николай Леонидович
Ответчики
ГУ - УПФ РФ в г. Алушта РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Мотина Ирина Ивановна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее