Дело № 2а-2070/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2021 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.
при секретаре Летягиной И.А.
с участием старшего помощника прокурора г. Долгопрудного ФИО4 рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мытищинское» к ФИО1 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межмуниципального управления МВД России «Мытищинское» обратился в суд с указанным выше заявлением, ссылаясь на необходимость дополнения ранее установленных поднадзорному лицу ограничений по административному надзору в отношении ФИО1 и просит дополнить ранее установленное решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц.
В обоснование требований административный истец указал, что поскольку ФИО1, находящийся под административным надзором и предупрежденный при постановке на учет под роспись об административной и уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, с разъяснением обязанностей поднадзорного лица, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, дополнительные административные ограничения будут являться сдерживающим фактором от совершения ФИО1 правонарушений и преступлений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования в ходатайстве поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Помощник прокурора в своем заключении полагал требования административного искового заявления законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 осужден приговором Дологопрудненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, суд признал в действиях ФИО1 наличие опасного рецидива в соответствии со ст. 18 УК РФ.
Решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением следующих ограничений: ФИО1 обязан являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещен выезд за пределы территории Московской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.
После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», был поставлен на профилактический учет МУ МВД России «Мытищинское».
ФИО1 был ознакомлен с правами и обязанностями лица, состоящего под административным надзором в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и предупрежден об уголовной и административной ответственности за нарушения положений Федерального закона об административном надзоре.
ФИО1 в соответствии с решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию. Согласно установленному графику ФИО1 обязан являться на регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское» 1 (один) раза в месяц, в каждый первый понедельник каждого месяца.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес> по месту жительства ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
В период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, против порядка управления, так постановлением начальника ОП по г.о. Долгопрудный № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника ОП по г.о. Долгопрудный № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ,
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
Поскольку административный ответчик в течение года был дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного иска и установления дополнительных ограничений ФИО1 связанных с необходимостью являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанные меры административного надзора суд находит необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск начальника Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Мытищинское» к ФИО1 о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить ранее установленное решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ограничение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающему по адресу: <адрес> виде явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установив обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение 10 дней со дня со дня принятия судом решения.
Судья Золотницкая Н.Е.
Мотивированное решение составлено 15.11.2021.