Решение по делу № 5-297/2018 от 20.11.2018

Дело № 5-297/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники                                 26 ноября 2018 года

Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,

при секретаре судебного заседания Иванчиной В.Ф.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Мойдинжан К.Г.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

МойдинЖан К.Г., ..... года рождения, уроженки .....

у с т а н о в и л:

..... ст.инспектор ОВМ МО МВД России «Березниковуский» Романчук Л.О. в отношении Мойдинжан К.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ..... в ..... по адресу: ....., в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Киргизии Мойдинжан К.Г., а именно Мойдинжан К.Г. ..... была поставлена на учет по адресу: ..... до ...... В период с ..... по ..... Мойдинжан К.Г. пребывала по адресу: ...... Мойдинжан К.Г. передала свой паспорт, миграционную карту лицу, не являющемуся для него «принимающей стороной», в результате чего ОВМ МО МВД России «Березниковский» на основании уведомления от гражданина Горшкова А.А. была поставлена на миграционный учет по адресу: ..... на срок с ..... по ...... По указанному адресу Мойдинжан К.Г. не прибыла и пребывать не намеревалась, пребыла в ....., чем нарушила ч. 2 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Мойдинжан К.Г. свою вину признала полностью, указала, что по адресу: ..... не проживала, так как ей не понравилась квартира. В настоящее время она (Мойдинжан К.Г.) состоит на миграционном учете по адресу: ......

Рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав Мойдинжан К.Г., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ..... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ..... № 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 25.10 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ..... № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с пп. 1 ч.1 ст. 21 Федерального закона от ..... № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ..... № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где он постановлен на учет по месту пребывания.

Как следует из материалов дела, Мойдинжан К.Г. ..... была поставлена на учет по адресу: ..... до ...... В период с ..... по ..... Мойдинжан К.Г. пребывала по адресу: ...... Мойдинжан К.Г. передала свой паспорт, миграционную карту лицу, не являющемуся для него «принимающей стороной», в результате чего ОВМ МО МВД России «Березниковский» на основании уведомления от гражданина Горшкова А.А. была поставлена на миграционный учет по адресу: ..... на срок с ..... по ...... По указанному адресу Мойдинжан К.Г. не прибыла и пребывать не намеревалась, пребыла в ....., чем нарушила ч. 2 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Фактические обстоятельства дела и вина Мойдинжан К.Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ....., объяснением Мойдинжан К.Г. от ....., уведомлением о прибытии иностранного гражданина, согласно которому срок пребывания Мойдинжан К.Г. по адресу: ..... установлен до ..... (л.д. 7), рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Березниковский» Мостовой Л.Н., рапортом ст.инспектора ОМВ МО МВД России «Березниковский» Романчук Л,О., выпиской из досье, копией паспорта .....

Мойдинжан К.Г., являясь иностранным гражданином и находясь на территории РФ, обязана была знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации. Таким образом, Мойдинжан К.Г. правомерно вменено нарушение режима пребывания, выразившееся в нарушении обязанности иностранного гражданина проживать в жилом помещении, где она была постановлена на учет по месту пребывания.

    Действия Мойдинжан К.Г. подлежат квалификации по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил миграционного учета.

Применение административной меры ответственности, влекущей в дальнейшем невозможность въезда на территорию Российской Федерации в течение пяти лет (п. 2 ст. 27 Федерального закона от ..... № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») является мерой реагирования государства на нарушение иностранным гражданином миграционного законодательства и само по себе не противоречит нормам международного права, более того, допускается ими.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (....., .....) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановление от ..... по делу «К. (Kiyutin) против России», § 53, и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановление ..... по делу «ЛюиЛю (LiuandLiu) против России», § 49 и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Санкцией ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мойдинжан К.Г. является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении ..... ..... детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мойдинжан К.Г. не установлено.

При назначении Мойдинжан К.Г. наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Мойдинжан К.Г., ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    Принимая во внимание, что Мойдинжан К.Г. ранее к административной ответственности не привлекалась, на сегодняшний день на территории Российской Федерации находится законно, что подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина, согласно которому срок пребывания Мойдинжан К.Г. по адресу: ..... установлен до ....., наличие на иждивении ..... детей, а также то обстоятельство, что на территории РФ находятся супруг и отец Мойдинжан К.Г., которые имеют постоянную регистрацию и российское гражданство, намерение Мойдинжан К.Г. узаконить свое положение на территории РФ, считаю возможным не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    С учетом имущественного положения Мойдинжан К.Г. размер штрафа судья определяет в размере 3 000 руб.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать МойдинЖан К.Г., ..... года рождения, уроженки ....., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Наименование получателя штрафа:

Управление федерального казначейства по ..... (Межмуниципальный отдел МВД России «Березниковский», лс04561А65320), ИНН/КПП 5911000678/591101001, р/счет 40 Отделение Пермь ....., БИК 045773001, КБК 18 – штраф за нарушение миграционного законодательства РФ, ОКТМО 57708000.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         (подпись)      О.И. Матлина

Копия верна. Судья

5-297/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Матлина О.И.
Дело на странице суда
berezn.perm.sudrf.ru
26.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее